Отчетная документация психолого-педагогической
практики в учреждении дополнительного образования
( с 9 февраля по 7 марта)
Исполнитель: студентка 3 курса 2 группы
Ахматханова Л.А.
Методисты: ассистент, Гареева З.К.,
доцент кафедры психологии, Батурина О.С.
Бирск 2015
Отчет по практике
Я, Ахматханова Лиана Айратовна, студентка СГФ 3 курса 2 группы, проходила практику в МАОУ ДОД ДЮЦ «Космос» по адресу г. Бирск ул. Гагарина, д. 89.
Главной целью психолого-педагогической практики являлось освоение и изучение методов работы психолога и социального педагога.
В процессе практической деятельности я узнала направления и специфику деятельности социального педагога и психолога в ДЮЦ «Космос». Немало важным стало освоение умения контролировать и корректировать поведение подростков, а так же организовывать с ними различные формы групповой и индивидуальной воспитательной деятельности. Значительным аспектом в работе психолога является оформление документации. Мы проанализировали список документов в работе социального педагога и психолога и пришли к выводу, что для эффективной работы требуется как теоретический, так и практический опыт.
В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, изучении документации социального педагога и психолога, проведение социометрии и иных диагностических методик,коррекционных занятий, психологической профилактики, психологического просвещения, наблюдение за работой психолога учреждения. Обязанность в педагогической деятельности являлось проведение социально-педагогической диагностики детей, разработка и проведение воспитательного мероприятия, а также разработка технологии работы социального педагога с трудными детьми.
В период прохождения практики мы наглядно увидели специфику работы психолога с детьми. При сопровождении психолога и социального педагога проводили воспитательные мероприятия разной направленности. Большим плюсом в нашей работе послужило, проведение диагностических и коррекционных занятий над детьми. Выявили лидеров и отверженных в группах при помощи метода социометрии.
В процессе прохождения практики мы научились организовывать различные формы работы воспитательной деятельности с младшими школьниками и подростками, составлять протокол наблюдений мероприятий, вступать в конструктивное, продуктивное общение с детьми, анализировать деятельность социального педагога и психолога. Реализация практической части мероприятий и занятий осуществлялась под присмотром психолога.
Трудности в прохождении практики в начальном периоде наблюдался в виде страха и неуверенности в себе, но к концу практики данные барьеры были успешно преодолены. Многие направления деятельности психолога и
Общие сведения об учреждении
Дата создания организации
19 августа 1993 года
Местонахождение
452455, Респ. Башкортостан, г. Бирск, ул. Гагарина, д. 98
Учредитель Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Режим и график работы
Центр работает с 9.00 до 20.00
Направления деятельности
Центр имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям деятельности:
· спортивно-оздоровительное,
· социально-педагогическое,
· художественно-эстетическое,
· декоративно-прикладное.
Положительные
3 5 5 0 1 1 5Отрицательные
0 0 0 6 1 4 1Всего
3 5 5 6 2 5 6
Cоциограмма положительных выборов в танцевальной группе ДЮЦ «Космос
Задачи:
- Развить адекватную самооценку;
- Обучить умению самостоятельно решать проблемы;
- Формировать социальное доверие;
Форма занятия:групповая.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование: шкатулка, палочка, кольцо, стул, листы А4, карандаши, аудио сопровождение.
Время: 30 минут.
План:
Вводная часть (2 мин).
Основная часть (25 мин).
1) Игра «Сказочная шкатулка» (5 мин.)
2) Игра «Волшебное колечко» (5 мин.)
3) Игра «Принц и принцесса» (5 мин.)
4) Рисование на тему «Волшебные зеркала» (6 мин.)
5) Упражнение «Танец» (4 мин.)
Заключительная часть (3 мин).
Ход занятия
Вводная часть (2 мин).
Здравствуйте! Ребята, сегодня у вас занятие буду вести я, Лиана Айратовна. Давайте для начала познакомимся. Для этого нужно встать в круг и передавать клубочек нитки, и говорить, как вас зовут, и о чем вы мечтаете. А дальше держать кончик нитки а клубочек передавать дальше по кругу. Меня зовут Лиана, я мечтаю обо всем знать.
-Ответы детей.
- Очень хорошо все сказали свои заветные мечты и желания, а теперь завяжите кончики нитки и закройте глазки и представьте, что мы единое целое и что каждый из нас очень важен в единстве.
Основная часть (25 мин.)
Цель:сформировать способность контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности.
Заключительная часть (3 мин).
Цель:анализ проделанной работы.
Подведем итоги нашему сегодняшнему занятию.
Вопросы для обсуждения:
-Понравились вам задания? Какие именно?
-Какие задания вам не понравились?
-Трудно ли было выполнять задания?
Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, чем занимались на занятии.
Литература.
1. Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.
Притча «Драка со львом».
Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:
- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!
Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:
- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.
Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:
- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.
2. Обсуждение с участниками природы и причин возникновения агрессивного поведения: что такое драка и почему она возникает; понятий агрессии, гнева, причин их возникновения.
3. Мозговой штурм «Как справиться с гневом»: обсуждение способов эмоциональной саморегуляции, совладания с негативными эмоциями. Тренировка различных способов эмоциональнойсаморегуляции совместно с психологом (проведение нескольких игр и упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения «Рычание», «Тух-тибидух» [2] и др.).
