Если вагоны техническую станцию проследуют без переработки, то простоя под накоплением для этих вагонов не будет, т.е. имеем экономию вагоно-часов под накоплением.
Примерные значения экономии вагоно-часов от проследования станций без переработки таблица 2
Станция | Число маневровых локомотивов по формированию | tэк, час | Тип сортировочной горки |
Сортировочные | 1 2 | 3,8 – 4,4 2,5 – 2,8 | Автоматизированне Механизированные |
Участковые | 1 2 | 6,2 – 7,6 6,5 – 7,4 |
Маршрутизация с мест погрузки
Рациональная организация вагонопотоков – главная задача эксплуатационной работы всей инфраструктуры, от нее зависит загрузка технических станций и участков сети. Конкретно маршрутизация перевозок дает возможность решения этой задачи.
Условия организации, назначения и порядок расстановки групп вагонов в поезде позволяют классифицировать маршруты:
Рис. 6 Классификация маршрутов с мест погрузки.
§ Отправительские – от одной технической станции до станции назначения или в распыление (кольцевые) без переработки в пути следования,
§ Ступенчатые – с разных промежуточных станций собираются сборными поездами, от технической станции до станции назначения или в распыление без переработки в пути следования.
Маршруты могут формироваться на
§ заадресовочных станциях: грузы доставляются безадресно, по мере накопления формируются маршруты по назначению,
§ на основе единой технологии станции погрузки и предприятий – грузоотправителей, маршруты отправляются ж.д. станциями в соответствие заявкам,
§ на основе календарного планирования (сгущенная погрузка).
А | Б | В | Г | Д |
Отправительский
Рис. 7 Схемы формирования маршрутов.
1.6 Разработка календарного плана маршрутизации перевозок грузов
Календарный план отправления маршрутов разрабатывается по каждому роду груза, отправителю, назначению.
Порядок расчета:
§ На основании исходных данных рассчитывается суточный грузооборот в тоннах по роду грузов.
§ Определение размеров суточной погрузки вагонов по роду груза, отправителю, назначению.
§ Определение количества вагонов в составе поезда.
§ Определение количества ежедневных и календарных маршрутов, отправляемых со станции.
§ Составление календарного плана погрузки маршрутов на месяц.
- Расчет среднесуточного грузооборота в тоннах следует произвести по формуле:
Q c = Q год * К н / 365; (4)
где Q год –годовой грузооборот
К н – коэффициент неравномерности прибытия груза;
- Расчет среднесуточного вагонопотока производится по формуле:
n c = Q c / Р тех 4; (5)
где Р тех 4 –техническая норма загрузки 4 –осных вагонов.
Если в составе поезда есть вагоны 4 и 8 ми– осные вагоны, то расчет среднесуточного вагонопотока выполнить по формуле:
n c = Q c / ( Р тех 4 *а4 + Ртех8 *а8 ) , (6)
где Р тех 4 –техническая норма загрузки 4 –осных вагонов
Ртех8 –техническая норма загрузки 8 –ми–осного вагона
а 4,8 –процентное соотношение( в долях единицы ) 4 и 8– ми осных вагонов
- Длина маршрута в вагонах (состав поезда) определяется по формуле:
n = Q брутто / ( Р ср нетто ваг + Р ср тара ваг); (7)
где Q брутто - масса поезда брутто;
Р ср нетто ваг – средневзвешенная масса вагона нетто;
Р ср тара ваг –масса тары вагона ;
Р ср нетто ваг = Р тех 4 * а4 + Р тех 8 *а8; (8)
Р ср тара ваг –средневзвешенная масса тары вагона ;
Р ср тара ваг =Ртара4 * а4 + Ртара8 *а8; (9)
где Ртара4 и Ртара8 –масса тары 4 и 8–ми осных вагонов.
- Определение числа ежедневных отправительских маршрутов
производим по формуле:
N ежедн марш = n c / n; (10)
- число календарных маршрутов:
N календ марш = n оcт / n; (11)
где n оcт –суточный остаток вагонов, не включенных в маршрут,
n оcт = n c – N ежедн марш * n ; (12)
- на основании произведенных расчетов разрабатывается календарный план отправления маршрутов в таблице на 30 дней, указав конкретно, на каждый день – количество маршрутов, ежедневных и календарных.
Календарный план отправления маршрутов таблица 3
Наименование пунктов погрузки | Род груза | Общий размер погрузки в месяц | Вид маршрутов | Состав маршрута | Всего маршрутов в месяц | ||||||||||||||
В том числе по дням месяца | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| ||||||||||||
Пункт Погрузки 1 | ежедневные |
|
| ||||||||||||||||
календарные |
|
| |||||||||||||||||
Пункт Погрузки 2 | ежедневны |
|
| ||||||||||||||||
календарные |
|
| |||||||||||||||||
Итого |
|
| |||||||||||||||||
План формирования поездов
Организация вагонопотоков, не охваченных маршрутами, в поезда регламентируется планом формирования поездов, который устанавливает для технических станций категорию поездов, формируемых на ней, порядок постановки групп вагонов в составе поезда, назначение, вес и информационное обеспечение.
План формирования поездов предусматривает формирование поездов:
§ Двухгруппных,
§ Одногруппных
§ Групповых при объединении маломощных назначений,
§ Групповых с переломом весовых норм,
§ Сборных
§ Вывозных,
§ Вагонов с контейнерами,
§ Иностранными вагонами.
