Классификация ошибок в содержании (С)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Композиционные ошибки:

несоответствие изложения, сочинения плану;

неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

Логические ошибки:

пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

нарушение логической последовательности и обоснованности;

употребление в одном ряду понятий разных уровней;

нелепые, парадоксальные суждения.

 

Классификация речевых ошибок (Р).

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

необоснованное повторение одних и тех же слов;

употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

нарушение общепринятой сочетаемости слов;

потребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;

употребление диалектных слов и просторечий.

 

Морфолого-стилистические ошибки:

ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

употребление диалектных или просторечных форм;

пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);

образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

 

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

нарушение управления;

нарушение согласования;

неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;

нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением);

употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

неумение находить границы предложений.

 

Тесты

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Каждое верно выполненное задание уровня А(базовый) оценивается в 3 балла, уровня В (повышенный) – 4 балла, уровня с (высокий уровень сложности)- 5 баллов.

Оценки:

«5» – 97-100% от максимальной суммы баллов;

«4» – 77-96%;

«3» – 50-76%;

«2» – менее 50%.

Оценка устных ответов

 

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление ответа. Ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения и правила.

Оценка «5»

Ученик обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»

Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются единичные ошибки, которые ученик сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в формулировке правил.

Оценка «3»

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2»

Ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.

 

Литературное чтение

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает ряд требований к освоению основных образовательных программ начального общего образования в части планируемых результатов обучения младших школьников по предмету.

Предметными результатами обучения являются формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, умение анализировать произведение, составлять небольшие собственные высказывания, устно передавать содержание текста по плану, характеризовать героев и давать оценку их поступкам, уметь читать наизусть стихотворения, выступать с небольшими творческими сообщениями.

Оценивание навыка чтения младшего школьника:

способ чтения;

правильность чтения, чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Оценивание навыка чтения

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся 2 раза в год; входной контроль, итоговый.

У первоклассников проверяется:

сформировался ли способ чтения по слогам;

насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

На конец 2 полугодия у обучающегося должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Класс

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

При выставлении оценок за чтение во 2 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

чтение по слогам или слово полностью,

наличие ошибок при чтении,

выразительность,

осознанность.

Класс

Требования к чтению

На конец обучения в 3 классе у обучающихся должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

При выставлении оценок за чтение в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

чтение по слогам или слово полностью,

наличие ошибок при чтении,

выразительность,

осознанность.

Класс

Требования к чтению

На момент завершения начального образования у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию; самостоятельно готовится к выразительному чтению, осознанно читает про себя любой по объему и жанру текст.

В государственных образовательных стандартах начального общего образования указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

В ходе фронтального опроса проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.