Отчетная документация психолого-педагогической
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отчетная документация психолого-педагогической

практики в учреждении дополнительного образования

( с 9 февраля по 7 марта)

Исполнитель: студентка 3 курса 2 группы

Ахматханова Л.А.

Методисты: ассистент, Гареева З.К.,

доцент кафедры психологии, Батурина О.С.

Бирск 2015

Отчет по практике

Я, Ахматханова Лиана Айратовна, студентка СГФ 3 курса 2 группы, проходила практику в МАОУ ДОД ДЮЦ «Космос» по адресу г. Бирск ул. Гагарина, д. 89.

Главной целью психолого-педагогической практики являлось освоение и изучение методов работы психолога и социального педагога.

В процессе практической деятельности я узнала направления и специфику деятельности социального педагога и психолога в ДЮЦ «Космос». Немало важным стало освоение умения контролировать и корректировать поведение подростков, а так же организовывать с ними различные формы групповой и индивидуальной воспитательной деятельности. Значительным аспектом в работе психолога является оформление документации. Мы проанализировали список документов в работе социального педагога и психолога и пришли к выводу, что для эффективной работы требуется как теоретический, так и практический опыт.

В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, изучении документации социального педагога и психолога, проведение социометрии и иных диагностических методик,коррекционных занятий, психологической профилактики, психологического просвещения, наблюдение за работой психолога учреждения. Обязанность в педагогической деятельности являлось проведение социально-педагогической диагностики детей, разработка и проведение воспитательного мероприятия, а также разработка технологии работы социального педагога с трудными детьми.

В период прохождения практики мы наглядно увидели специфику работы психолога с детьми. При сопровождении психолога и социального педагога проводили воспитательные мероприятия разной направленности. Большим плюсом в нашей работе послужило, проведение диагностических и коррекционных занятий над детьми. Выявили лидеров и отверженных в группах при помощи метода социометрии.     

В процессе прохождения практики мы научились организовывать различные формы работы воспитательной деятельности с младшими школьниками и подростками, составлять протокол наблюдений мероприятий, вступать в конструктивное, продуктивное общение с детьми, анализировать деятельность социального педагога и психолога. Реализация практической части мероприятий и занятий осуществлялась под присмотром психолога.

Трудности в прохождении практики в начальном периоде наблюдался в виде страха и неуверенности в себе, но к концу практики данные барьеры были успешно преодолены. Многие направления деятельности психолога и

 

Общие сведения об учреждении

Дата создания организации

19 августа 1993 года

Местонахождение

452455, Респ. Башкортостан, г. Бирск, ул. Гагарина, д. 98

Учредитель Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Режим и график работы

Центр работает с 9.00 до 20.00

Направления деятельности

Центр имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям деятельности:

· спортивно-оздоровительное,

· социально-педагогическое,

· художественно-эстетическое,

· декоративно-прикладное.

Положительные

3 5 5 0 1 1 5

Отрицательные

0 0 0 6 1 4 1

Всего

3 5 5 6 2 5 6

 

Cоциограмма положительных выборов в танцевальной группе ДЮЦ «Космос

 

Задачи:

- Развить адекватную самооценку;

- Обучить умению самостоятельно решать проблемы;

- Формировать социальное доверие;

Форма занятия:групповая.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: шкатулка, палочка, кольцо, стул, листы А4, карандаши, аудио сопровождение.

Время: 30 минут.

План:

Вводная часть (2 мин).

Основная часть (25 мин).

1) Игра «Сказочная шкатулка» (5 мин.)

2) Игра «Волшебное колечко» (5 мин.)

3) Игра «Принц и принцесса» (5 мин.)

4) Рисование на тему «Волшебные зеркала» (6 мин.)

5) Упражнение «Танец» (4 мин.)

Заключительная часть (3 мин).

 

Ход занятия

Вводная часть (2 мин).

Здравствуйте! Ребята, сегодня у вас занятие буду вести я, Лиана Айратовна. Давайте для начала познакомимся. Для этого нужно встать в круг и передавать клубочек нитки, и говорить, как вас зовут, и о чем вы мечтаете. А дальше держать кончик нитки а клубочек передавать дальше по кругу. Меня зовут Лиана, я мечтаю обо всем знать.

-Ответы детей.

- Очень хорошо все сказали свои заветные мечты и желания, а теперь завяжите кончики нитки и закройте глазки и представьте, что мы единое целое и что каждый из нас очень важен в единстве.

Основная часть (25 мин.)

Цель:сформировать способность контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности.

Заключительная часть (3 мин).

Цель:анализ проделанной работы.

Подведем итоги нашему сегодняшнему занятию.

Вопросы для обсуждения:

-Понравились вам задания? Какие именно?

-Какие задания вам не понравились?

-Трудно ли было выполнять задания?

 Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, чем занимались на заня­тии.

Литература.

1. Останкова Ю.В. Система коррекционно - развивающих занятий по подготовке к школе. Волгоград: Учитель, 2007.-130с.

 

 

 

Притча «Драка со львом».

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:

- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:

- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.

2. Обсуждение с участниками природы и причин возникновения агрессивного поведения: что такое драка и почему она возникает; понятий агрессии, гнева, причин их возникновения.

