Повтори: 1. Ошибка в употреблении вида деепричастия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным ли­цам («Возвращаясь домой, меня застиг дождь»).

3. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении («Подходя к лесу, мне ста­ло холодно»),

4. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если предложение выражено страдательной конст­рукцией, потому что производитель действия, вы­раженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают («По­ступив в продажу, книга будет по достоинству оценена любителями приключенческого жанра»).

5. Нагромождение деепричастий, создающее небла­гозвучие.

6. Замена невозможна, потому что главная часть — предложение безличное.

7. Замена невозможна, потому что в главной и в при­даточной частях сложноподчиненного предложения разные подлежащие.

8. Замена невозможна, потому что деепричастие указывает на образ действия.

1. Так как М. Горький хорошо знал жизнь и быт бося­ков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях. 2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело6. 3. Евгений Онегин произвёл на Татьяну сильное впечатление, так как резко выделялся среди окрестных помещиков.

№3  Исправьте ошибки в употреблении деепричаст­ных оборотов.

1. Проснувшись, у_меня возникло странное чувство: калилось, что мой сон не'пременно сбудется.

2. Подъезжая к городу, начался, сильный ветер, под­нимающий тучи пыли.

3. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

4.  Войдя в дверь, мне послышались странные звуки в Кабинете, и я замер.

5.  Произведя ряд расчётов, задача была, решена.

6.  Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв и качестве иллюстрации последние события.

7. Таким образом, рассмотрев функциональные харак­теристики структур департамента, предлагается следую­щее решение.

8. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня опус­каются руки.

9. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что произойдёт взрыв..

10. Соблюдая режим п-итания, ваше самочувствие на­много улучшится.

Повторите:

Сложное предложение

№ 1  Прочитайте предложения и определите, правиль­но ли они построены.

1. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике1. 2. Человечество охвачено страстным стрем­лением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самоё себя2. 3. Лошади казаков, которые бы­ли покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тро­пе3. 4. Ученик сказал, что я ещё не подготовился к отве­ту4. 5. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся5. 6. Волчиха осторожно пробира­лась по дороге, ведущей к хлеву и которая была ей уже знакома. 7. Мы посетили выставку, на которую нам по­советовали сходить и посвящённую творчеству Горько­го6. 8. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отпра­вили в больницу5. 9. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты6. 10. Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех7.

Повторите:1. Ошибочна постановка рядом двух однозначных союзов (при утверждении достаточно союза что, при предположении следует ограничиться союзом будто или будто бы).

2. Неуместно повторение частицы бы в придаточной части сложноподчиненного предложения, в которой сказуемое выражено глаголом в форме условного (сослагательного) наклонения («Если бы эти пред­ложения были бы приняты, многое изменилось бы к лучшему» ). 3. Неправильный порядок слов: между союзным словом который и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое су­ществительное в той же числовой форме. В этом случае может возникнуть неясность: Беседа с пред­ставительницей делегации, которая недавно при­ехала в Москву (кто приехал — представительница или делегация?).

4. Смешение прямой речи с косвенной.

5. Повторение одинаковых союзов при последова­тельном подчинении придаточных (то же при одина­ковых союзных словах).

6. Не должны выступать как однородные синтакси­ческие элементы член предложения и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

7. Вводное слово ошибочно принято за сказуемое главной части сложноподчиненного предложения.

№2 Синтаксическая норма.

Исправьте ошибки, допущенные учащимися в роде и числе союзного слова который. Перепишите предложения в отредактированном виде; обо­значьте род или число союзного слова и укажите стрелкой, от какого слова эта форма зависит.

I1. Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода. 2. Есть такая страна — Детство, в которое мы, взрослые, уже не попадём. 3. Ребята направились к деревне Остров, который виднелся на крутом берегу реки.

II. 1. Наряду с двусоставными, в русском языке широко рас­пространены предложения , односоставные, в котором подлежа­щее и сказуемое выражены одним членом. 2. Пылкие речи Чац­кого обращены к дворянству, которые не хотят и даже боятся изменений. 3. Все сидящие здесь помнят команду киевского «Ди­намо», которые играли «матч смерти».

 Подчеркните грамматические основы в 3-м предложении (II). Укажите, чем выражены подлежащие.

 

№3. Синтаксическая норма.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 2006.