1.Обсуждение природы возможных патогенных установок во взаимодействии психолога с родителями, опираясь на содержание используемых для самостоятельного анализа источников: статей Вархатовой Е.К. «Из опыта работы школьного психолога: проблема отношений психолог-родитель», «Консультирование родителей: ловушки для психолога».
2. Обсуждение подготовленных в качестве самостоятельной работы в малых группах заключений о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с родителями и другими субъектами образования по предложенным результатам исследования представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования.
Практическое занятие 8.
1.Выступление студентов с подготовленными рефератами по предложенным темам.2.Обсуждение содержания выступлений
Практическое занятие 9.
Зачетное тестирование по основным темам
7. Темы лабораторных работ не предусмотрен тематическим планом.
8. Примерная тематика курсовых работ- не предусмотрены учебным планом .
9. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Таблица 5
Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения
№ |
Модули и темы
Виды СРС
Неделя семестра
Объ *ем часов
Кол-во баллов
Обязательные
Дополнительные
Модуль 1
1.1
Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе.
1-2
4
81.2
Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе
3-6
8
Всего по модулю 1:
12
Модуль 2
2.1.
Проблемы психологической компетентности субъектов образования
7-9
6
2.2.
Сопряжение ожиданий субъектов образования.
10-12
6
Всего по модулю 2:
12
Модуль 3
3.1
Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве.
13-15
6
3.2
Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования
16-18
6
Всего по модулю 3:
36
ИТОГО:
36
*включены иные виды работ
Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
№ |
Модули и темы |
Виды СРС |
Объем часов | |||||||||
Обязательные |
Дополнительные | |||||||||||
Модуль 1 | Работа с литературой, источниками |
| ||||||||||
1.1 | Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе. | Проанализировав предложенные источники, сравнить и обобщить способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога в образовательном учреждении. | 4 | |||||||||
1.2 | Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе
| В малых группах составить и провести интервью с целью выявить представления обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему. Проанализировать полученные результаты. | 8 | |||||||||
| ||||||||||||
Модуль 2 | Работа с литературой, источниками |
| ||||||||||
2.1. | Проблемы психологической компетентности субъектов образования | Диагностика психологической компетентности субъектов образования | 10 | |||||||||
2.2. | Сопряжение ожиданий субъектов образования. | В малых группах подготовить заключение о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с субъектами образования, исследуя следующие источники и результаты исследований представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования | 6 | |||||||||
| ||||||||||||
Модуль 3 | Работа с литературой, источниками |
| ||||||||||
3.1 | Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве. | Сформулировать возможные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями, используя предложенные источники | 15 | |||||||||
3.2 | Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования
| Подготовка с рефератов | Разработка тестовых заданий по основным темам курса на основе предложенных источников. | 15 | ||||||||
|
Итого 58 | |||||||||||
*включены иные виды работ
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
10.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:
-способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
-способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
-способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).
Таблица 7
Дисциплины ОП | семестр | ОК - 8 | ОПК-6 | ПКПП-6 |
Русский язык и культура речи | 1 | + | ||
Социальная педагогика | 4 | + | ||
Летняя пришкольная практика | 2 | + | ||
Основы тренинговой работы | 2 | + | ||
Психология игры ( с практикумом) | 3 | + | ||
Психология воспитания( с практикумом) | 3 | |||
Психолого-педагогическое взаимодействие участников обр. процесса | 4 | + | ||
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольником | 4 | + | ||
Практика в детском саду | 4 | + | ||
Практика в школе | 5 | + | ||
Психология семьи | 6 | + | ||
Практика в летнем лагере | 6 | + | ||
Психолого-педагогический практикум | 7 | + | ||
Психологическая служба в системе образования | 7 | + | ||
Педагогическая конфликтология | 7 | + | ||
Возрастно-психологическое консультирование | 7 | + | ||
Комплексная психолого-педагогическая практика | 8 | + | ||
Психология игры ( с практикумом) | 3 | + | ||
Психология учебной деятельности | 4 | + | ||
Психологическая служба в системе образования | 7 | + | ||
Теория обучения и воспитания | 9 | + |
10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Карта компетенций дисциплины
Карта компетенций дисциплины
Код компетенции
Дата: 2019-03-06, просмотров: 296.