Экономия от проследования вагонами станции без переработки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если вагоны техническую станцию проследуют без переработки, то простоя под накоплением для этих вагонов не будет, т.е. имеем экономию вагоно-часов под накоплением.

Примерные значения экономии вагоно-часов от проследования станций без переработки                                                                                          таблица 2

Станция Число маневровых локомотивов по формированию tэк, час Тип сортировочной горки
Сортировочные 1 2 3,8 – 4,4 2,5 – 2,8 Автоматизированне Механизированные
Участковые 1 2 6,2 – 7,6 6,5 – 7,4  

 

Маршрутизация с мест погрузки

Рациональная организация вагонопотоков – главная задача эксплуатационной работы всей инфраструктуры, от нее зависит загрузка технических станций и участков сети. Конкретно маршрутизация перевозок дает возможность решения этой задачи.

Условия организации, назначения и порядок расстановки групп вагонов в поезде позволяют классифицировать маршруты:

                 Рис. 6 Классификация маршрутов с мест погрузки.

§ Отправительские – от одной технической станции до станции назначения или в распыление (кольцевые) без переработки в пути следования,

§ Ступенчатые – с разных промежуточных станций собираются сборными поездами, от технической станции до станции назначения или в распыление без переработки в пути следования.

 Маршруты могут формироваться на

§ заадресовочных станциях: грузы доставляются безадресно, по мере накопления формируются маршруты по назначению,

§ на основе единой технологии станции погрузки и предприятий – грузоотправителей, маршруты отправляются ж.д. станциями в соответствие заявкам,

§ на основе календарного планирования (сгущенная погрузка).


А Б В Г Д

Отправительский

ступенчатый кольцевой

             Рис. 7 Схемы формирования маршрутов.

1.6 Разработка календарного плана маршрутизации перевозок грузов

Календарный план отправления маршрутов разрабатывается по каждому роду груза, отправителю, назначению.

Порядок расчета:

§ На основании исходных данных рассчитывается суточный грузооборот в тоннах по роду грузов.              

§ Определение размеров суточной погрузки вагонов по роду груза, отправителю, назначению.               

§     Определение количества вагонов в составе поезда.              

§     Определение количества ежедневных и календарных маршрутов, отправляемых со станции.          

§ Составление календарного плана погрузки маршрутов на месяц.

- Расчет среднесуточного грузооборота в тоннах следует произвести по формуле:      

Q c = Q год * К н / 365;                                                                     (4)

 где Q год –годовой грузооборот

К н  – коэффициент неравномерности прибытия груза;

- Расчет среднесуточного вагонопотока производится по формуле:        

n c = Q c / Р тех 4;                                                                                 (5)

где Р тех 4 –техническая норма загрузки 4 –осных вагонов.

Если в составе поезда есть вагоны 4 и 8 ми– осные вагоны, то расчет среднесуточного вагонопотока выполнить по формуле:                                            

n c = Q c / ( Р тех 44 + Ртех8 8 ) ,                                           (6)

где Р тех 4 –техническая норма загрузки 4 –осных вагонов             

Ртех8  –техническая норма загрузки 8 –ми–осного вагона          

а 4,8 –процентное соотношение( в долях единицы ) 4 и 8– ми осных вагонов

- Длина маршрута в вагонах (состав поезда) определяется по формуле:

                   n = Q брутто / ( Р ср нетто ваг + Р ср тара ваг);                               (7)

где  Q брутто - масса поезда брутто;

        Р ср нетто ваг – средневзвешенная масса вагона нетто;

        Р ср тара ваг –масса тары вагона ;

Р ср нетто ваг = Р тех 4 * а4 + Р тех 88;                                                    (8)

Р ср тара ваг –средневзвешенная масса тары вагона ;                      

Р ср тара вагтара4 * а4 + Ртара88;                                                      (9)

где Ртара4 и Ртара8 –масса тары 4 и 8–ми осных вагонов.

- Определение числа ежедневных отправительских маршрутов

производим по формуле:

N ежедн марш = n c / n;                                                                     (10)

- число календарных маршрутов:

                                          N календ марш = n оcт / n;                           (11)

где n оcт –суточный остаток вагонов, не включенных в маршрут,            

n оcт = n c – N ежедн марш * n ;                                                        (12)

 

- на основании произведенных расчетов разрабатывается календарный план отправления маршрутов в таблице на 30 дней, указав конкретно, на каждый день – количество маршрутов, ежедневных и календарных.

 

Календарный план отправления маршрутов                         таблица 3

 

Наименование пунктов погрузки

Род груза

Общий размер погрузки в месяц

Вид маршрутов

Состав маршрута

Всего маршрутов в месяц

 

В том числе по дням месяца

 

1

2 3     27 28 29 30

 

 
Пункт Погрузки 1     ежедневные    

 

               

 

 
      календарные    

 

               

 

 
Пункт Погрузки 2     ежедневны    

 

               

 

 
      календарные    

 

               

 

 
Итого          

 

               

 

                                       

План формирования поездов

Организация вагонопотоков, не охваченных маршрутами, в поезда регламентируется планом формирования поездов, который устанавливает для технических станций категорию поездов, формируемых на ней, порядок постановки групп вагонов в составе поезда, назначение, вес и информационное обеспечение.

План формирования поездов предусматривает формирование поездов:

§ Двухгруппных,

§ Одногруппных

§ Групповых при объединении маломощных назначений,

§ Групповых с переломом весовых норм,

§ Сборных

§ Вывозных,

§ Вагонов с контейнерами,

§ Иностранными вагонами.

Разработано достаточно много способов и методик для определения оптимального варианта плана формирования поездов.

Основными методами расчета плана формирования поездов считаются:

§ Метод абсолютного расчета,

§ Метод аналитических сопоставлений.

