Степень выраженности зубочелюстных аномалий и трудности их лечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

I (до 27 баллов)

II (28-40 баллов)

III (41-54 балла)

IV (55-75 баллов)

                       
бал­ меся­ посе­ бал­ меся­ посе­ бал­ меся­ посе­ бал­   посе­
лы цы щения лы цы щения лы цы щения лы цы щения
                       
1 1 2 28 16 34 41 23 41 55 30 50
2 1 3 29 16 34 42 23 44 56 30 50
3 2 5 30 17 35 43 24 44 57 31 51
4 3 6 31 18 36 44 24 45 58 31 51
5 3 7 32 18 37 45 25 46 59 32 51
6 4 9 33 19 38 46 25 46 60 32 52
7 4 10 34 19 38 47 26 46 61 33 52
8 5 11 35 20 39 48 26 47 62 33 52
9 6 13 36 20 40 49 27 48 63 34 52
10 6 14 37 21 41 50 27 48 64 34 52
11 7 15 38 21 41 51 28 48 65 35 53
12 7 17 39 22 42 52 28 49 66 35 53
13 8 18 40 22 43 53 29 49 67 36 53
14 8 19       54 29 50 68 36 53
15 9 20             69 37 54
16 9 21             70 38 54
17 10 23             71 38 54
18 11 24             72 38 54
19 11 25             73 39 54
20 12 25             74 40 54
21 12 27             75 40 54
22 13 28                  
23 13 29                  
24 14 30                  
25 14 31                  
26 15 32                  
27 15 33                  
                       

 


 

13


3. Снятие одного оттиска эластичной массой — 1,25.

 

4. Отливка одной модели челюсти с оформлением цоколя - 1,50.

 

5. Измерение диагностических моделей челюстей и анализ по­ лученных данных — 2,00.

 

6. Определение на ортопантомограмме челюстей степени фор­ мирования коронок и корней постоянных зубов, измерение углов наклона их осей, анализ полученных данных — 2,00.

 

7. Изучение и описание рентгенограммы кисти — 4,00.

 

8. Расчерчивание телерентгенограммы головы, измерение угло­ вых и линейных размеров лицевого скелета, анализ полученных данных — 12,00.

 

9. Определение конструктивного прикуса — 1,00.

 

10. Припасовывание съемного одночелюстного аппарата — 1,00.

 

11. Припасовывание блокового двучелюстного аппарата — 2,00.

 

12. Припасовывание каркасного двучелюстного аппарата — 4,00.

 

13. Коррекция базиса съемного ортодонтического аппарата с по­ мощью быстротвердеющей пластмассы — 2,00.

14. Активирование элементов съемного ортодонтического аппа­ рата — 1,00.

15. Наложение или замена сепарационных лигатур — 0,50.

 

16. Сдача ортодонтической коронки — 2,00.

 

17. Сдача ортодонтического кольца — 3,00.

 

18. Снятие одной коронки, кольца, брекета, ретейнера — 0,50.

 

19. Фиксация брекета на зубе — 1,00.

 

20. Наложение и фиксация NiTi дуги — 4,00.

 

21. Изгибание и фиксация стандартного небного бюгеля — 5,00.

 

22. Изгибание и фиксация стандартного губного бампера — 2,50.

 

23. Наложение стальной дуги — 6,00.

 

24. Наложение одной лигатуры или одного звена цепочки — 0,25.

 

25. Сошлифовывание бугров временных зубов (1 зуб) — 0,75.

 

26. Миотерапия (1 сеанс) с последующим контролем — 1,50.

 

27. Изготовление подбородочной пращи — 1,00.

 

28. Изготовление головной шапочки — 2,00.

 

29. Наложение и фиксация стандартной лицевой дуги — 3,50.

 

30. Снятие оттиска для изготовления преформированной плас­ тинки — 4,00.

31. Припасовывание преформированной пластинки — 18,00.

 

32. Изготовление позиционера по стандартным моделям — 4,00.

 

33. Коронка металлическая (штампованная) — 3,04.

 

34. Коронка пластмассовая — 4,56.

 

35. Простой штифтовый зуб — 4,56.

 

36. Съемный протез — 9,12.

 

37. Сложно-челюстной протез — 18,24.


