Практическое занятие 7. Влияние возможных патогенных установок на характер взаимодействия психолога с родителями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Обсуждение природы возможных патогенных установок во взаимодействии психолога с родителями, опираясь на содержание используемых для самостоятельного анализа источников: статей Вархатовой Е.К. «Из опыта работы школьного психолога: проблема отношений психолог-родитель», «Консультирование родителей: ловушки для психолога».

2. Обсуждение подготовленных в качестве самостоятельной работы в малых группах заключений о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с родителями и другими субъектами образования по предложенным результатам исследования представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования.

Практическое занятие 8.

1.Выступление студентов с подготовленными рефератами по предложенным темам.2.Обсуждение содержания выступлений

 Практическое занятие 9.

Зачетное тестирование по основным темам

7. Темы лабораторных работ не предусмотрен тематическим планом.

8. Примерная тематика курсовых работ- не предусмотрены учебным планом .

9. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Таблица 5

Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов  очной формы обучения

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объ *ем часов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками  

 

 

 

1.1

Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе. 

Проанализировав предложенные источники, сравнить и обобщить способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога в образовательном учреждении.    

1-2

4

0-12

81.2

Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе

 

В малых группах составить и провести интервью с целью выявить представления обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему. Проанализировать полученные результаты.  

3-6

8

0-18

 

Всего по модулю 1:

12

0-30

Модуль 2

Работа с литературой, источниками  

 

 

 

2.1.

Проблемы психологической компетентности субъектов образования

   

7-9

6

0-17

2.2.

Сопряжение ожиданий субъектов образования.

В малых группах подготовить заключение о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с субъектами образования, исследуя следующие источники и результаты исследований представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования  

10-12

6

0-13

 

Всего по модулю 2:

12

0-30

Модуль 3

Работа с литературой, источниками  

 

 

 

3.1

Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве.

Сформулировать возможные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями, используя предложенные источники  

13-15

6

0-14

3.2

Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования

 

Подготовка с рефератов   Разработка тестовых заданий по основным темам курса на основе предложенных источников.  

16-18

6

0-26

 

Всего по модулю 3:

36

0-40

ИТОГО:

36

0-100                      

*включены иные виды работ

Планирование самостоятельной работы студентов  заочной формы обучения

Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками  

 

1.1

Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе. 

Проанализировав предложенные источники, сравнить и обобщить способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога в образовательном учреждении.    

4

1.2

Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе

 

В малых группах составить и провести интервью с целью выявить представления обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему. Проанализировать полученные результаты.    

8

 

Модуль 2

Работа с литературой, источниками  

 

2.1.

Проблемы психологической компетентности субъектов образования

Диагностика психологической компетентности субъектов образования  

10

2.2.

Сопряжение ожиданий субъектов образования.

В малых группах подготовить заключение о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с субъектами образования, исследуя следующие источники и результаты исследований представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования  

6

 

Модуль 3

Работа с литературой, источниками  

 

3.1

Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве.

Сформулировать возможные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями, используя предложенные источники  

15

3.2

Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования

 

Подготовка с рефератов   Разработка тестовых заданий по основным темам курса на основе предложенных источников.  

15

 

Итого                                                                                               58

                         

 

*включены иные виды работ

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

10.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

-способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

-способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

-способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

 

Таблица 7

Дисциплины ОП семестр ОК - 8 ОПК-6 ПКПП-6
Русский язык и культура речи 1 +    
Социальная педагогика 4 +    
Летняя пришкольная практика 2   +  
Основы тренинговой работы 2   +  
Психология игры ( с практикумом) 3   +  
Психология воспитания( с практикумом) 3      
Психолого-педагогическое взаимодействие участников обр. процесса 4   +  
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольником 4   +  
Практика в детском саду 4   +  
Практика в школе 5   +  
Психология семьи 6   +  
Практика в летнем лагере   6   +  
Психолого-педагогический практикум 7   +  
Психологическая служба в системе образования 7   +  
Педагогическая конфликтология 7   +  
Возрастно-психологическое консультирование 7   +  
Комплексная психолого-педагогическая практика 8   +  
Психология игры ( с практикумом) 3     +
Психология учебной деятельности 4     +
Психологическая служба в системе образования  7     +
Теория обучения и воспитания 9     +

 

10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Карта компетенций дисциплины

 

Карта компетенций дисциплины

Код компетенции

Дата: 2019-03-06, просмотров: 293.