НПА:
1) ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 года.
2) ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 года.
Погребение—это обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарный и иным требованиям.
Только в одной стране мира в конституции закреплено право человека на погребение(вернее обязанность государства)—в Израиле.
Похоронное дело организуется в России как самостоятельный вид деятельности. Органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления создаются специализированные службы по вопросам похоронного дела. Их деятельность финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных и иных фондов. Для осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при указанных выше органах власти и самоуправления создаются попечительские (наблюдательные) советы.
Ст. 28 Закона о погребении и похоронном деле предусматривает лицензирование отдельных видов ритуальных услуг. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг. Лицензированию, в частности, подлежат прием заказа и заключение договора на организацию похорон; бальзамирование, санитарная и косметическая обработка трупов, услуги крематориев, уход за могилой и др.
Решение о создании мест погребения принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, на территориях которых они создаются. В Законе приводится классификация мест погребения:
а) по принадлежности - государственные и муниципальные;
б) по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские;
с) по историческому и культурному значению историко-мемориальные.
Устанавливаются санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения. Для создания новых мест погребения необходимо положительное заключение санитарно-гигиенической экспертизы. Размер земельного участка определяется с учетом количества жителей того или иного поселения, но не может превышать 40 гектаров. Использование территории места погребения разрешается по истечении 20 лет с момента его переноса. Эта территория в дальнейшем используется только под зеленые насаждения, строительство зданий и сооружений здесь запрещается.
Особо в Законе регламентирован режим старых военных ранее неизвестных захоронений. К ним относятся захоронения погибших в боевых действиях на территории России, а также захоронения жертв массовых репрессий. Перед проведением любых работ на указанных территориях необходимо провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений. В случае их обнаружения органы исполнительной власти субъектов федерации или органы местного самоуправления обязаны их обозначить и зарегистрировать, при необходимости произвести перезахоронение останков погибших. Запрещается поиск и вскрытие старых воинских и ранее неизвестных захоронений лицами, не имеющими официального разрешения на такую деятельность. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
Погребение может осуществляться путем предания земле (захоронение в могилу, склеп), огню «кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном специальными нормативными правовыми актами).
Очень много документов по этому вопросу не подлежат опубликованию. Например, акты Министерства обороны.
Волеизъявление.
Проблемы:
1) Содержание волеизъявления,
2) Способ закрепления и выражения воли умершего.
Каждый человек может при жизни дать согласие на:
а) патологоанатомическое вскрытие,
б) захоронение рядом с другими умершими(или на определённом месте),
в) кремацию,
г) изъятие органов и тканей после смерти(для трансплантации, для учебных целей)—действует презумпция согласия на изъятие органов и тканей.
Порядок выражения и закрепления воли:
- В устной форме в присутствии свидетелей,
- В письменной форме.
Кто будет искать свидетелей в случае внезапной смерти(врачи задают вопрос об изъятии органов).
Письменная форма тоже плоха: мало ли куда он спрятал бумажку.
Вообще человек не привык ещё за 10 лет после советских времён чем-либо распоряжаться, в т.ч. и своим телом.
● Нужно перейти к нотариальному удостоверению воли.
В некоторых странах в удостоверениях личности отмечают, согласен ли человек на трансплантацию после смерти или нет.
Ещё одна проблема—кто будет исполнять волю умершего.
Человек в своём волеизъявлении может указать кому он доверяет исполнение своей воли.
Если такое лицо отказывается исполнить волю—закон содержит перечень субъектов, которые должны исполнить волю. Этот перечень ранжирован. Эти лица из перечня должны выразить мотивированный отказ.
Если эти люди отказались, этим может заняться другое лицо, которое может и желает организовать похороны. Иначе этим займётся служба по организации похоронного дела.
В случае отсутствия согласия на трансплантацию самого умершего, вернее отсутствие волеизъявления по этому поводу, то такое согласие могут дать другие лица, указанные в законе(например, родственники).
А если воля противоречит закону или здравому смыслу.
В законе указано, что воля может быть исполнена при наличии возможностей.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.