 

14


 

Квалифицированная помощь детям до 15 лет с зубочелюстны­ ми аномалиями и деформациями оказывается в ортодонтических кабинетах детской стоматологической поликлиники. На одно ра­ бочее место врача-ортодонта отводится не менее 14 м2 площади, на каждое дополнительное место — по 7 м2 . При наличии у дополни­ тельного кресла универсальной стоматологической установки пло­ щадь на него увеличивается до 10 м2 . Высота кабинета должна быть не менее 3 м, а глубина при одностороннем естественном ос­ вещении не должна превышать 6 м. Стены кабинета должны быть гладкими без щелей, все углы и места соединения стен, потолка и пола должны быть закругленными, без карнизов и украшений. Стены окрашиваются на высоту дверей масляными красками или нитроэмалью, выше панели производится окраска силикатными или клеевыми красками. Потолки окрашиваются водоэмульсион­ ными, масляными или силикатными, клеевыми красками в белый цвет. Полы должны настилаться рулонным поливинилхлоридным материалом (винипластом, линолеумом) и не иметь щелей. Цвет поверхности стен и пола должен быть светлых тонов с коэффици­ ентом отражения не ниже 40% (салатных, охра). Двери и окна ок­ рашиваются эмалями или масляной краской в белый цвет. В каби­ нетах должно размещаться не более трех кресел с обязательным разделением рабочих мест врачей непрозрачными перегородками высотой до 1,5 м. При одностороннем естественном освещении стоматологические кресла устанавливаются в один ряд вдоль све-тонесущей стены. В каждом кабинете должен быть стол для сте­ рильных инструментов и материалов; в последнее время для этих целей широко используют "Ультравиолы" и "Панмеды". Рабочее место врача должно быть оснащено универсальной стоматологи­ ческой установкой, электромеханическим или электрогидравли­ ческим креслом и набором достаточного количества инструментов, из которого мы перечислим лишь самые необходимые: прямые и угловые наконечники (в том числе турбинные), набор ортодонти­ ческих щипцов, пинцет, зеркало, шпатель, экскаватор, боры обыч­ ные и для турбинного наконечника, различные абразивные инст­ рументы, чашки резиновые, гипсовый нож, газовая или спиртовая горелка и др. Обязательно в кабинете должен быть гипсовый стол, стол для заполнения медицинских карт, шкаф для контрольных гипсовых моделей, ящик для готовых аппаратов и протезов. Рабо­ чее место снабжается необходимыми материалами: оттискные ма­ териалы, гипс, наборы зуботехнического воска, ортодонтические проволоки, наборы брекетов, ортодонтических дуг, вспомогатель­ ные материалы, медикаменты и др.


 

 

15


Желательно, чтобы в ортодонтическом кабинете была создана небольшая выставка ортодонтической аппаратуры и был выделен уголок миогимнастики.

 

Зуботехническая лаборатория должна состоять из основного производственного помещения (площадь не менее 4 м2 , объем не ме­ нее 13 м3 на 1 техника), гипсовочной, штамповочно-прессовочной, полимеризационной, паяльно-сварочной, литейной и отделочно-по-лировочной.

Общая площадь лаборатории должна быть не менее 60 м2, при этом допускается объединение гипсовочной и полимеризационной (не менее 4 м2 на одно рабочее место) или паяльной и полимеризаци­ онной (не менее 4 м2 на одно рабочее место). К стенам и потолкам зу-ботехнической лаборатории предъявляются такие же требования, как

 

и к стоматологическим кабинетам, при этом в специальных производ­ ственных помещениях стены на высоту двери облицовываются глазу­ рованной плиткой. Пол в основных помещениях лаборатории должен быть из рулонного поливинилхлоридного материала, а в специальных

 

— из керамической плитки; на рабочих местах оборудуются деревян­ ные настилы для предохранения ног от охлаждения. Рабочее место зубного техника в основном помещении должно иметь; специальный зуботехнический стол размером 1,0 х0,7, электрошлифмашину с мес­ тным отсосом пыли и подводку газа (допустимы безопасные спирто­ вые горелки или электронагревательные приборы).

 

Ортодонтические кабинеты и зуботехнические лаборатории должны быть обеспечены аптечками с набором необходимых меди­ каментов для оказания помощи при неотложных состояниях и про­ филактики ВИЧ-инфицирования.

 

В крупных стационарах оказывается помощь врачом-ортодон­ том при хирургических методах лечения зубочелюстных аномалий, при различных операциях па челюстях и, особенно, больным с врожденными дефектами губы и неба.

 

Для оказания ортодонтической помощи подросткам и взрослым Циркулярным письмом, утвержденным МЗ СССР № 04—14/44 от 20.03.58 г., устанавливается количество штатных должностей вра­ чей-ортодонтов из расчета 1 должность на 100 000 городского насе­ ления, но не менее 1 должности в республиканском, краевом, облас­ тном центре. По РФ (приказ от 25.02.61 г. N° 70) предусматривается не менее одного врача-ортодонта на город, а при наличии районного деления города — в каждом городском районе. В сельской местнос­ ти ортодонтическая помощь организуется в каждом районном цент­ ре. Хотя до настоящего времени этот вид помощи еще недостаточно организован.


 

 

16


 

В ортодонтическом кабинете должна вестись следующая учет-но-отчетная документация:

 

1. "Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога" (фор­ ма № 037/у—88), либо "Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога-ортопеда" (форма № 037—4/у—80).

