ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050400.62    Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, заочная и очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Мальцева О.А./

«____»____2014 г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии («____»____2014, протокол №___) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 20 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./

«____»____ 2014 г.

 

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП («___»_____2014, протокол №___). Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________/Акунеева Т.В./

«____»____2014 г. 

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав.отделом БПЛ _____________/Локоман Л.И./

«____»____2014 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник УМУ_____________/Воронова О.Г./

«____»____2014 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии

 

 

Мальцева Ольга Анатольевна

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050400.62

Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования,

заочная и очная форма обучения

 

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

2014

Мальцева О.А. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная форма обучения. Тюмень, 2014, 22с.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии. Утверждено первым проректором .

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.наук, доцент

 

 

© Тюменский государственный университет, 2014.

 

 

© Мальцева О.А., 2014.

 

 

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – формирование умений и навыков у будущих педагогов-психологов в области сопровождения взаимодействия субъектов образования.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать представление об особенностях взаимодействия психолога с субъектами образования, факторах, их определяющих;

2. Получить представление о взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве;

3. Получить сведения о способах оптимизации взаимодействия субъектов образования и  их профессионального согласия.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Настоящий курс входит в базовый профильный цикл (Б3), модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» ООП программы бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».

Освоения данной дисциплины базируется на знаниях и умениях, усвоенных студентами по дисциплинам профессионального цикла: Введение в психолого-педагогическую деятельность, Теория обучения и воспитания, Возрастная психофизиология, Социальная психология в образовании. Студенты должны иметь представления: о психологии общения и деятельности; о закономерностях возрастных изменений в поведении лю­дей и возможностях объяснить эти изменения.

Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения курса «Психолого-педагогической диагностики» необходимы для освоения дисциплин, отраженных в Таблице 1.

Таблица 1

Разделы дисциплин и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1.1. 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2
1. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности +   +   + +
2. Психология управления в образовании         + +
3. Психологическая служба в системе образования + + + + + +
4. Профессиональные затруднения педагога и их коррекция     +     +
5. Психолого- педагогическое взаимодействие с родителями,       +   +
6. Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом)     + +    

Для очной формы обучения:

Семестр седьмой. Форма промежуточной аттестации зачет.

Общая трудоемкость по ФГОС составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них: контактная работа с преподавателем : 37.7 (18+18+1.7) и 34,3 самостоятельная работа студентов.

Для заочной формы обучения:

Семестр десятый. Форма промежуточной аттестации зачет.

Общая трудоемкость по ФГОС составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них: контактная работа с преподавателем : 15.1 (6+8+1.1) и 56.9 самостоятельная работа студентов.

3. Тематический план

Таблица 2

Тематический план для  очной формы обучения

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции Практические, семинарские занятия, час Саостояль* * работа, час
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Модуль 1              
1.1 Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе.  1-2 2 2 4 8 4 0-12
1.2. Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе   3-6 4 4 8 16 8 0-18
Всего 6 6 12 24 12 0-30
Модуль 2
2.1. Проблемы психологической компетентности субъектов образования 7-9 3 3 6 12 7 0-17
2.2. Сопряжение ожиданий субъектов образования. 10-12 3 3 6 12 6 0-13
Всего 6 6 12 24 13 0-30
Модуль 3
3.1. Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве. 13-15 2 2 6 10 6 0-14
3.2. Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования   16-18 4 4 6 14 4 0-26
Всего 6 6 12 24 10 0-40
Итого (часов, баллов): 18 18 36 72 35 0-100
Из них в интерактивной форме 16 35 19

