Конституционных, уставных судов субъектов Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

исполнительными органами государственной власти федерального уровня и субъектов Российской Федерации.

 

Правительство Российской Федерации:

 

- не позднее шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации, если иной срок не установлен постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, вносит в Государственную Думу проект нового федерального конституционного закона, проект нового федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений

 

9. закон, признанный Конституционным Судом Российской Федерации неконституционным в отдельной его части;

в случае подготовки положительного заключения или положительного официального отзыва на законопроект, внесенный одним из субъектов права законодательной инициативы (Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы,

 

законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Верховный Суд Российской Федерации по вопросам его ведения), вправе отложить внесение своего законопроекта;

 

В не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации отменяет нормативный акт,

 

принимает новый либо вносит изменения и (или) дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части;

 

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, заключившие признанные полностью или частично не соответствующими Конституции Российской Федерации договор между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договор между органами государственной власти


субъектов Российской Федерации, не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации вносят в соответствующий договор изменения и (или) дополнения или прекращают действие договора.

 

Примером, когда решением Конституционного Суда Российской Федерации вменено в обязанность органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выполнить определенные действия может быть Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П которым установлено: «впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих изменений при определении специально отведенных для проведения публичных мероприятий мест должны исходить из необходимости наличия таких мест как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе»178.

 

Законодатели субъектов федерации закрепляют дополнительные обязанности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по исполнению решений судов.

 

Так, в Республике Башкортостан Правительство отменяет признанный неконституционным нормативный акт, принимает новый и (или) дополнения не позднее одного месяца после опубликования решения Конституционного Суда субъекта федерации.

 

Для внесения проекта нового закона, закона или ряда взаимосвязанных проектов законов, либо законопроекта о внесении изменений и (или) дополнений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части,

 

9 Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко" // СЗ РФ. 2013, N 8, ст. 868.


Правительству Республик Башкортостан, Дагестан, Тыва установлен срок в 3 месяца.

 

В целях обеспечения исполнения Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством решений Конституционного суда, Главой Республики создан специальный порядок179.

 

Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) является координатором по обеспечению исполнения решений Конституционного суда Республики Саха (Якутия),

 

обеспечивает контроль за обеспечением исполнения решения исполнительным органом государственной власти Республики и направлением соответствующей информации об исполнении решения в Конституционный суд субъекта.

 

Исполнение решений конституционных, уставных судов субъектов органами местного самоуправления;

 

Не закрепляя механизм исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации органами местного самоуправления, федеральный законодатель ограничился общими нормами об обязательности его решений (ст. 6 ФКЗ) и обязательности толкования Конституции Российской Федерации (ст.106 ФКЗ).

 

15механизме исполнения решений конституционных, уставных судов субъектов РФ играют органы местного самоуправления важную роль.

 

Признанные конституционным (уставным) судом нормативные правовые акты одного муниципального образования не соответствующие

 

 

В Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.08.2011 N 857 (ред. от 12.10.2015) "О Порядке обеспечения исполнения Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) решений Конституционного суда Республики Саха (Якутия)" (вместе с "Порядком обеспечения исполнения Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) решений Конституционного суда Республики Саха (Якутия)") // "Якутские ведомости", N 54, 13.08.2011.


конституции (уставу) субъекта РФ служат основанием для отмены в установленном порядке таких же нормативных правовых актов в других муниципальных образованиях.

 

Органы местного самоуправления исполняют решения конституционных (уставных) судов, как стороны, участвующие в деле, так и

 

19 числе неограниченного круга лиц, которым адресованы решения и выработанные в них правовых позиции этих судов.

 

Органы местного самоуправления названы в качестве субъектов исполнение решений конституционного уставного суда субъекта Федерации законодательстве Республики Тыва, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Соха, Якутия, Карелия, Башкортостан. Целесообразно отметить широкий перечень субъектов обязанных реализовывать решение конституционного суда республики Башкортостан на муниципальном уровне. Законодатель назвал главу администрации района, города Республики Башкортостан; представительный орган местного самоуправления, главу муниципального образования. Особенностью можно назвать выделения механизма реализации решения Конституционного суда Республики Тыва о признании не конституционного в отдельной его части устава муниципального образования. Субъектом, в чью компетенцию входит обязанность выполнить такое решение Конституционного суда Республики Тыва, назван представительный орган, который обязан не позднее двух месяцев после опубликования соответствующего решения принять новый устав либо внести

 

в него изменения или дополнения. В законодательстве Республики Карелия

 

также выделен механизм реализация решения о признании неконституционным устава муниципального образования или его части.

 

Однако законодатель не персонифицировал эту обязанность по приведению устава муниципального образования в соответствие Конституции, указав только, что это делает орган местного самоуправления в течение 6 месяцев после опубликования соответствующего решения. Иные акты органов и


должностных лиц местного самоуправления признанные решением Конституционного суда Республики Тыва должны быть отменены или изменены не позднее одного месяца после опубликования соответствующего решения суда. На аналогичные действия в Республике Карелия органом местного самоуправления и должностным лицам дается не более 2 месяцев после опубликования решения Конституционного суда Республики Карелия

 

5. признании неконституционным нормативного правового акта или его части. Отметим, что в законодательстве республики Саха (Якутия) нет подразделения актов принятых органами местного самоуправления и признанных неконституционными решением Конституционного суда республики, как и нет деления органов местного самоуправления и выделение их должностных лиц, обязанных исполнить решение суда -

 

устанавливается только лишь обязанность органов местного самоуправления не позднее месяца после опубликования решения отменить или внести изменения в признанные неконституционными акты. Аналогичный подход избрал законодатель в Республике Дагестан, однако установил двухмесячный срок для исполнения решений суда о признании неконституционным акта или отдельной его части органа местного самоуправления. В Республике Карелия орган местного самоуправления, его должностное лицо, не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного суда обязаны, в случае признания акта неконституционным, отменить признанный неконституционным нормативный правовой акт и принять новый. В аналогичной ситуации в Республике Башкортостан представительный орган местного самоуправления обладает двумя вариантами реализации решение Конституционного суда о признании акта неконституционным: отменить, принять новый акт или ряд взаимосвязанных нормативных актов. В Республике Тыва неконституционный акт отменяется, а в случае признания неконституционным части акта - вносятся изменения и дополнения, обязанность принять новый акт не закреплена.


Исполнение     решений     Конституционного    Суда     РФ      и

 







Дата: 2019-03-05, просмотров: 172.