3. Мозговой штурм «Как справиться с гневом»: обсуждение способов эмоциональной саморегуляции, совладания с негативными эмоциями. Тренировка различных способов эмоциональнойсаморегуляции совместно с психологом (проведение нескольких игр и упражнений, направленных на снятие эмоционального напряжения «Рычание», «Тух-тибидух» [2] и др.).

4. Мозговой штурм «Что делать, если тебя втягивают в драку?», «Если ты наблюдаешь драку со стороны?»: обсуждение с детьми возможных действий.

Пример. Если тебя втягивают в драку:

o Попробуй перевести конфликт в шутку;

o Отойди в сторону, зайди в класс;

o Не начинай драку первым;

o Передай обидчику свои чувства «Я возмущен твоим поведение», «Я зол, но не хочу с тобой драться», «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку? Я прав?» и др.

6. Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях по схеме: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.

Примеры ситуаций:

Катя обозвала Юлю глупой.

Социальный диагноз

Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению значимости компании в группе сверстников определил в большинстве положительный результат. Но имеется проблемная ситуация у трех детей - Осипова Василия, Матвиевского Дмитрия, Иванова Вячеслава. По данным теста «Ваша уличная компания» (Соколов Я.В) подростки набрали от 18 до 42 баллов, что свидетельствует, что они проводят время в поис­ках разнообразных способов убить время. В данной группе, в общем-то, можно чувствовать себя непло­хо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Данные сведения могут служить началом проявления девиантного поведения, в связи с бездействием в уличной кампании. Данная диагностика имеет и другой метод исследования- это наблюдение. В ходе прохождения практики я выявила отношения между всеми членами группы. Д. и В. посещают тренажерный зал уже давно, и выявлена прогрессивная динамика в поведении подростков, тем самым снимается риск возобновления девиантного поведения.

Профилактикой проявления девиантного поведения среди подростков служит занятие в свободное время приемлемой и полезной деятельностью. Проведение воспитательных мероприятий в учебных заведениях, где обучаются подростки. Вовлечение в творческие мероприятия, с целью заполнения свободного времени подростков.  

 


 

 


Приходит Весна

Весна Вы меня, Весну-красну,

Звали-зазывали?

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу,

Побегут кругом ручьи,

Брызнут солнышком лучи.

Давайте поиграем!

Диагностический этап.

- Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания (Шакурова М.В.), которая оформляется на основе патронажа и дает представление о жилищно-бытовых условиях проживания, материальном положении, общие сведения обо всех членах семьи, тип семьи и т.д. (Приложение № 1);

- Представление классного руководителя на учащегося, которое характеризует учащегося и различные стороны его жизни: трудности в обучении, трудности в усвоении норм поведения, особенности социальных контактов, обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации к учреждению образования;

- Анкета «Взаимоотношения в семье» (Шакурова М.В.), которая помогает определить наличие конфликтов, ссор и их причины, способы разрешения конфликтов, по мнению семьи, бывают ли дети свидетелями конфликтов и как они на это реагируют, как часто семья собирается вместе и т.д.(Приложение № 2).

Отчетная документация психолого-педагогической

практики в учреждении дополнительного образования

( с 9 февраля по 7 марта)

Исполнитель: студентка 3 курса 2 группы

Ахматханова Л.А.

Методисты: ассистент, Гареева З.К.,

доцент кафедры психологии, Батурина О.С.

Бирск 2015

Отчет по практике

Я, Ахматханова Лиана Айратовна, студентка СГФ 3 курса 2 группы, проходила практику в МАОУ ДОД ДЮЦ «Космос» по адресу г. Бирск ул. Гагарина, д. 89.

Главной целью психолого-педагогической практики являлось освоение и изучение методов работы психолога и социального педагога.

В процессе практической деятельности я узнала направления и специфику деятельности социального педагога и психолога в ДЮЦ «Космос». Немало важным стало освоение умения контролировать и корректировать поведение подростков, а так же организовывать с ними различные формы групповой и индивидуальной воспитательной деятельности. Значительным аспектом в работе психолога является оформление документации. Мы проанализировали список документов в работе социального педагога и психолога и пришли к выводу, что для эффективной работы требуется как теоретический, так и практический опыт.

В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, изучении документации социального педагога и психолога, проведение социометрии и иных диагностических методик,коррекционных занятий, психологической профилактики, психологического просвещения, наблюдение за работой психолога учреждения. Обязанность в педагогической деятельности являлось проведение социально-педагогической диагностики детей, разработка и проведение воспитательного мероприятия, а также разработка технологии работы социального педагога с трудными детьми.

В период прохождения практики мы наглядно увидели специфику работы психолога с детьми. При сопровождении психолога и социального педагога проводили воспитательные мероприятия разной направленности. Большим плюсом в нашей работе послужило, проведение диагностических и коррекционных занятий над детьми. Выявили лидеров и отверженных в группах при помощи метода социометрии.     

В процессе прохождения практики мы научились организовывать различные формы работы воспитательной деятельности с младшими школьниками и подростками, составлять протокол наблюдений мероприятий, вступать в конструктивное, продуктивное общение с детьми, анализировать деятельность социального педагога и психолога. Реализация практической части мероприятий и занятий осуществлялась под присмотром психолога.

Трудности в прохождении практики в начальном периоде наблюдался в виде страха и неуверенности в себе, но к концу практики данные барьеры были успешно преодолены. Многие направления деятельности психолога и

 

Общие сведения об учреждении

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.