Конспект коррекционного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«РРРРазвитие адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста»

Цель:Помочь детям младшего школьного возраста справиться с переживаниями, поверить в собственные силы.

Задачи:

- Развить адекватную самооценку;

- Обучить умению самостоятельно решать проблемы;

- Формировать социальное доверие;

Форма занятия:групповая.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: шкатулка, палочка, кольцо, стул, листы А4, карандаши, аудио сопровождение.

Время: 30 минут.

План:

Вводная часть (2 мин).

Основная часть (25 мин).

1) Игра «Сказочная шкатулка» (5 мин.)

2) Игра «Волшебное колечко» (5 мин.)

3) Игра «Принц и принцесса» (5 мин.)

4) Рисование на тему «Волшебные зеркала» (6 мин.)

5) Упражнение «Танец» (4 мин.)

Заключительная часть (3 мин).

 

Ход занятия

Вводная часть (2 мин).

Здравствуйте! Ребята, сегодня у вас занятие буду вести я, Лиана Айратовна. Давайте для начала познакомимся. Для этого нужно встать в круг и передавать клубочек нитки, и говорить, как вас зовут, и о чем вы мечтаете. А дальше держать кончик нитки а клубочек передавать дальше по кругу. Меня зовут Лиана, я мечтаю обо всем знать.

-Ответы детей.

- Очень хорошо все сказали свои заветные мечты и желания, а теперь завяжите кончики нитки и закройте глазки и представьте, что мы единое целое и что каждый из нас очень важен в единстве.

Основная часть (25 мин.)

Цель:сформировать способность контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности.

Игра «Сказочная шкатулка» (5 мин.)

Цель: формировать положительную «Я» -концепцию, самопринятие, уверенность в себе.

- Ребята Фея Сказок принесла свою шкатулку - в ней спрятались герои разных сказок. А давайте вместе вспомним своих любимых персонажей и расскажем: какие они, чем они вам нравятся, как они выглядят (какие у них глаза, рост, воло­сы), что у вас с ними общего.

-Ответы детей.

А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выберите лю­бого персонажа и покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется и ве­селится».

- Действия детей.

-Очень хорошо ребята, вы очень удивили Фею своими любимыми персонажами.

Игра ««Волшебное колечко» (5 мин.)

Цель: коррекция негативного образа «Я», снятие тревожности, неуверенности в себе.

- «Вот колечко из сказочной шкатулки, это не простое ко­лечко, а волшебное. Если надеть его на мизинец, станешь маленьким- маленьким - это твое прошлое. Если надеть его на средний палец, останешься самим собой - это твое настоящее. Если надеть колечко на указательный палец, станешь большим, сильным и красивым - это твое будущее. Кто хочет путешествовать во времени?»

(Если ребенок выбирает «прошлое», он садится на корточки или сворачивается клубочком, а остальные ребята гладят его, укачивают, баюкают... Если ребенок выбирает «настоящее», то ему предлагается оценить то, что с ним происходит, с помощью жеста («в моей жизни все хорошо» - большой палец вверх, «в моей жизни не все хорошо»- большой палец вниз). Если же он выбирает «будущее», то закрывает глаза и фантазирует - что интересного и увлекательного случится в его жизни.)

- Очень интересная машина времени у нас получилась, не так ли ребята? Кем Вас больше всего понравилось быть: малышом, самим собой или же большим? Почему?

-Ответы детей.

3. Игра ««Принц и принцесса»(5 мин.)

Цель: дать почувствовать себя значимым, выявление положитель­ных сторон личности; сплочение детской группы.

А сейчас давайте встанем в круг а в центре нашего круга будет как думайте, что? – Трон.

Кто же сегодня будет у нас Принцессой или Принцем? Ребята а вы знаете как нужно обращаться с принцессой? Да именно, нужно говорить ей приятные слова, ухаживать, оказывать знаки внимания.

-Ребята вам приятно было сидеть на стуле и ощущать себя Принцем (Принцессой)?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.