Отчет коррекционного занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объемным и основательным направлением деятельности в практике, являлось разработка и проведение коррекционного занятия с диагностируемым ребенком. В моем случае, проведение коррекции ориентировалось на формирование адекватной самооценки ребенка. Ориентировка составления коррекционного занятия требовалась исходя их диагностируемых методик и выявления завышенной самооценки моего диагностируемого ребенка. Коррекция данного аспекта у ребенка требовала, проведения пробного коррекционного мероприятия в группе. Проведение коррекционного занятия было спланировано и разработано мной, а утверждено психологом учреждения, который ранее проконсультировал по разработке занятия. Заранее мою разработку занятия просмотрела психолог учреждения и обратила мое внимание на недочеты занятия, а именно сопровождение расслабляющей музыки в процессе всего занятия, учет вариантов ответов детей для определенных упражнений. Осуществляя установленное коррекционное занятие, психолог наблюдала за ситуацией развития в группе, а также поведением детей на занятии. После проведения пробного коррекционного занятия психолог указала на недочеты занятия, а точнее позицию расположения диагноста по отношению к детям и осуществление обратной связи с детьми, и сориентировала на дальнейшее зачетное коррекционное занятие.

Зачетное коррекционное занятие имело четко определенные границы тематики, цель и задачи. Тема определяется следующей тематикой: «Формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста». Цель: помощь детям в преодолении своих переживаний, формирование адекватной самооценки. В коррекционном занятии принимали участие дети одного возраста- 7 лет: Шарипова Виктория, Байбатырова Лилия, Усачева Татьяна, Мурзина Лиза. В группе испытуемых принимала участие и мною диагностируемый ребенок. Каждый ребенок по своему индивидуален и имеет различные проявления в поведении. Лилия скрытая, не общительная; Татьяна имеет дефект речи, но выражает и участвует во всех мероприятиях предлагаемые учреждением; Виктория-тревожная, замкнутая; Лиза-общительная, активная. Занятие проводилось в отдельном кабинете, в первой половине дня. Дети ощущали тревогу от того, что их ожидается. В числе группы состоял и мною диагностируемый ребенок. Дети участвовали в каждом упражнении. На заключительной части занятия, проводился опрос, после которого выявилось, что детей привлекло выражение чувств через танцевальную разминку.

Реализация зачетного коррекционного занятия требует ряд этапов и правил проведения.

Занятие проводились с детьми в отдельном кабинете. Были предусмотрены все замечания с пробного коррекционного занятия. Подготовительной частью для занятия было настройка аудиомедии, подготовка необходимого материала для проведения игр, создание благоприятного настроя и обстановка для проведения занятия. Занятие проводилось в течении 30 минут. В первой части занятия мы провели игру на знакомство и снятия эмоционального напряжения. В начале занятия дети были застенчивы и встревожены происходящим, но после объяснения цели занятия и помощи психолога дети активизировались и начали играть во все предлагаемые игры . Мы по очереди брали клубочек нитки и говорили свое имя и желание, передавали дальше по цепочке клубочек, но оставляли у себя нитку. Итог этой игры заключался в скреплении нитки в один узел и рассказ о том, что мы сильны в единстве.

В последующем мы приступили к основной части мероприятия, где главный упор делался на формирование способности контролировать свои действия и поступки, проверять результаты своей деятельности. Дети активно участвовали и в последующих играх и упражнениях, отвечая на мои вопросы. Играли мы в «Сказочную шкатулку», целю которой являлось формирование положительной «Я»-концепции, дети изображали своих любимых героев и представлялись в их роли, Лиза была разочарована тем, что ее любимый герой имеет такие плохие манеры-«Шрек», остальные девочки изображали принцесс и барби и входили в образ быстро без затруднения. Следующее упражнение «Волшебное колечко» цель: коррекция негативного образа «я», дети примеряли колечко и воображали себя в разном временном пространстве. Вика и Лиза представили себе, что они в будущем и представили себя в их будущем, Лилия и Татьяна представили себя в прошлом, и по правилам упражнения, мы их посадили на корточки и начали гладить, как будто они совсем маленькие.В игре «Волшебное колечко», в котором акцентировалось состояние ребенка во временном спектре, ребята в большинстве случаев выбирали будущее, где мысленно уходили в мир фантазии. После рисования девочки признались, что они прибывают в «счастливом» состоянии, и лишь Татьяна сказала, что ее состояние соответствует «грустному». «Волшебные зеркала» цель: гармонизация и развития здоровой «Я»- концепции, графическое упражнение для всех детей, они рисовали себя в разных состояниях: «грустных», «радостных» и «счастливый». После рисования мы приступили к танцевальной разминке с коррекционным аспектом «Танец»-воспитание эмоций и высших

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.