Сопоставление невербальных образов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исследование невербальных образов с помощью психогеометрии показало, насколько подростки соотносят образ себя самих с образом «идеального» и образом «реального» врача.

Таблица 3. Сопоставление невербальных образов реального и идеального врача,  образа - Я

 

абсолютная частота

относительная частота

Я - идеальный врач

сопоставление

9

45,0%

противопоставление

5

25,0%

Я - реальный врач

сопоставление

10

50,0%

противопоставление

5

25,0%

Идеальный - реальный врач

сопоставление

10

50,0%

противопоставление

7

35,0%

 

Сопоставив данные психогеометрического теста, полученные для каждого образа мы можем отметить, что образ Я и образ реального врача совпадают у 10-ти из опрошенных испытуемых (50%), так же как и образ идеального врача совпадает с образом реального врача (50%). В тоже время образ реального врача на 35% противопоставляется образу идеального, а образы Я, идеальный и реальный врач имеют одинаковый процент противопоставления (25%).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что подростки больше сопоставляют себя с образом реального врача, тем самым считая себя в какой-то степени схожим с ним.

Выводы по третьей главе

· Структура образов реального и идеального врача, а так же  образа Я  в первую очередь характеризуется большим количеством выделяемых интеллектуальный качеств у образа идеального и реального врача и социальных у образа Я. Это позволяет говорить нам о том, что большинство подростков в личности врача отмечают первостепенно его коммуникативные качества.

· Образы реального врача и образ Я отмечены куда более отрицательной модальностью, чем образ идеального врача. Следовательно, исследуемые склонны ожидать от идеального врача больше положительных качеств, нежели они их наблюдают в образе реального врача.

·  Невербально образ Я оценивается схоже с образом реального врача, так же как и образ идеального с реальным врачом. Это еще раз подтверждает то, что подростки более склонны к образу реального врача.

Заключение

В ходе проведенной нами работы были исследованы «образ Я» и образы «реального» и «идеального» врача в сознании подростков средних-старших классов общеобразовательной школы. В теоретической части были рассмотрены понятия образа человека в психологии, Образ Я в сознании человека и психологические особенности восприятия медицинского работника. В практической части была исследована ранговая структура компонентов образов, процентные соотношения преобладающих качеств образов, сопоставление невербальных образов и модальность образа Я и образов «реального» и «идеального» врача.

Исходя из полученных данных, мы можем подтвердить гипотезу о том, что между образами существует тесная взаимосвязь. Подростки в основном приписывали идеальному врачу элементы преимущественно положительные. В то же время, оценивая образ Я и образ реального врача отрицательными элементами, тем самым характеризуя свой образ более склонным к образу реального врача.

Важнейшим элементом продуктивного взаимодействия врача и пациента является их социальный контакт, о чем говорят нам многочисленные социальные структурные компоненты всех трех образов. Со стороны пациента продуктивность взаимодействия со специалистом определяется эмоциональным настроем. В личности специалиста немалое значение отдается его интеллектуальным и профессиональным качествам, но преимущественным остается так или иначе именно человеческий фактор.

Проведенное исследование может иметь практическое применение в медицинских учреждениях, для более глубокого изучения взаимодействия врачей и пациентов-подростков в различных условиях и являются хорошей теоретической базой для размышления над более конкретными аспектами психологических элементов в медицине.


 

1. Список литературы:

1. Азаренко С. А. Образ // Современный философский словарь. М.: Академический проект, 2004. 466-468 с.

2. Березина Т. Н. Психические образы высших порядков в структуре образной формы // Психология и психотехника. 2012. № 1. 13-24 с.

3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный.- М.: Рус. яз. 2000.- в 2 т.- 1209 с.    

4. Леонтьев А. Н. Образ мира / М.: Педагогика, 1983, 251-261 с.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / М.: Смысл, Академия, 2004. – 352 с.

6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006г. – 944 с.

7. Платон. Кратил // Платон. Сочинения: в 3-х т. М., 1968. Т. 1. 623 с.

8. Райгородский  Д.Я. Психология самосознания: Хрестоматия/ ред.-сост.. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003.-303с.

9. Резников Л. О. Гносеологические вопросы семиотики. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1964. 304 с.

10. Роджерс, К.Р. Становление личности: Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 416 с.

11. Соколова Л.Ю. Ж.-П.Сартр и Г.Башляр – две феноменологические концепции воображения, 2003г. – 304 с.

12. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд : пер. с нем. Г.В. Барышниковой: под ред. Е.Е.Соколовой, Т.В. Родионовой. – М.: Азбука – Аттикус, 2011. – 480 с.

13. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон; пер. с англ. А.Д. Андреевой, А.М. Прихожана, В.И. Ривош. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.

14. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М.: Академический проект, 2007г. – 288 с.

15. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М.: Академический проект, 2007г. – 288 с.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.