*включены иные виды работ

Таблица 3

Тематический план для заочной формы обучения

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Лекции Практические, семинарские занятия, час Саостоя*тельная работа, час
1 2 3 4 5 6 7 8
  Модуль 1            
1.1 Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе.    1 1 4 6 1
1.2. Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе     1 1 8 10 1
Всего 2 2 12 16 2
Модуль 2
2.1. Проблемы психологической компетентности субъектов образования   1 2 10 13 4
2.2. Сопряжение ожиданий субъектов образования.   1 1 6 8 2
Всего 2 4 16 22 8
Модуль 3
3.1. Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве.   1 1 15 17 3
3.2. Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования     1 1 15 17 6
Всего 2 2 30 34 9
Итого (часов, баллов): 6 8 58 72 19
Из них в интерактивной форме 8 19 19

*включены иные виды работ

      

Таблица 4

Модуль 1

1.1. 0 -1 0-3       0-8 0 - 12 1.2.   0 - 4       0-14 0 - 18 Всего 0 - 1 0 - 7 0-22 0 - 30

Модуль 2

2.1. 0 -1 0 -3 0 - 6     0-7 0 - 17 2.2. 0-2 0-2       0-9 0 -13 Всего 0 - 3 0 - 5 0 - 6 0 - 16 0 - 30

Модуль 3

3.1. 0 - 1 0 - 2       0-11 0 - 14 3.2. 0 - 3 0 - 3     0-7 0-13 0 - 26 Всего 0 - 4 0 - 5 0-7 0 - 24 0 - 40 Итого 0 - 8 0 - 17 0 - 6 0-7 0 - 62 0 - 100

 ЗАДАНИЕ 1

 

Содержание дисциплины.

Все Темы входят в собеседование.Можно читать и разбираться по моей диссертации.

План практических занятий

Практическое занятие 1. Образ школьного психолога в представлениях субъектов образования

1. Групповое обсуждение результатов проведенного в качестве самостоятельной работы интервью с целью выявления представлений обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему.

2. Анализ представленных результатов исследований характера ожидания субъектов образования от психолога и ожидания психолога.

3.Сравнение выявленных представлений обыденного сознания о психологе и представлений субъектов образования о психологе, дать объяснение различиям.

Практическое занятие 8.

1.Выступление студентов с подготовленными рефератами по предложенным темам.2.Обсуждение содержания выступлений

 Практическое занятие 9.

Зачетное тестирование по основным темам

7. Темы лабораторных работ не предусмотрен тематическим планом.

8. Примерная тематика курсовых работ- не предусмотрены учебным планом .

9. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Таблица 5

Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов  очной формы обучения

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объ *ем часов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками  

 

 

 

1.1

Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе. 

Проанализировав предложенные источники, сравнить и обобщить способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога в образовательном учреждении.    

1-2

4

0-12

81.2

Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе

 

В малых группах составить и провести интервью с целью выявить представления обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему. Проанализировать полученные результаты.  

3-6

8

0-18

 

Всего по модулю 1:

12

0-30

Модуль 2

Работа с литературой, источниками  

 

 

 

2.1.

Проблемы психологической компетентности субъектов образования

   

7-9

6

0-17

2.2.

Сопряжение ожиданий субъектов образования.

В малых группах подготовить заключение о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с субъектами образования, исследуя следующие источники и результаты исследований представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования  

10-12

6

0-13

 

Всего по модулю 2:

12

0-30

Модуль 3

Работа с литературой, источниками  

 

 

 

3.1

Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве.

Сформулировать возможные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями, используя предложенные источники  

13-15

6

0-14

3.2

Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования

 

Подготовка с рефератов   Разработка тестовых заданий по основным темам курса на основе предложенных источников.  

16-18

6

0-26

 

Всего по модулю 3:

36

0-40

ИТОГО:

36

0-100                      

*включены иные виды работ

Планирование самостоятельной работы студентов  заочной формы обучения

Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1

Работа с литературой, источниками  

 

1.1

Несформированность нормативной и методологической базы как фактор, определяющий трудности взаимодействия психолога в школе. 

Проанализировав предложенные источники, сравнить и обобщить способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога в образовательном учреждении.    

4

1.2

Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в школе

 

В малых группах составить и провести интервью с целью выявить представления обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему. Проанализировать полученные результаты.    

