Уровень инфляции и процентные ставки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

0,44

Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в медицинской отрасли

0,07

Уровень располагаемых доходов населения

0,12

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Фактор

Вес

Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам, используемых при оказании медицинских услуг

0,31

Государственная технологическая политика в сфере медицины/стоматологии

0,51

Требования к качеству оказываемых услуг и уровню сервиса

0,27

Скорость изменения и адаптации к новым технологиям

0,51

Темпы роста населения

0,19

Технологические изменения касающиеся материалов и функционального назначения оборудования

0,49

Таким образом, на деятельность ООО «Никор» наибольшее влияние оказывают технологические и экономические группы факторов.

Проведем оценку конкурентоспособности ООО «Никор» с целью определения ее положения среди прочих компаний данного региона и перспектив дальнейшего развития компании.

К конкурентам компании, предоставляющим на рынке аналогичные услуги относятся:

- ООО «Венд»;

- ООО «Улыбка»;

- ООО «Клиника 32».

Анализ проведем по следующим категориям:

1. Разнообразие услуг для корпоративных клиентов

2. Качество выполнения услуг для корпоративных клиентов

3. Цены на услуги для корпоративных клиентов

4. Разнообразие услуг для физических лиц

5. Качество выполнения услуг для физических лиц

6. Цены на услуги для физических лиц

7. Широта специализации

8. Известность бренда

9. Надежность компании перед лицом клиентов

В таблице 2.7 представлена оценка конкурентоспособности ООО «Никор» по сравнению со своими ближайшими конкурентами. Оценка конкурентоспособности ООО «Никор» выполнялась с помощью экспертного метода. В качестве экспертов выступили руководство ООО «Никор» и его основных отделов, а также поставщики организации. В соответствии с данными таблицы 2.7 абсолютным лидером является ООО «Венд». Данная компания работает на рынке достаточно давно предоставляя своим клиентам широкий спектр услуг.

 


Таблица 2.7 – Оценка конкурентоспособности ООО «Никор» по сравнению с ближайшими конкурентами

Наименование показателя

Коэффициент весомости

ООО «Никор»

ООО «Венд»

ООО «Улыбка»

ООО «Клиника 32»

Значение показателя Взвешенная оценка Значение показателя Взвешенная оценка Значение показателя Взвешенная оценка Значение показателя Взвешенная оценка
1. Разнообразие услуг для корпоративных клиентов 0,10 4 0,40 5 0,50 4 0,40 4 0,40
2. Качество выполнения услуг для корпоративных клиентов 0,16 5 0,80 5 0,80 4 0,64 4 0,64
3. Цены на услуги для корпоративных клиентов 0,10 4 0,40 5 0,50 5 0,50 3 0,30
4. Разнообразие услуг для физических лиц 0,08 3 0,24 4 0,32 5 0,40 5 0,40
5. Качество выполнения услуг для физических лиц 0,10 4 0,40 4 0,40 4 0,40 5 0,50
6. Цены на услуги для физических лиц 0,12 3 0,36 3 0,36 3 0,36 4 0,48
7. Широта специализации 0,12 4 0,48 5 0,60 4 0,48 4 0,48
8. Известность бренда 0,10 4 0,40 5 0,50 4 0,40 3 0,30
9. Надежность компании перед лицом клиентов 0,12 5 0,60 5 0,60 4 0,48 4 0,48
Итого 1

4,08

4,58

4,06

3,98

 


На втором месте расположилась ООО «Никор», ее конкурентными преимуществами являются качество выполняемых услуг для корпоративных клиентов, надежность компании перед клиентами.

Низкие значения в направление оказания услуг для физических лиц является следствием, того, что руководство ООО «Никор» в последнее время активно сосредоточилось на оказании услуг корпоративным клиентам (страховым компаниям, организациям), вырабатывая для них определенные линейки стоматологических услуг. Для физических лиц длительное время не уделялось должного внимания.

В сегменте оказания услуг физическим лицам является лидером является ООО «Венд». В тоже время непосредственным конкурентом ООО «Никор» является ООО «Улыбка», поскольку итоговое значение оценки конкурентоспособности практически совпадает у этих двух компаний 4,08 против 4,06. для активной конкурентной борьбы с ООО «Улыбка» руководству ООО «Никор» необходимо продолжить с одной стороны совершенствовать уровень и качество предоставляемых услуг для корпоративных клиентов. С другой стороны активизировать деятельность в сегменте работы с физическими лицами, что позволит ООО «Никор» выйти на новый уровень.

Далее проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Никор», представленный в таблице 2.8.

Наличие сильных сторон и потенциальных внутренних возможностей ООО «Никор» (широкого ассортимента предоставляемых услуг для корпоративных клиентов, высокий уровень качества предоставленных услуг, развитие технологий в сфере стоматологии с одновременной активизаций рынка стоматологического и медицинского оборудования, наличие постоянной базы клиентов и возможность ее расширения) позволяет организации активно бороться с конкурентами не только за выживание, но и расширение контролируемой доли рынка.

 

Таблица 2.8 – SWOT-анализ деятельности ООО «Никор»

S – сильные стороны - Широкий ассортимент предоставляемых услуг для корпоративных клиентов - Высокий уровень качества выполненных услуг - Постоянная клиентская база - Низкая текучесть кадров - Доступная цена на услуги - Хорошая репутация W – слабые стороны - «Узкий» ассортимент услуг для физических лиц -Слабая маркетинговая база и исследования в этой области  
О - возможности - Развитие технологий в сфере стоматологии - Привлечение новых клиентов - Повышение качества в сфере предоставляемых услуг и сопутствующих услуг - Развитие рынка стоматологического оборудования Т – угрозы - Появление новых конкурентов - Изменение законодательства в сфере медицины и стоматологии - Нестабильность экономической ситуации в стране - Снижение платежеспособности клиентов

 

Основными факторами риска, которые могут оказать влияние на деятельность ООО «Никор» можно определить следующие: появление новых конкурентов, слабая маркетинговая составляющая деятельности ООО «Никор», нестабильная экономическая ситуация с угрозой законодательных изменений в сфере медицины и стоматологии.

ООО «Никор», как и ближайшие конкуренты придерживаются стратегии ценообразования «издержки + определенный объем прибыли», но при этом цены на услуги сравниваются с ближайшими конкурентами, и не допускаются значительные завышения или занижения цен – более чем на 10%.

Проведение рекламных компаний в условиях ООО «Никор» не отличаются значительной креативностью и изобретательностью. Рекламные компании проводятся через два основных канала – Интернет и СМИ.

Основной упор при работе с физическими лицами делается на работу в качестве рекламы носителей самих клиентов, которые через распространение информации в своем окружении могут продвигать услуги организации.

В сегменте корпоративных клиентов упор делается на СМИ и посещение специализированных выставок и форумов.

Контролируемая доля рынка ООО «Никор» составляет порядка 0,4% от рынка стоматологических услуг г. Москвы и Московской области.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.