4. Мозговой штурм «Что делать, если тебя втягивают в драку?», «Если ты наблюдаешь драку со стороны?»: обсуждение с детьми возможных действий.
Пример. Если тебя втягивают в драку:
o Попробуй перевести конфликт в шутку;
o Отойди в сторону, зайди в класс;
o Не начинай драку первым;
o Передай обидчику свои чувства «Я возмущен твоим поведение», «Я зол, но не хочу с тобой драться», «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку? Я прав?» и др.
6. Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях по схеме: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.
Примеры ситуаций:
Катя обозвала Юлю глупой.
Социальный диагноз
Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению значимости компании в группе сверстников определил в большинстве положительный результат. Но имеется проблемная ситуация у трех детей - Осипова Василия, Матвиевского Дмитрия, Иванова Вячеслава. По данным теста «Ваша уличная компания» (Соколов Я.В) подростки набрали от 18 до 42 баллов, что свидетельствует, что они проводят время в поисках разнообразных способов убить время. В данной группе, в общем-то, можно чувствовать себя неплохо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Данные сведения могут служить началом проявления девиантного поведения, в связи с бездействием в уличной кампании. Данная диагностика имеет и другой метод исследования- это наблюдение. В ходе прохождения практики я выявила отношения между всеми членами группы. Д. и В. посещают тренажерный зал уже давно, и выявлена прогрессивная динамика в поведении подростков, тем самым снимается риск возобновления девиантного поведения.
Профилактикой проявления девиантного поведения среди подростков служит занятие в свободное время приемлемой и полезной деятельностью. Проведение воспитательных мероприятий в учебных заведениях, где обучаются подростки. Вовлечение в творческие мероприятия, с целью заполнения свободного времени подростков.
Приходит Весна
Весна Вы меня, Весну-красну,
Звали-зазывали?
Знаю, как я вам мила,
Как меня вы ждали!
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу,
Побегут кругом ручьи,
Брызнут солнышком лучи.
Давайте поиграем!
Диагностический этап.
- Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания (Шакурова М.В.), которая оформляется на основе патронажа и дает представление о жилищно-бытовых условиях проживания, материальном положении, общие сведения обо всех членах семьи, тип семьи и т.д. (Приложение № 1);
- Представление классного руководителя на учащегося, которое характеризует учащегося и различные стороны его жизни: трудности в обучении, трудности в усвоении норм поведения, особенности социальных контактов, обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации к учреждению образования;
- Анкета «Взаимоотношения в семье» (Шакурова М.В.), которая помогает определить наличие конфликтов, ссор и их причины, способы разрешения конфликтов, по мнению семьи, бывают ли дети свидетелями конфликтов и как они на это реагируют, как часто семья собирается вместе и т.д.(Приложение № 2).
Отчетная документация психолого-педагогической
практики в учреждении дополнительного образования
( с 9 февраля по 7 марта)
Исполнитель: студентка 3 курса 2 группы
Ахматханова Л.А.
Методисты: ассистент, Гареева З.К.,
доцент кафедры психологии, Батурина О.С.
Бирск 2015
Отчет по практике
Я, Ахматханова Лиана Айратовна, студентка СГФ 3 курса 2 группы, проходила практику в МАОУ ДОД ДЮЦ «Космос» по адресу г. Бирск ул. Гагарина, д. 89.
Главной целью психолого-педагогической практики являлось освоение и изучение методов работы психолога и социального педагога.
В процессе практической деятельности я узнала направления и специфику деятельности социального педагога и психолога в ДЮЦ «Космос». Немало важным стало освоение умения контролировать и корректировать поведение подростков, а так же организовывать с ними различные формы групповой и индивидуальной воспитательной деятельности. Значительным аспектом в работе психолога является оформление документации. Мы проанализировали список документов в работе социального педагога и психолога и пришли к выводу, что для эффективной работы требуется как теоретический, так и практический опыт.
В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, изучении документации социального педагога и психолога, проведение социометрии и иных диагностических методик,коррекционных занятий, психологической профилактики, психологического просвещения, наблюдение за работой психолога учреждения. Обязанность в педагогической деятельности являлось проведение социально-педагогической диагностики детей, разработка и проведение воспитательного мероприятия, а также разработка технологии работы социального педагога с трудными детьми.
В период прохождения практики мы наглядно увидели специфику работы психолога с детьми. При сопровождении психолога и социального педагога проводили воспитательные мероприятия разной направленности. Большим плюсом в нашей работе послужило, проведение диагностических и коррекционных занятий над детьми. Выявили лидеров и отверженных в группах при помощи метода социометрии.
В процессе прохождения практики мы научились организовывать различные формы работы воспитательной деятельности с младшими школьниками и подростками, составлять протокол наблюдений мероприятий, вступать в конструктивное, продуктивное общение с детьми, анализировать деятельность социального педагога и психолога. Реализация практической части мероприятий и занятий осуществлялась под присмотром психолога.
Трудности в прохождении практики в начальном периоде наблюдался в виде страха и неуверенности в себе, но к концу практики данные барьеры были успешно преодолены. Многие направления деятельности психолога и
Общие сведения об учреждении
Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.