8

 

Модуль 2

Работа с литературой, источниками  

 

2.1.

Проблемы психологической компетентности субъектов образования

Диагностика психологической компетентности субъектов образования  

10

2.2.

Сопряжение ожиданий субъектов образования.

В малых группах подготовить заключение о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с субъектами образования, исследуя следующие источники и результаты исследований представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования  

6

 

Модуль 3

Работа с литературой, источниками  

 

3.1

Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе как в семантическом пространстве.

Сформулировать возможные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями, используя предложенные источники  

15

3.2

Методологические подходы по налаживанию конструктивного взаимодействия субъектами образования

 

Подготовка с рефератов   Разработка тестовых заданий по основным темам курса на основе предложенных источников.  

15

 

Итого                                                                                               58

                         

 

*включены иные виды работ

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

10.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

-способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

-способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

-способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

 

Таблица 7

Дисциплины ОП семестр ОК - 8 ОПК-6 ПКПП-6
Русский язык и культура речи 1 +    
Социальная педагогика 4 +    
Летняя пришкольная практика 2   +  
Основы тренинговой работы 2   +  
Психология игры ( с практикумом) 3   +  
Психология воспитания( с практикумом) 3      
Психолого-педагогическое взаимодействие участников обр. процесса 4   +  
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагога с дошкольником 4   +  
Практика в детском саду 4   +  
Практика в школе 5   +  
Психология семьи 6   +  
Практика в летнем лагере   6   +  
Психолого-педагогический практикум 7   +  
Психологическая служба в системе образования 7   +  
Педагогическая конфликтология 7   +  
Возрастно-психологическое консультирование 7   +  
Комплексная психолого-педагогическая практика 8   +  
Психология игры ( с практикумом) 3     +
Психология учебной деятельности 4     +
Психологическая служба в системе образования  7     +
Теория обучения и воспитания 9     +

 

10.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Карта компетенций дисциплины

 

Карта компетенций дисциплины

Код компетенции

Вопросы для самопроверки

1. Структура продуктивного учебного взаимодействия.

2. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве.

3. Психологическая безопасность образовательной среды.

4. Учитель в системе психологической службы в школе.

5. Представления педагогов о психологической службе в школе.

6. Проектирование профессиональной позиции психолога в образовании.

7. Основы профессионально-педагогического общения.

8. Технология работы психолога с учителем.

9. Коммуникативной компетенции школьного психолога.

10. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.

11. Психологическая служба в структуре педагогического процесса.

12. Профессиональное психологическое сознание.

13. Ситуация учения-обучения как конфликт.

14. Формирование профессионального имиджа психолога в условиях образовательного учреждения.

Образовательные технологии.

ИК-технологии (мультимедейные лекции), деловые игры, элементы социально-психологического тренинга, анализ конкретных ситуаций, рефлексивная психодиагностика, встречи и интервью с ведущими психологами и педагогами страны, региона, города.

 

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

12.1.Основная литература:

1. Доценко, Е. Л.. Психология общения: учеб. пособие/ Е. Л. Доценко; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 296 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(41), ЧЗ(1)

2. Ильин, Е. П.. Психология общения и межличностных отношений/ Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 576 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(29)

3.Психология и этика делового общения: учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 420 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01050-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117118 (дата обращения 14.08.2014).

 

12.2. Дополнительная литература:

1. Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее / Т. Гордон ; пер. К. Лукьяненко. - М. : "Ломоносовъ", 2010. - 433 с.

2. Чибисова, М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М.Ю. Чибисова. - М. : Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе). - ISBN 978-5-98563-168-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236445 (дата обращения 14.08.2014).

3.  («Школа завтра»). - ISBN 978-5-91678-022-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73990 (дата обращения 14.08.2014).

4. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология : учебное пособие / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. - М. : Академический проект, 2004. - 560 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0416-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223373 (дата обращения 14.08.2014).

