ТЕМА 2. Древнерусское государство в IX-X II I вв
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Создание Киевской Руси и политика ее первых князей: Олега, Игоря, Ольги и Святослава.......................................................................................................38

2.2. Княжение Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Значение принятия православной веры. ...........................................................................................45

2.3. Поздние кочевники в донецких степях. .....................................................49

2.4. Политическая раздробленность Древнерусского государства. Монголо-татарское нашествие............................................................................................54

 

ТЕМА 3. Формирование централизованного Русского государства (конец XI II в. – ХVI в.). Литовско-польская экспансия на Русь

3.1. Возвышение Москвы (конец XIII – первая половина XIV вв.). Москва – центр борьбы с монголо-татарами: Дмитрий Иванович Донской (1359 – 1389 гг.)..........................................................................................................................64

3.2. Завершение образования Русского централизованного государства (конец ХV – начало ХVI вв.).............................................................................................68

3.3. Литовско-польская экспансия на восточнославянские земли (XIV- начало XVI вв.). Унии их последствия.............................................................................75

3.4.Подонцовье и Приазовье в ордынский период (XIII- XIV вв.)....................82

 

ТЕМА 4. Эпоха казачества в истории Отечества ( середина XVI – XVII вв.)

4.1. Возникновение казачества и создание Запорожской Сечи. Подавление крестьянско-казацких восстаний на украинских землях......................................87

4.2. Освободительная война украинского народа под руководством Б.Хмельницкого. Руина (1657-1687 гг.)...............................................................94

4.3. Борьба против турецко-татарской агрессии. Заселение Подонцовья и Приазовья (конец XV – XVII вв.)..........................................................................115

 

ТЕМА 5. Донецкий регион в период нового времени (XVIII в.)

5.1. Политика Петра I. Возобновление заселения Приазовья и Подонцовья...123

5.2. Ликвидация Запорожской Сечи и Гетманщины Екатериной II..................130

5.3. Административно-территориальное разграничение Донецкого региона и становление его как нового экономического района........................................134

 

ТЕМА 6. Капиталистическая модернизация и её результаты (XIX в.)

6.1. Начало промышленного переворота в Российской империи и хозяйственное развитие Донбасса в первой половине XIX в. ....................................................145

6.2. Восстание декабристов 1825 г......................................................................152

6.3. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в. Становление Донбасса как нового экономического района во второй пол. XIX в., формирование рабочего

класса..................................................................................................................156

 

Смысловой модуль 2. История Отечества в новейшее время (XX – начало XXI вв.).

ТЕМА 7. Глобализация общественных процессов в эпоху государственно-монополистического капитализма (начало XX в.)

7.1. Экономическая и общественно-политическая жизнь Донбасса в начале XX в.........................................................................................................................168

7.2. Первая российская революция 1905-1907 гг. Горловское вооруженное восстание 1905...................................................................................................172

7.3. Аграрная реформа П.А. Столыпина: причины, суть, последствия............177

7.4. Первая мировая война...............................................................................179

 

ТЕМА 8. Свержение самодержавия. Революционные процессы (1917-1920 гг.) и их последствия

8.1. Февральская буржуазная революция 1917 г.в России и политическая борьба в Донецком регионе. Октябрьская революция...................................................185

8.2. Всеукраинский съезд Советов. Донецко-Криворожская Советская республика: создание, развитие, историческое значение...................................194

8.3. Донбасс в годы гражданской войны и «военного коммунизма».................201

 

 

ТЕМА 9. Социально-экономические и политические преобразования в СССР в 20-30-е гг. XX в

9.1. Введение новой экономической политики..................................................209

9.2. Донецкий регион в годы индустриализации.................................................217

9.3. Коллективизация села: методы проведения и последствия. Голодомор 1932-1933 гг................................................................................................................222

9.4. Политика «украинизации» в Донбассе. Сталинские политические репрессии............................................................................................................227

 

ТЕМА 10. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) и послевоенное восстановление (1946-1953 гг.)

10.1. СССР накануне Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны и оборонительные бои в Донбассе..........................................................234

10.2. Установление нацистского оккупационного режима. Движение сопротивления в Донецком регионе...............................................................243

10.3. Разгром немецко-фашистских захватчиков и завершение Великой Отечественной войны........................................................................................247

10.4. Восстановление экономики Донбасса. Голод 1946-1947 гг...................252

 

ТЕМА 11. Нарастание кризисных явлений в политической и социально-экономической жизни общества (1953-1991 гг.).

11.1. Хрущевская «оттепель» и XX съезд КПСС. Реформы Н.С.Хрущева в народном хозяйстве: их незавершенный и противоречивый характер..........259

11.2. Косыгинская реформа 1965 г. Замедление темпов экономического развития в брежневский период: «застой» и «стагнация»................................267

11.3. Донбасс в период «перестройки» (1985-1991 гг.)...................................276

 

 

Терминологический словарь..........................................................................284

 

Хронологический справочник...........................................................................292

 

Литература.........................................................................................................299



ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Представленное учебное пособие «История Отечества» рассчитано на студентов экономических и торговых специальностей очной и заочной форм обучения.

Цель пособия заключается в формировании у студентов знаний об основных этапах истории Отечества с древнейших времен до наших дней, о сущности имевших место общественных, социально-экономических и политических процессов. Особое внимание уделяется освещению исторических условий в которых происходили процессы становления Донецкого бассейна, способствовавшие формированию многонационального, многоконфессионального состава региона. Учебное пособие призвано способствовать воспитанию у студентов патриотизма, гражданственности.

Структура работы соответствует цели курса. Пособие состоит из основной части состоящей из двенадцати тем, которые содержат основной материал отражающий определенный исторический этап.

В свою очередь темы включают в себя отдельные связанные между собой вопросы. Такая структура дает возможность охватить при изучении курса все необходимые факты и события, рассмотреть их как целостный процесс с позиции причинно-следственных связей. В конце пособия расположены хронологический справочник и терминологический словарь. В них помещены исключительно основные факты и термины, которые необходимо знать для успешного усвоения материала.

Для проверки качества усвоения материала в конце тем приводятся вопросы для самоконтроля. Они состоят из задач разного типа, расположенных в порядке возрастающей сложности. Использование этого элемента будет способствовать успешному закреплению полученных студентами знаний, приобретению необходимых умений и навыков. В конце пособия предложен список литературы.

Предлагаемое учебное пособие – важнейшая составляющая изучения «Истории Отечества», которое нацеливает студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, отвечать на проблемные вопросы. История это не только предмет для исследования – это наше достояние, гордость, слава которую необходимо хранить в памяти и передавать от поколения к поколению. Ее изучение помогает нам познать прошлое, понять настоящее и предсказать будущее.


 


Смысловой модуль I

Дата: 2019-03-05, просмотров: 407.