Разработано достаточно много способов и методик для определения оптимального варианта плана формирования поездов.
Основными методами расчета плана формирования поездов считаются:
§ Метод абсолютного расчета,
§ Метод аналитических сопоставлений.
Метод абсолютного расчета основан на том, что оптимальным вариантом считается тот, который предлагает минимум затрат на накопление и переработку вагонопотоков на технических станциях в пути следования.
Сложность применения данного метода в том, что при большом количестве технических станций следует рассмотреть огромное количество вариантов возможных объединения струй сквозного назначения. Поэтому применим на участках не более 5-6 станций с однозначно заданным направлением.
Метод аналитических сопоставлений по сущности заключается в последовательном отборе наиболее эффективных возможных сквозных назначений, обеспечивающих наибольшую экономию вагоно-часов.
В данном учебном пособии предлагаю наиболее простой метод расчета оптимального плана формирования поездов, который основан на сопоставлении затрат вагоно-часов накопления вагонов на состав и экономии вагоно-часов от проследования поездов станции без переработки, т. е. метод аналитических сопоставлений.
Главным критерием, определяющим включение сквозных назначений в самостоятельные поезда является условие перекрытия затрат вагоно-часов на накопление вагонов на полный состав экономией вагоно-часов от проследования станций без переработки.
Пример: Порядок расчета представлен нижеследующими схемой участка полигона и пояснениями:
А Б В Г
! ___________!______________!_____________!_________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N 1 =100ваг | N 4 =95 | N 6 =60 | ||||||||||
N 2 =90 | N 5 =55 | |||||||||||
N 3 =50 | ||||||||||||
Выделение сквозных струй в самостоятельное назначение
100 | ||||||||||||
90 | ||||||||||||
| ||||||||||||
Возможное объединение струй | ||||||||||||
100+90 | ||||||||||||
100 |
100+95 | |||||||||||
Принятый план формирования поездов | ||||||||||||
N 1 | ||||||||||||
N2+ N 3 | N2+ N 4 + N 5 | N 4 + N 6 |
Рис.8 Расчет плана формирования поездов
Пояснения к расчетам:
1 Определить расчетные нормативы вагоно-часов экономии и накопления на полный состав (пункт 2 на схеме).
Определить затраты вагоно–часов на накопление вагонов на полный состав по каждой станции формирования, для каждого сквозного назначения по формуле:
В нак = С *m;
где С– параметр накопления на 1 вагон
m – количество вагонов в составе поезда
2 Определить экономичность каждой струи вагонопотока при выделении ее в самостоятельную сквозную (пункт 3 на схеме).
В этом пункте следует показать все возможные сквозные назначения и определить их экономичность, т. е. наличие чистой прибыли, так, как показано по вагонопотоку №1.
§ Определить экономию вагоно–часов по каждой станции, если вагонопоток проходит через станцию без переработки по формуле:
t эк ваг–вас = t экБ * m;
где t экБ – экономия на 1 вагон от проследования без переработки станции (Б)
§ Определить чистую экономию вагоно-часов по каждому сквозному назначению и сделать вывод о целесообразности выделения данной струи вагонопотока в специализированное назначение по формуле:
§
Т эк = ∑ t эк ваг–вас – В нак ;
Выделение струй вагонопотоков в отдельные сквозные назначения рассматривают только в том случае, если сумма сбережений вагоно-часов на всех попутных станциях превышает затрату вагоно-часов на накопление составов в пункте их формирования, то есть соблюдено необходимое условие для выделения струи в самостоятельную.
В данном примере –это выделение в самостоятельную струю вагонопоток в 100 вагонов назначением А-Г
3 Рассмотреть все возможные объединения сквозных назначений, т. е.
например, вагонопотоки N1 и N2 можно объединить и отправить без переработки до ст.В, рассчитав также чистую экономию вагоно–часов.
В этом случае, экономично объединение струй N1 и N2.
4 Выбрать наиболее экономичные струи вагонопотоков для включения их в оптимальный вариант плана формирования поездов выбранным методом; обосновать решение.
Наиболее экономичны два варианта - N1 и N1 + N2, но чистая экономия одинакова, поэтому выбираем более длинное сквозное назначение - N1
При этом следует учесть, если для одной струи вагонопотока затраты на накопление перекрываются сбережениями вагоно-часов на одной из проходимых без переработки технических станций с наименьшей расчетной экономией, то эта струя удовлетворяет общему достаточному условию и ее всегда выделяют в самостоятельную струю и включают в план формирования поездов. Из назначений, удовлетворяющих необходимому условию, выделяют с наибольшей экономией вагоно-часов.
5 Привести график оптимального варианта плана формирования поездов-показать схему всех поездов формируемых каждой станцией направления.
На основании сравнения формируем план формирования поездов, который устанавливает:
Ст. А формирует 1 сквозное назначение А-Г, участковый поезд А-Б;
Ст. Б формирует участковый поезд Б-В.
Ст. Б формирует участковый поезд В-Г
Контрольные вопросы:
1 Вагонопоток и поездопоток – это одно и то же?
2 Выгодна ли маршрутизация перевозок, если «да», то чем
3 В чем отличие разных видов маршрутов?
4 Когда маршрутизация вагонопотоков эффективна?
5 Что представляет собой ПФП?
6 Каковы недостатки методов расчета плана формирования поездов?
7 На чем отразится нарушение плана формирования поездов?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 617.