Методические указания по работе с интерактивными оценочными средствами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе освоения дисциплины предполагается использование следующих интерактивных оценочных средств: устный опрос по результатам работы студентов в микрогруппах, составление таблиц, схем, разработка ребусов, головоломок, написание эссе, решение комплексных ситуационных практических задач.

Сущность устного опроса по результатам работы студентов в микрогруппах заключается в том, что преподаватель ставит студентам вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, степень его осмысления и усвоения в ходе групповой работы. При устном опросе целесообразно расчленять изученный материал на отдельные смысловые части и по каждой из них задавать студентам вопросы. Ответы на вопросы оцениваются преподавателем по шкале от 0 до 2 баллов.

Критерии оценки:

0 баллов — у студента нет ответа на вопрос; невыполнение задания.

1 балл — частичный ответ студента на вопрос, отсутствие доказательности в ответе; задание выполнено частично.

2 балла — полный, аргументированный ответ студента на вопрос; выполнение задания.

Целью написания эссе, мини-сочинений, составления таблиц является обобщение большого по объему материала, выделение существенного и фиксация его для последующего воспроизведения. Создание таблиц является умственной деятельностью, благодаря которой материал осмысливается и остается в памяти на длительное время. Разработка ребусов, головоломок способствует закреплению изученного теоретического материала в практико-ориентированной, нестандартной форме; развитие у студентов основ аналитико-синтетической переработки информации.

Критерии оценки:

0 баллов — невыполнение задания.

1-2 балла — при выполнении задания допущены существенные ошибки;

3 балла — частичное выполнение задания.

4 балла — выполнение задания с несущественными 1-2 ошибками.

5 баллов — самостоятельное креативное выполнение задания без замечаний.

Анализ проблемных ситуаций, комплексных ситуационных задач, интерпретация художественных произведений, фильмов обеспечивает усвоение профессиональных знаний, что предполагает решение следующих задач: иллюстрация профессиональной ситуации; понимание ее сущности; формирование навыка принятия решений. Анализировать можно как реальные, жизненные, так и описанные в произведениях, авторские ситуации.

Комплексная ситуационная задача – фрагмент профессиональной и социальной действительности, который содержит социально, профессионально или личностно значимую проблему и требование к решению этой проблемы. Комплексная ситуационная задача содержит:

- описание ситуации - факты, обстоятельства, характеристику участников и т. д.. в отличие от проблемной ситуации в комплексной ситуационной задаче проблема не требует анализа, она уже осознана и сформулирована;

- условия – те обстоятельства, которые сопровождают ситуацию. Условия могут быть достаточные, недостаточные, избыточные, явно/неявно выделенные. Чем определеннее обозначены условия, тем проще найти способ достижения цели;

- требования – это указания на искомое. Требования формулируются в виде вопроса. Вопрос должен стимулировать мыслительный процесс, настраивать на размышления, «озадачивать», заставлять задуматься.

Критерии оценки:

0 баллов — невыполнение задания.

1-3 балл — при выполнении задания допущены существенные ошибки.

4-6 балла — отсутствие общей идеи, системы, логики анализа, частичное выполнение задания.

7-9 баллов — выполнение задания с незначительными 1-2 ошибками.

10 баллов — самостоятельное креативное выполнение задания без замечаний.

 

 

План практических занятий

Практическое занятие 1. Образ школьного психолога в представлениях субъектов образования

1. Групповое обсуждение результатов проведенного в качестве самостоятельной работы интервью с целью выявления представлений обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему.

1.2. Анализ представленных результатов исследований характера ожидания субъектов образования от психолога и ожидания психолога. Разработать рекомендации по трансформации неадекватных ожиданий в адекватные.

3.Сравнение выявленных представлений обыденного сознания о психологе и представлений субъектов образования о психологе, дать объяснение различиям.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 196.