Социально – педагогическая диагностика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предварительно для проведения социально-педагогической диагностики мы с психологом обговорили и утвердили тему диагностического исследования. И главным приоритетом в исследовании подростков послужило их ближайшее окружение, а то есть компания, в которой они состоят. Для диагностики мы взяли тест «Ваша уличная компания» (Соколов Я.В.) Главной цель этого теста является выявление принадлежности подростков к группе риска в уличных компаниях.

Проведение социально-педагогической диагностики было осуществлено на детях, состоявших на учете в ОДН. Так как в учреждении, где я проходила практику, было много направлений внеклассной деятельности для детей. Я взяла детей на исследование социально-педагогического аспекта именно из детей группы риска, для выявления значимости компании в жизни подростка.

Дети посещают тренажерный зал и после тренировки, я попросила их пройти тест, объяснив конечный результат прохождения диагностики. А именно, динамику уличной компании, в которой состоит подросток. Подростки не хотели участвовать в исследовании, но объяснив структуру и конечный результат данного процесса, ребята согласились на тестирование и мы направились в отдельный кабинет. 

Ребятам был предоставлен стимульный материал, после чего я объяснила инструкцию к тесту. После завершения тестирования были подсчитаны результаты. Интерпретация была зачитана сразу же после обработки результатов. Итогом являлся положительные результаты среди всех подростков. У 2 подростков выявилось, что их  уличная группа является обычной группой сверстников, в которой происходит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как прави­ло, проводя часть времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел вне ее.

Остальная часть подростков относится к такой компании, где группа проводит время в поис­ках разнообразных способов убить время. В та­кой группе, в общем-то, можно чувствовать себя непло­хо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска не покидает — ведь аб­солютно ничего не происходит. После интерпретации данных были даны рекомендации.

 

 

Список детей

(проведение социально-педагогической диагностики)

 

 

1. Оспипов Василий Леонидович

2. Матиевский Дмитрий Александрович

3. Миронов Андрей Николаевич

4. Иванов Вячеслав Николаевич

5. Самниева Татьяна Сергеевна

Социальный диагноз

Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению значимости компании в группе сверстников определил в большинстве положительный результат. Но имеется проблемная ситуация у трех детей - Осипова Василия, Матвиевского Дмитрия, Иванова Вячеслава. По данным теста «Ваша уличная компания» (Соколов Я.В) подростки набрали от 18 до 42 баллов, что свидетельствует, что они проводят время в поис­ках разнообразных способов убить время. В данной группе, в общем-то, можно чувствовать себя непло­хо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Данные сведения могут служить началом проявления девиантного поведения, в связи с бездействием в уличной кампании. Данная диагностика имеет и другой метод исследования- это наблюдение. В ходе прохождения практики я выявила отношения между всеми членами группы. Д. и В. посещают тренажерный зал уже давно, и выявлена прогрессивная динамика в поведении подростков, тем самым снимается риск возобновления девиантного поведения.

Профилактикой проявления девиантного поведения среди подростков служит занятие в свободное время приемлемой и полезной деятельностью. Проведение воспитательных мероприятий в учебных заведениях, где обучаются подростки. Вовлечение в творческие мероприятия, с целью заполнения свободного времени подростков.  

 


 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 326.