 

2. "Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога" (форма

 

№ 039—2/у—88), либо "Дневник учета работы врача-стоматолога-ортопеда" (форма № 039—4/у—80).

 

3. "Медицинская карта стоматологического больного" (форма

 

№ 043/у).

 

4. Наряд на выполнение работ.

 

5. Реестр на прием больных по обязательному медицинскому страхованию.

6. Прейскурант.

 

Результативность деятельности ортодонтического отделения (кабинета) оценивается по основным показателям, характеризую­ щим их работу в сравнении со средними показателями по городу (области) и за предыдущие годы. При этом определяются следую­ щие показатели:

 

1) Принято больных в день;

 

2) Выполнение плана в УЕТ (%);

 

3) Количество пациентов, взятых на лечение (в год);

 

4) Количество пациентов, закончивших лечение (в год);

 

5) Количество аппаратов (протезов) на одного врача в год;

 

6) Количество аппаратов на одну аномалию;

 

7) Количество аппаратов (протезов) на одного зубного техника (в год).

Исходя из современных условий развития стоматологической помощи, В.Д.Вагнер сформулировал некоторые организационные принципы:

1. Стоматологическая поликлиника является наиболее приемле­ мой организационной формой в структуре оказания стоматологи­ ческой помощи населению. Эта форма организации стоматологичес­ кой службы позволяет рационально использовать кадровые и мате­ риально-технические ресурсы, развертывать специализированные вспомогательные подразделения, способствующие улучшению ле­ чебно-диагностического процесса, поддерживать на высоком уровне квалификацию специалистов.

 

2. В системе организации оказания стоматологической помощи населению, ему должно быть предоставлено право выбора услуги на платной либо бесплатной основе. Широкое распространение плат­ ной стоматологической помощи будет способствовать укреплению


 

17


ее материально-технической базы, улучшению качества, увеличению заработной платы медицинского персонала и широкому внедрению но­ вых современных научно-обоснованных технологий профилактики, ди­ агностики и лечения стоматологических заболеваний, а также позволит шире привлекать сэкономленные средства для профилактической ра­ боты и оказания стоматологической помощи на более высоком уровне для некоторых малообеспеченных социальных групп населения.

 

3. Имеющаяся законодательная и юридическая база позволяет организовывать стоматологические учреждения и предприятия с различной формой собственности. Наиболее рациональным являет­ ся оказание платных стоматологических услуг на базе государствен­ ных лечебно-профилактических учреждений и формирование хоз­ расчетных отделений и кабинетов в них.

 

4. Обязательное медицинское страхование может функциониро­ вать и давать положительные результаты при соответствующей эко­ номической базе, при его законодательном и правовом обеспечении.

5. В настоящее время в государстве уже имеются серьезные предпосылки для начала приватизации стоматологических учрежде­ ний, которая возможна только при определенных условиях, в числе которых главное — создание механизма социальной защиты детей, подростков, беременных, инвалидов, пенсионеров и других незащи­ щенных слоев населения. Кроме того, должен быть определен и официально утвержден минимум оказания стоматологической по­ мощи работающему населению соответственно доле его взноса в страховой фонд и доле, выделенной на нужды стоматологии по ме­ дицинскому страхованию.

 

6. Основной формой первичной специализации врачей-стомато­ логов является интернатура. Она должна проводиться по специаль­ ности врач-стоматолог общей практики, и только незначительное количество специалистов, направляемых для работы в стоматологи­ ческих учреждениях II и III уровней, могут проходить интернатуру по более узкой специальности (хирургия, ортопедия) или получать полугодовую специализацию.

 

Ортодонтия является неотъемлемой частью стоматологии. Сле­ довательно, вышеизложенные принципы должны быть положены в основу оказания ортодонтической помощи.

 

К О Н Т Р О Л Ь Н ЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСХОДНЫХ З Н А Н И Й СТУДЕНТОВ

1. Каков наиболее рациональный принцип организации орто­ донтической помощи детям?


 

18


 

2. Какая учетно-отчетная документация должна вестись в орто-донтическом кабинете?

 

3. Сколько больных в среднем должен принять ортодонт за 1 час работы?

4. Сколько первичных больных должен принять ортодонт на ле­ чение в месяц?

 

5. Какому количеству больных ортодонт должен в среднем за­ кончить лечение в месяц?

 

6. Каковы штатные нормативы среднего и младшего медицинс­ кого персонала из расчета на 1 ортодонта?

 

7. Каким методом можно определить степень трудности, дли­ тельность и объем ортодонтического лечения?

 

8. Каковы нормы площади ортодонтического кабинета и зубо-технической лаборатории?

 

9. Как рассчитываются нормативы должностей врачей-орто­ донтов?

 

10. Из каких структурных единиц должна состоять зуботехни-ческая лаборатория?















Дата: 2019-03-06, просмотров: 161.