2. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам («Возвращаясь домой, меня застиг дождь»).
3. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении («Подходя к лесу, мне стало холодно»),
4. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают («Поступив в продажу, книга будет по достоинству оценена любителями приключенческого жанра»).
5. Нагромождение деепричастий, создающее неблагозвучие.
6. Замена невозможна, потому что главная часть — предложение безличное.
7. Замена невозможна, потому что в главной и в придаточной частях сложноподчиненного предложения разные подлежащие.
8. Замена невозможна, потому что деепричастие указывает на образ действия.
1. Так как М. Горький хорошо знал жизнь и быт босяков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях. 2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело6. 3. Евгений Онегин произвёл на Татьяну сильное впечатление, так как резко выделялся среди окрестных помещиков.
№3 Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
1. Проснувшись, у_меня возникло странное чувство: калилось, что мой сон не'пременно сбудется.
2. Подъезжая к городу, начался, сильный ветер, поднимающий тучи пыли.
3. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.
4. Войдя в дверь, мне послышались странные звуки в Кабинете, и я замер.
5. Произведя ряд расчётов, задача была, решена.
6. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв и качестве иллюстрации последние события.
7. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.
8. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня опускаются руки.
9. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что произойдёт взрыв..
10. Соблюдая режим п-итания, ваше самочувствие намного улучшится.
Повторите:
Сложное предложение
№ 1 Прочитайте предложения и определите, правильно ли они построены.
1. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике1. 2. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самоё себя2. 3. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе3. 4. Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу4. 5. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся5. 6. Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была ей уже знакома. 7. Мы посетили выставку, на которую нам посоветовали сходить и посвящённую творчеству Горького6. 8. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу5. 9. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты6. 10. Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех7.
Повторите:1. Ошибочна постановка рядом двух однозначных союзов (при утверждении достаточно союза что, при предположении следует ограничиться союзом будто или будто бы).
2. Неуместно повторение частицы бы в придаточной части сложноподчиненного предложения, в которой сказуемое выражено глаголом в форме условного (сослагательного) наклонения («Если бы эти предложения были бы приняты, многое изменилось бы к лучшему» ). 3. Неправильный порядок слов: между союзным словом который и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме. В этом случае может возникнуть неясность: Беседа с представительницей делегации, которая недавно приехала в Москву (кто приехал — представительница или делегация?).
4. Смешение прямой речи с косвенной.
5. Повторение одинаковых союзов при последовательном подчинении придаточных (то же при одинаковых союзных словах).
6. Не должны выступать как однородные синтаксические элементы член предложения и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
7. Вводное слово ошибочно принято за сказуемое главной части сложноподчиненного предложения.
№2 Синтаксическая норма.
Исправьте ошибки, допущенные учащимися в роде и числе союзного слова который. Перепишите предложения в отредактированном виде; обозначьте род или число союзного слова и укажите стрелкой, от какого слова эта форма зависит.
I1. Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода. 2. Есть такая страна — Детство, в которое мы, взрослые, уже не попадём. 3. Ребята направились к деревне Остров, который виднелся на крутом берегу реки.
II. 1. Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения , односоставные, в котором подлежащее и сказуемое выражены одним членом. 2. Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений. 3. Все сидящие здесь помнят команду киевского «Динамо», которые играли «матч смерти».
Подчеркните грамматические основы в 3-м предложении (II). Укажите, чем выражены подлежащие.
№3. Синтаксическая норма.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 2074.