5.Психология общения. Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Бодалев. - М. : Когито-Центр, 2011. - 600 с. - ISBN 978-5-89353-335-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86251 (дата обращения 14.08.2014).

1 3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Виды информационных технологий, применяемые на занятиях:

- Текстовая обработка;

- Электронные таблицы;

- Мультимедийные системы;

Информационные справочные системы:

- Энциклопедия практической психологии «Психологос» URL: http://www.psychologos.ru/ (дата обращения: 20.08.2014).

- Психологическая библиотека «Синтон» URL: http://www.syntone.ru/library/books/ (дата обращения: 20.08.2014).

- Библиотека «Пси-фактор» URL: http://psyfactor.org/lybr.htm (дата обращения: 20.08.2014).

- Lib.Ru: Психология URL: http://www.lib.ru/PSIHO/ (дата обращения: 20.08.2014).

1 4. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Информационные технические средства служат для введения учебной информации, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала. К таким средствам можно отнести:

1. Фильмотека (видео занятия):

2. Мультимедийное оборудование.

1 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

План практических занятий

Практическое занятие 1. Образ школьного психолога в представлениях субъектов образования

1. Групповое обсуждение результатов проведенного в качестве самостоятельной работы интервью с целью выявления представлений обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему.

1.2. Анализ представленных результатов исследований характера ожидания субъектов образования от психолога и ожидания психолога. Разработать рекомендации по трансформации неадекватных ожиданий в адекватные.

3.Сравнение выявленных представлений обыденного сознания о психологе и представлений субъектов образования о психологе, дать объяснение различиям.

Практическое занятие 8.

1.В малых группах на основе теоретического исследования типичных рассогласованиях между субъектами образования  разработать модель продуктивных способов построения социальных взаимодействий с учетом этнокультурных и инклюзивных различий участников образовательного процесса. Выступить с защитой модели.

 Практическое занятие 9.

1.Содержание приемов повышения психологической и инклюзивной культуры, социально-коммуникативной и конфликтологической компетентности у субъектов образования.

2.Зачетное тестирование по основным темам

 

 

СР.

 

1.Проанализировав предложенные источники, сравнить и обобщить способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога в образовательном учреждении.

 

СР.2.В малых группах составить и провести интервью с целью выявить представления обыденного сознания о психологе, его образе, ожиданий к нему. Проанализировать полученные результаты, обозначить способы перевода «первичного» запроса к психологу обыденного сознания к «рабочему».

 

 

СР.3.В малых группах подготовить заключение о природе различий в представлениях о реальном и идеальном взаимодействии психолога с субъектами образования, исследуя следующие источники и результаты исследований представлений о взаимодействии психолога с субъектами образования

 

4.Сформулировать возможные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями, используя предложенные источники

 ПРАКТ.Отработка си, гдн неадекват. Ожид.

 

 

СР.5. В деловой игре под предложенное затруднение предложить типовые приемы организации эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности; подобрать и скомбинировать сообразно задаче приемы выстраивания и включения в содержательное взаимодействие субъектов образования под поставленную задачу.

 

 

СР.6.Планировать работу психолога и других субъектов образования по предупреждению возможного

неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых, учащихся с ОВЗ, мигрантов и попавших в трудные жизненные ситуации Защитить проект.

 

ЗАДАНИЕ ПРО ЭССЕ!

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050400.62    Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, заочная и очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Мальцева О.А./

«____»____2014 г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной и педагогической психологии («____»____2014, протокол №___) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 20 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Кухтерина Г.В./

«____»____ 2014 г.

 

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП («___»_____2014, протокол №___). Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________/Акунеева Т.В./

«____»____2014 г. 

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав.отделом БПЛ _____________/Локоман Л.И./

«____»____2014 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник УМУ_____________/Воронова О.Г./

«____»____2014 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии

 

 

Мальцева Ольга Анатольевна

 

Дата: 2019-03-06, просмотров: 252.