Решение по ходатайству в течение 15 календарных дней со дня его подачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В особых случаях, в частности, когда необходимо более обстоятельное изучение ходатайства, или в случаях представительства, когда проводится консультация с органами представляемого государства-члена, этот срок может продлеваться максимум до 30 календарных дней. В порядке исключения, когда в особых случаях необходимы дополнительные документы, срок может продлеваться максимум до 60 календарных дней.

 

Порядок пересечения внутренних и внешних границ в рамках Шенгенского пространства.

Внутренние границы

В соответствии с Шенгенским кодексом о границах границы между государствами - членами ЕС обозначены термином "внутренние границы" - "общие сухопутные, в том числе речные и озерные границы государств-членов", "аэропорты, предназначенные для внутренних воздушных рейсов", и "морские, речные и озерные порты государств-членов, предназначенные для регулярных паромных сообщений" между ними.

Основополагающим принципом пересечения внутренних границ является принцип прозрачности (название неофициальное). В современной формулировке этот принцип предусматривает: "Внутренние границы могут пересекаться в любом месте без проведения пограничных проверок в отношении лиц независимо от их гражданства"

Из него есть исключения!

· Постоянные:

o Не наделяют правом свободного передвижения по всему Шенгенскому пространству так называемые визы с ограниченным территориальным действием. Они могут выдаваться в порядке исключения тем иностранцам, которые не отвечают или перестали отвечать всем условиям для получения Шенгенской визы, и разрешают находиться, как правило, только внутри выдавшего ее государства.

o К визам с ограниченным территориальным действием приравниваются упрощенные документы, выдаваемые гражданам России для транзитного проезда в Калининградскую область и обратно: УТД ("упрощенный транзитный документ" для любого сухопутного транзита) и УПД-ЖД ("упрощенный проездной документ на железной дороге"). Действие подобных документов ограничивается территорией выдающего их Шенгенского государства-транзитера (Литвы)

o Наконец, правом свободного пересечения внутренних границ не располагают граждане сопредельных с ЕС третьих стран, которым выдается специальное разрешение в рамках "малого пограничного движения". Подобное разрешение является действительным для пребывания только в пограничной зоне государства - члена ЕС, с которым граничит соответствующая третья страна. Выезд за ее пределы не допускается.

В целях недопущения несанкционированного пересечения внутренних границ Шенгенского пространства, которому на деле трудно воспрепятствовать ввиду их прозрачности (отмены пограничного контроля), законодательство ЕС оставляет государствам-членам возможность осуществлять проверки внутри территории

· Временные

o право каждого из них на определенный срок восстанавливать на этих границах свой пограничный контроль только "в порядке исключения" и лишь "в случае серьезной угрозы общественному порядку или внутренней безопасности" заинтересованного государства-члена.

Срок - до 30 дней или совпадает "предполагаемым сроком действия серьезной угрозы". Указанные сроки могут продлеваться (каждый раз не более чем на 30 дней) при условии информирования о причинах продления остальных государств-членов и Комиссии.

Временное восстановление пограничного контроля способно охватывать всю протяженность государственной границы либо только отдельные ее участки. При любых обстоятельствах: "Территориальные пределы и срок временного восстановления пограничного контроля на внутренних границах не должны выходить за рамки того, что является строго необходимым для ответа на серьезную угрозу"

В зависимости от того, является угроза общественному порядку или внутренней безопасности государства-члена заранее предполагаемой либо возникшей внезапно, Шенгенский кодекс о границах предусматривает две процедуры временного восстановления пограничного контроля:

· "процедура в случае предсказуемых событий" (ст. 24) - заинтересованное государство-член заблаговременно направляет уместную информацию о причинах, сроках и других аспектах временного восстановления пограничного контроля остальным государствам-членам и Комиссии, а также проводит с ними предварительные консультации.

· "процедура в случаях, требующих безотлагательных действий" (ст. 25) - заинтересованное государство-член может немедленно восстановить пограничный контроль, если "общественный порядок или внутренняя безопасность государства требуют безотлагательных действий" (например, серьезные внутренние беспорядки, экстренное проведение полицейской операции и т.п.). Осуществив подобный шаг, государство-член сразу же уведомляет о нем остальные государства-члены и Комиссию, и направляет им уместную информацию, в том числе о причинах использования такой процедуры.

В период временного восстановления пограничного контроля пересечение границ между государствами-членами осуществляется всеми лицами в порядке, предусмотренном для пересечения внешних границ, т.е. границ с третьими странами.

