Неправильное положение отростка затрудняет диагностику его воспаления, т.к. имитирует воспаление других органов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Некоторые аномалии желчевыводящих протоков (Рис.44):

1.Добавочные желчные протоки, впадающие: в проток желчного пузыря, в общий печёночный проток, в общий желчный проток.

2.Удлинённый проток желчного пузыря спирально огибает впереди или сзади общий печёночный проток.

3.Удлинённый проток желчного пузыря и его высокое (у ворот печени) и низкое соединение с общим печёночным протоком, около соединения с поджелудочным протоком.

4.Отсутствие отдельного протока желчного пузыря (слева) и на определённом расстоянии общая стенка у протока желчного пузыря и общего печёночного протока

Некоторые из указанных изменений органов является врождёнными аномалиями, некоторые приобретёнными изменениями органов в следствии определённых причин.

Вопросы для самоконтроля

I.Лекционный материал

1.Перечислите производные частей первичной кишки.

2.Объясните, чем ограничена ротовая бухта и возможные аномалии в этой части развивающегося зародыша.

3.Расскажите, что такое жаберные карманы, жаберные щели, жаберные дуги.

4.Скажите, что такое кишечно-пупочная физиологическая грыжа.

5.Объясните термины: облитерация, атрезия, стеноз, дивертикул, грыжа, агенезия, аплазия и их практическое значение.

6.Как можно определить уровень некоторых атрезий производных кишечной трубки.

II Тема: ротовая полость, мягкое нёбо, язык железы

1.Скажите и покажите части полости рта.

2.Перечислите мышцы, ограничивающие стенки преддверия полости рта.

3.Что такое зев? Перечислите его стенки и скажите, чем они образованы.

4.Перечислите мышцы языка. Как классифицируются сосочки слизистой оболочки языка? Покажите их на влажном препарате.

5.Покажите на препаратах и муляжах крупные слюнные железы. Определите их топографические границы.

III . Тема: зубы, глотка

1.Покажите части зуба и перечислите его составные вещества.

2.Расскажите о возрастных сроках прорезывания молочных и постоянных зубов.

3.Назовите и покажите на препаратах части глотки.

4. Продемонстрируйте на препарате область локализации миндалин кольца Пирогова.

5.Расскажите синтопию и скелетотопию глотки.

IV . Тема: пищевод, желудок

1.Назовите скелетопию пищевода и его сужения.

2.Перечислите слои стенки пищевода и их особенности.

3. Покажите на препарате части желудка и его скелетопию.

4.На препарате покажите органы, окружающие желудок.

5.Перечислите слои стенки желудка и их особенности.

6.Расскажите об анатомических и физиологическом сфинктерах желудка и их практическом значении.

6.Покажите на препарате связки желудка и объясните их связь с производными эмбриональных брыжеек.

V . Тема: кишечник

1.Назовите и покажите части тонкой кишки.

2.Перечислите и покажите части толстой кишки.

3.Определите отношение частей тонкой и толстой кишки к брюшине.

4.Продемонстрируйте на препарате части и скелетотопию двенадцатиперстной кишки.

5.Перечислите слои стенок частей тонкой и толстой кишки, их особенности.

6.Перечислите наиболее возможные участки кишечной трубки для образования кишечной непроходимости.

7.Протоки каких органов открываются в просвет 12-ти перстной кишки.

8.Расскажите где и как на кишечной трубке образуются сфинктеры. Топическое расположение наружного сфинктера, на какую часть кишки он проецируется.

9.Как по наружным и внутренним особенностям строения отличить тонкую и толстую кишку.

10.Скажите, какие анатомо-гистологические образования увеличивают переваривающую и всасывательную поверхности тонкой кишки?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.