Некоторые аномалии желчевыводящих протоков (Рис.44):
1.Добавочные желчные протоки, впадающие: в проток желчного пузыря, в общий печёночный проток, в общий желчный проток.
2.Удлинённый проток желчного пузыря спирально огибает впереди или сзади общий печёночный проток.
3.Удлинённый проток желчного пузыря и его высокое (у ворот печени) и низкое соединение с общим печёночным протоком, около соединения с поджелудочным протоком.
4.Отсутствие отдельного протока желчного пузыря (слева) и на определённом расстоянии общая стенка у протока желчного пузыря и общего печёночного протока
Некоторые из указанных изменений органов является врождёнными аномалиями, некоторые приобретёнными изменениями органов в следствии определённых причин.
Вопросы для самоконтроля
I.Лекционный материал
1.Перечислите производные частей первичной кишки.
2.Объясните, чем ограничена ротовая бухта и возможные аномалии в этой части развивающегося зародыша.
3.Расскажите, что такое жаберные карманы, жаберные щели, жаберные дуги.
4.Скажите, что такое кишечно-пупочная физиологическая грыжа.
5.Объясните термины: облитерация, атрезия, стеноз, дивертикул, грыжа, агенезия, аплазия и их практическое значение.
6.Как можно определить уровень некоторых атрезий производных кишечной трубки.
II Тема: ротовая полость, мягкое нёбо, язык железы
1.Скажите и покажите части полости рта.
2.Перечислите мышцы, ограничивающие стенки преддверия полости рта.
3.Что такое зев? Перечислите его стенки и скажите, чем они образованы.
4.Перечислите мышцы языка. Как классифицируются сосочки слизистой оболочки языка? Покажите их на влажном препарате.
5.Покажите на препаратах и муляжах крупные слюнные железы. Определите их топографические границы.
III . Тема: зубы, глотка
1.Покажите части зуба и перечислите его составные вещества.
2.Расскажите о возрастных сроках прорезывания молочных и постоянных зубов.
3.Назовите и покажите на препаратах части глотки.
4. Продемонстрируйте на препарате область локализации миндалин кольца Пирогова.
5.Расскажите синтопию и скелетотопию глотки.
IV . Тема: пищевод, желудок
1.Назовите скелетопию пищевода и его сужения.
2.Перечислите слои стенки пищевода и их особенности.
3. Покажите на препарате части желудка и его скелетопию.
4.На препарате покажите органы, окружающие желудок.
5.Перечислите слои стенки желудка и их особенности.
6.Расскажите об анатомических и физиологическом сфинктерах желудка и их практическом значении.
6.Покажите на препарате связки желудка и объясните их связь с производными эмбриональных брыжеек.
V . Тема: кишечник
1.Назовите и покажите части тонкой кишки.
2.Перечислите и покажите части толстой кишки.
3.Определите отношение частей тонкой и толстой кишки к брюшине.
4.Продемонстрируйте на препарате части и скелетотопию двенадцатиперстной кишки.
5.Перечислите слои стенок частей тонкой и толстой кишки, их особенности.
6.Перечислите наиболее возможные участки кишечной трубки для образования кишечной непроходимости.
7.Протоки каких органов открываются в просвет 12-ти перстной кишки.
8.Расскажите где и как на кишечной трубке образуются сфинктеры. Топическое расположение наружного сфинктера, на какую часть кишки он проецируется.
9.Как по наружным и внутренним особенностям строения отличить тонкую и толстую кишку.
10.Скажите, какие анатомо-гистологические образования увеличивают переваривающую и всасывательную поверхности тонкой кишки?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.