Внешние границы

Термин "внешние границы" в праве Европейского Союза используется для обозначения сухопутных и иных границ со странами, не входящими в состав ЕС, в том числе с Россией (третьими странами) – все, что не внутренние границы (по остаточному принципу).

Пересечение внешних границ Шенгенского пространства базируется на правилах, диаметрально противоположных тем, которые установлены для пересечения внутренних границ (принцип прозрачности):

· "внешние границы могут пересекаться только в пограничных пропускных пунктах в течение установленного времени их работы", т.е. места и время пересечения внешних границ строго ограничены

· "трансграничные перемещения на внешних границах подлежат проверкам со стороны пограничников", т.е. пересечение внешних границ всегда является контролируемым. При пересечении внешних границ государств - членов ЕС гражданами России и других третьих стран в их документы должны проставляться печати о въезде и о выезде. Отсутствие печати о въезде служит основанием для предположения (презумпции) незаконного пребывания иностранца в Шенгенском. Однако такая презумпция является опровержимой: гражданин третьей страны может опровергнуть ее, представив "любые заслуживающие доверия доказательства" того, что он законно находится в Шенгенском пространстве и не превысил разрешенный срок пребывания (например, билет или иной проездной документ, на основании которого он был доставлен перевозчиком на территорию государств-членов).

Согласно Шенгенскому кодексу о границах "пограничный контроль" на внешних границах государств-членов включает в себя два вида деятельности:

· "пограничные проверки", т.е. "проверки, проводимые на пограничных пропускных пунктах с целью обеспечить, чтобы лица, в том числе их транспортные средства и находящиеся при них вещи, могли получить разрешение въехать на территорию государств-членов или покинуть ее";

· "наблюдение за границами", т.е. "наблюдение за границами между пограничными пропускными пунктами и наблюдение за пограничными пропускными пунктами вне установленного времени их работы с целью воспрепятствовать уклонению лиц от проведения пограничных проверок".

Требования, предъявляемые ЕС к национальным службам пограничного контроля:

· необходимое и достаточное количество личного состава и средств с тем, "чтобы обеспечить эффективность, высокий и единообразный уровень контроля на своих внешних границах"

· специально подготовленные и прошедшие надлежащее обучение профессионалы

В зависимости от направления движения путешественника - в Шенгенское пространство из-за его пределов либо в обратном направлении - пограничные проверки на внешних границах подразделяются на два вида: проверки при въезде и проверки при выезде

И те, и другие, как уже отмечалось ранее, являются обязательными для прохождения всеми людьми. В то же время содержание и объем данных проверок неодинаковы в зависимости от гражданства лица:

· Для граждан Европейского Союза и приравненных к ним лиц правилом является минимальная проверка, которая сводится обычно к проверке их документов. В рамках такой проверки не может задаваться никаких вопросов относительно цели поездки, имеющихся денежных средств, места проживания и т.п. (п. 3.1.1 ч. II Шенгенского руководства).

· Остальные путешественники, пересекающие внешние границы государств-членов, образуют непривилегированную группу, представители которой подлежат "обстоятельной проверке" со стороны пограничников. В случае выезда гражданина третьей страны за пределы Шенгенского пространства "обстоятельная проверка при выезде" может включать в себя дополнительные контрольные мероприятия (помимо проверки подлинности загранпаспорта), в частности:

o проверку того, что "гражданин третьей страны не рассматривается в качестве угрозы общественному порядку, внутренней безопасности или международным отношениям государств-членов";

o проверку наличия у него требуемых виз или видов на жительство;

o проверку того, что гражданин третьей страны не превысил "максимально разрешенный срок пребывания на территории государств-членов";

o консультацию с правоохранительными базами данных на предмет наличия в них информации на выезжающего иностранца или находящихся при нем вещей

Еще более сложной для граждан третьих стран является "обстоятельная проверка при въезде" в Шенгенское пространство. Суть этой проверки заключается в установлении соответствия иностранца условиям въезда, которые являются едиными для всех Шенгенских государств

 

Для граждан России и других стран, в отношении которых законодательством ЕС введен визовый режим, проверка выполнения данных условий производится дважды, сначала при рассмотрении ходатайства о выдаче визы согласно Визовому кодексу ЕС. Все условия – примерно те же, что и для получения визы. "Оценка средств к существованию производится в зависимости от срока и цели пребывания, и используя в качестве ориентира помноженные на количество дней пребывания средние цены в сфере обеспечения жильем и питанием, которые действуют в соответствующем(их) государстве-члене или государствах-членах применительно к жилой площади по доступной цене".

Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.