Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Зачет  проводится в устной форме по билетам, которые включают два вопроса. Студенту предлагается перечень вопросов для подготовки.

Перечень примерных вопросов к зачету

1. Функция психолога в образовании.

2. Неопределенность статуса школьного психолога.

3. Способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога.

4. Психолог-профессионал в представлениях различных исследователей.

5. Проявления непрофессионализма психолога в школе во взаимодействии с субъектами образования.

6. Недостаточность психологической компетенции у субъектов образования.

7. Проявления психологической некомпетенции у педагогов.

8. Проявления психологической некомпетенции администраторов.

9. Проявления психологической некомпетенции родителей.

10. Условия повышения психологической компетенции субъектов образования.

11. Особенности взаимодействия психолога с субъектами образования.

12. Школа как семантическое пространство.

13. Смысловые рассогласования субъектов образования на уровнях, определяющих школу.

14. Содержание архетипическокого уровня семантического пространства школы.

15. Базовые архетипы психолога в школе.

16. Содержание фантома социальной ответственности психолога.

17. Содержание мифов педагога, мешающих конструктивному взаимодействию.

18. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве.

19. Психологическая безопасность образовательной среды.

20. Учитель в системе психологической службы в школе.

21. Основы профессионально-педагогического общения.

22. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.

23. Типичные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями учащихся.

24. Содержание моделей работы психолога с педагогами по повышению их психологической компетенции.

25. Содержание моделей работы психолога с учащимися по повышению их психологической компетенции.

26. Содержание моделей работы психолога с родителями по повышению их психологической компетенции. Структура продуктивного учебного взаимодействия.

27. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве.

28. Психологическая безопасность образовательной среды.

29. Учитель в системе психологической службы в школе.

30. Основы профессионально-педагогического общения.

31. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива.

 

Образовательные технологии.

ИК-технологии (мультимедейные лекции), деловые игры, элементы социально-психологического тренинга, анализ конкретных ситуаций, рефлексивная психодиагностика, встречи и интервью с ведущими психологами и педагогами страны, региона, города.

 

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

12.1.Основная литература:

1. Доценко, Е. Л.. Психология общения: учеб. пособие/ Е. Л. Доценко; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 296 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(41), ЧЗ(1)

2. Ильин, Е. П.. Психология общения и межличностных отношений/ Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 576 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(29)

3.Психология и этика делового общения: учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 420 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01050-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117118 (дата обращения 14.08.2014).

 

12.2. Дополнительная литература:

1. Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее / Т. Гордон ; пер. К. Лукьяненко. - М. : "Ломоносовъ", 2010. - 433 с.

2. Чибисова, М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М.Ю. Чибисова. - М. : Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе). - ISBN 978-5-98563-168-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236445 (дата обращения 14.08.2014).

3.  («Школа завтра»). - ISBN 978-5-91678-022-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73990 (дата обращения 14.08.2014).

4. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология : учебное пособие / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. - М. : Академический проект, 2004. - 560 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0416-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223373 (дата обращения 14.08.2014).

5.Психология общения. Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Бодалев. - М. : Когито-Центр, 2011. - 600 с. - ISBN 978-5-89353-335-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86251 (дата обращения 14.08.2014).

1 3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Виды информационных технологий, применяемые на занятиях:

- Текстовая обработка;

- Электронные таблицы;

- Мультимедийные системы;

Информационные справочные системы:

- Энциклопедия практической психологии «Психологос» URL: http://www.psychologos.ru/ (дата обращения: 20.08.2014).

- Психологическая библиотека «Синтон» URL: http://www.syntone.ru/library/books/ (дата обращения: 20.08.2014).

- Библиотека «Пси-фактор» URL: http://psyfactor.org/lybr.htm (дата обращения: 20.08.2014).

- Lib.Ru: Психология URL: http://www.lib.ru/PSIHO/ (дата обращения: 20.08.2014).

1 4. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Информационные технические средства служат для введения учебной информации, ее адекватной и доступной презентации. Такие средства обеспечивают необходимую связь вербального и образного мышления и более глубокое усвоение учебного материала. К таким средствам можно отнести:

1. Фильмотека (видео занятия):

2. Мультимедийное оборудование.

1 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дата: 2019-03-06, просмотров: 209.