Метод абсолютного расчета основан на том, что оптимальным вариантом считается тот, который предлагает минимум затрат на накопление и переработку вагонопотоков на технических станциях в пути следования.

Сложность применения данного метода в том, что при большом количестве технических станций следует рассмотреть огромное количество вариантов возможных объединения струй сквозного назначения. Поэтому применим на участках не более 5-6 станций с однозначно заданным направлением.

Метод аналитических сопоставлений по сущности заключается в последовательном отборе наиболее эффективных возможных сквозных назначений, обеспечивающих наибольшую экономию вагоно-часов.

В данном учебном пособии предлагаю наиболее простой метод расчета оптимального плана формирования поездов, который основан на сопоставлении затрат вагоно-часов накопления вагонов на состав и экономии вагоно-часов от проследования поездов станции без переработки, т. е. метод аналитических сопоставлений.

Главным критерием, определяющим включение сквозных назначений в самостоятельные поезда является условие перекрытия затрат вагоно-часов на накопление вагонов на полный состав экономией вагоно-часов от проследования станций без переработки.

Пример: Порядок расчета представлен нижеследующими схемой участка полигона и пояснениями:


  А                 Б                 В                Г

              ! ___________!______________!_____________!_________

N1 +N4
N1 + N2
Т эк= 900- 770=130вч
Т эк= 780- 840=- 60вч
 Т эк=380-840= - 460вч
 Т эк=450-770= - 320вч
3 Т эк=500+400-770=130вч
2 Расчетные нормативы: В накБ, = С *m= 11*70=770вч В накВ = С *m= 12*70=840вч.  
3 Чистая экономия: Т эк = ∑ t эк ваг–вас – В нак; Определяется для каждой струи.  
                                          Б =5 час.      tэ В =4      указать значения.

N 1 =100ваг N 4 =95 N 6 =60
N 2 =90 N 5 =55
N 3 =50

Выделение сквозных струй в самостоятельное назначение

     
100*5=500вч
 
100*4=400вч


100

90*5=450вч

90

95*4=380вч
95

Возможное объединение струй

190*5=9000000

100+90

100
195*4=780вч

100+95

Принятый план формирования поездов

N 1
 N2+ N 3 N2+ N 4 + N 5 N 4 + N 6

 

Рис.8 Расчет плана формирования поездов

Пояснения к расчетам:

1 Определить расчетные нормативы вагоно-часов экономии и накопления на полный состав (пункт 2 на схеме).

Определить затраты вагоно–часов на накопление вагонов на полный состав по каждой станции формирования, для каждого сквозного назначения по формуле:

В нак = С *m;                                                                          

где С– параметр накопления на 1 вагон

m – количество вагонов в составе поезда

2 Определить экономичность каждой струи вагонопотока при выделении ее в самостоятельную сквозную (пункт 3 на схеме).

В этом пункте следует показать все возможные сквозные назначения и определить их экономичность, т. е. наличие чистой прибыли, так, как показано по вагонопотоку №1.

§ Определить экономию вагоно–часов по каждой станции, если вагонопоток проходит через станцию без переработки по формуле:

t эк ваг–вас = t экБ * m;                                                          

где t экБ – экономия на 1 вагон от проследования без переработки станции (Б)

§ Определить чистую экономию вагоно-часов по каждому сквозному назначению и сделать вывод о целесообразности выделения данной струи вагонопотока в специализированное назначение по формуле:

§

Т эк = ∑ t эк ваг–вас – В нак ;                                                                 

 

Выделение струй вагонопотоков в отдельные сквозные назначения рассматривают только в том случае, если сумма сбережений вагоно-часов на всех попутных станциях превышает затрату вагоно-часов на накопление составов в пункте их формирования, то есть соблюдено необходимое условие для выделения струи в самостоятельную.

В данном примере –это выделение в самостоятельную струю вагонопоток в 100 вагонов назначением А-Г

3 Рассмотреть все возможные объединения сквозных назначений, т. е.

например, вагонопотоки N1 и N2 можно объединить и отправить без переработки до ст.В, рассчитав также чистую экономию вагоно–часов.

В этом случае, экономично объединение струй N1 и N2.

4 Выбрать наиболее экономичные струи вагонопотоков для включения их в оптимальный вариант плана формирования поездов выбранным методом; обосновать решение.

Наиболее экономичны два варианта - N1 и N1 + N2, но чистая экономия одинакова, поэтому выбираем более длинное сквозное назначение - N1

При этом следует учесть, если для одной струи вагонопотока затраты на накопление перекрываются сбережениями вагоно-часов на одной из проходимых без переработки технических станций с наименьшей расчетной экономией, то эта струя удовлетворяет общему достаточному условию и ее всегда выделяют в самостоятельную струю и включают в план формирования поездов. Из назначений, удовлетворяющих необходимому условию, выделяют с наибольшей экономией вагоно-часов.

5 Привести график оптимального варианта плана формирования поездов-показать схему всех поездов формируемых каждой станцией направления.

На основании сравнения формируем план формирования поездов, который устанавливает:

Ст. А формирует 1 сквозное назначение А-Г, участковый поезд А-Б;

Ст. Б формирует участковый поезд Б-В.

Ст. Б формирует участковый поезд В-Г

Контрольные вопросы:

1 Вагонопоток и поездопоток – это одно и то же?

2 Выгодна ли маршрутизация перевозок, если «да», то чем

3 В чем отличие разных видов маршрутов?

4 Когда маршрутизация вагонопотоков эффективна?

5 Что представляет собой ПФП?

6 Каковы недостатки методов расчета плана формирования поездов?

7 На чем отразится нарушение плана формирования поездов?





Дата: 2019-03-05, просмотров: 571.