Применение педагогических знаний и умений следует относить к проведению различных педагогических и социальных мероприятий, имеющее направленность воспитательного характера. В наши обязанности входило проведение социально-диагностического исследования, воспитательного мероприятия, проведение работы с ближайшим окружением ребенка, а также составление технологии по решению социальных проблем ребенка, дополнительная помощь социальному педагогу в его работе. Вся деятельность по практике представляется в виде отчетности, протоколов обследования и записей в дневнике практики.
Система педагогических мероприятий осуществляется и с помощью психологических аспектов. Первоначальным ориентиром в процессе прохождения практики являлось знакомство с социальным педагогом и анализ его документации. После тщательного рассмотрения нормативных документов, программ деятельности и методической папки социального педагога можно утверждать, что деятельность социального педагога реализуется в соответствии с законодательными актами РФ при работе с детьми, а также с утвержденным планом деятельности на определенный период его осуществления. Деятельность социального педагога имеет смежную динамику работы с психологом учреждения ДЮЦ «Космос». То есть многую работу приходится реализовывать совместно, например, проведение массовых воспитательных мероприятий.
Проведение социально-педагогической диагностики. В связи с тем, что устойчивого класса в учреждении ДЮЦ «Космос» не было, социальный педагог направила меня продиагностировать детей, которые посещают тренажерный зал при учреждении. Методику проведения я согласовала с социальным педагогом и приступила к работе. Диагностика имела направление работы с подростками в роли значимости для него его уличной кампании. После проведения было выявлено, что подростки, посещающие занятия в тренажерном зале имеют положительную динамику, и не склонны к воздействию со стороны группы. Но при построении социального диагноза мы можем увидеть аспект переливания бездейственности в девиантное поведение.
Последующей нашей деятельностью в роли студента-практиканта в учреждении детско-юношеского центра являлось проведение воспитательного мероприятия. Реализация данного мероприятия требовала дополнительную подготовку в плане теоретического обоснования значимости и полезности проведения праздника, подготовку площадки для проведения мероприятия, информирование целевой группы о предстоящем празднике. Проведение воспитательного мероприятия происходило в два этапа. Первый праздник в форме воспитательного мероприятия посвящен Дню Всех Влюбленных- «Эпидемия любви», проведение данного мероприятия было направлено на ознакомление с историей праздника День Святого Валентина. Контингент участников данного мероприятияопределялся социальным педагогом и психологом, ими являлись студенты БФ БашГУ Социально-гуманитарного факультета. При проведении мероприятия цель не была достигнута в полной мере, именно поэтому было запланировано еще одно воспитательное мероприятие- «Встреча весны». Целью данного мероприятия является знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Реализация данного мероприятия также требовала непосредственной подготовки в соответствии с поставленными целями и задачами. Мероприятие проводилось на спортивной площадке с детьми разной возрастной группы. Сопровождением к данному мероприятию были привлечены волонтеры СГФ БфБашГУ. Проведение массового мероприятия «Встреча весны» в микрорайоне города Бирск является эффективным фактором развития подрастающего поколения, установления активной жизненной позиции, привитие народно-традиционной культуры нашей страны.
Работа с ближайшим окружением ребенка - одна из видов педагогической деятельности студента на период практики. Так как многие аспекты педагогики смежные с психологией, социальный педагог сориентировал меня на том, что необходимо провести работу с ближайшим окружением уже психологически-диагностируемого ребенка. Таким образом, главный и доступный способ взаимодействия обследуемого ребенка при учреждении –это посещение занятий психолога, где занимаются дети одного возраста и знакомы смною диагностируемым ребенком. После занятия мы остались на проведение педагогической работы с группой ее группой сверстников, а также в присутствии ее самой. Мы провели занятие, при этом задавались косвенные вопросы о взаимоотношениях с каждым членом группы (о значимости каждого ребенка в группе, отношении сверстников межу собой). И в процессе наблюдения за ответами детей, выяснилось, что отношение сверстников к диагностируемому ребенку положительное.
Тематика технологии по решению социальных проблем ребенка- «Технология повышения социальной компетентности неблагополучных семей». Главной целью технологии является оказание помощи детям «группы риска». Данная технология была утверждена социальным педагогом. Технология разрабатывалась мной, а подтверждена социальным педагогом. После корректировки технологии данные были переданы в нормативную
Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.