Зачет проводится в устной форме по билетам, которые включают два вопроса. Студенту предлагается перечень вопросов для подготовки.
Перечень примерных вопросов к зачету
1. Функция психолога в образовании.
2. Неопределенность статуса школьного психолога.
3. Способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога.
4. Психолог-профессионал в представлениях различных исследователей.
5. Проявления непрофессионализма психолога в школе во взаимодействии с субъектами образования.
6. Недостаточность психологической компетенции у субъектов образования.
7. Проявления психологической некомпетенции у педагогов.
8. Проявления психологической некомпетенции администраторов.
9. Проявления психологической некомпетенции родителей.
10. Условия повышения психологической компетенции субъектов образования.
11. Особенности взаимодействия психолога с субъектами образования.
12. Школа как семантическое пространство.
13. Смысловые рассогласования субъектов образования на уровнях, определяющих школу.
14. Содержание архетипическокого уровня семантического пространства школы.
15. Базовые архетипы психолога в школе.
16. Содержание фантома социальной ответственности психолога.
17. Содержание мифов педагога, мешающих конструктивному взаимодействию.
18. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве.
19. Психологическая безопасность образовательной среды.
20. Учитель в системе психологической службы в школе.
21. Основы профессионально-педагогического общения.
22. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.
23. Типичные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями учащихся.
24. Содержание моделей работы психолога с педагогами по повышению их психологической компетенции.
25. Содержание моделей работы психолога с учащимися по повышению их психологической компетенции.
26. Содержание моделей работы психолога с родителями по повышению их психологической компетенции. Структура продуктивного учебного взаимодействия.
27. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве.
28. Психологическая безопасность образовательной среды.
29. Учитель в системе психологической службы в школе.
30. Основы профессионально-педагогического общения.
31. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.
Образовательные технологии.
ИК-технологии (мультимедейные лекции), деловые игры, элементы социально-психологического тренинга, анализ конкретных ситуаций, рефлексивная психодиагностика, встречи и интервью с ведущими психологами и педагогами страны, региона, города.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
12.1.Основная литература:
1. Доценко, Е. Л.. Психология общения: учеб. пособие/ Е. Л. Доценко; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 296 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(41), ЧЗ(1)
2. Ильин, Е. П.. Психология общения и межличностных отношений/ Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 576 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(29)
3.Психология и этика делового общения: учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 420 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01050-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117118 (дата обращения 14.08.2014).
12.2. Дополнительная литература:
1. Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее / Т. Гордон ; пер. К. Лукьяненко. - М. : "Ломоносовъ", 2010. - 433 с.
2. Чибисова, М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М.Ю. Чибисова. - М. : Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе). - ISBN 978-5-98563-168-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236445 (дата обращения 14.08.2014).
3. («Школа завтра»). - ISBN 978-5-91678-022-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73990 (дата обращения 14.08.2014).
4. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология : учебное пособие / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. - М. : Академический проект, 2004. - 560 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0416-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223373 (дата обращения 14.08.2014).
5.Психология общения. Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Бодалев. - М. : Когито-Центр, 2011. - 600 с. - ISBN 978-5-89353-335-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86251 (дата обращения 14.08.2014).
1 3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Виды информационных технологий, применяемые на занятиях:
- Текстовая обработка;
- Электронные таблицы;
- Мультимедийные системы;
Информационные справочные системы:
- Энциклопедия практической психологии «Психологос» URL: http://www.psychologos.ru/ (дата обращения: 20.08.2014).
- Психологическая библиотека «Синтон» URL: http://www.syntone.ru/library/books/ (дата обращения: 20.08.2014).
- Библиотека «Пси-фактор» URL: http://psyfactor.org/lybr.htm (дата обращения: 20.08.2014).
- Lib.Ru: Психология URL: http://www.lib.ru/PSIHO/ (дата обращения: 20.08.2014).
1 4. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины
Информационные технические средства служат для введения учебной информации, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала. К таким средствам можно отнести:
1. Фильмотека (видео занятия):
2. Мультимедийное оборудование.
1 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дата: 2019-03-06, просмотров: 234.