Лобова Ирина Викторовна
ОБРАЗ ВРАЧА В СОЗНАНИИ ПОДРОСТКОВ
Курсовая работа по общей психологии
Заведующий кафедрой Научный руководитель
профессор, д-р психол. наук доцент, канд. психол. наук
Е.Ф. Ященко Н.Б. Казначеева
______________________ _____________________
Санкт – Петербург
2018
Оглавление
Введение.. 3
Глава 1. Психологические особенности образа врача в сознании пациентов.. 6
1.1.Образ «Я» в сознании человека. 6
1.2.Понятие образа человека в психологии. 9
1.3.Психологические особенности восприятия медицинского работника 12
Глава 2. Организация исследования.. 16
2.1. Описание использованной в исследовании методики. 16
2.2.Программа обработки полученных данных. 21
2.3. Описание выборки. 22
Глава 3. Эмпирическое изучение ИССЛЕДУЕМых образов 23
3.1. Ранговые структуры образов. 23
3.2. Модальность образов. 25
3.3. Сопоставление невербальных образов. 29
Заключение. 30
Список литературы: 32
Введение
Актуальность исследования:
Здоровье имеет особое значение в жизни каждого человека. Оно определяет возможности достижения индивидуального и общественного благосостояния и благополучия, перспективы в развитии. В современных условиях значение здоровья существенно переосмысливается с учетом понимания его как неотъемлемого права человека, с точки зрения существующих угроз и вызовов к качеству здоровья. Поэтому, в современном мире тяжело обойтись без медицинских учреждений.
Медицина – одна из сложных наук. Ведь она, как ни одна другая область знаний, затрагивает саму жизнь людей. Современные научные медицинские открытия не только успешно излечивают конкретных больных, но и влияют на мировоззрение общества в целом.
Найти врача, которому можно доверить свое здоровье и здоровье своих родных, а особенно детей – очень сложно. Поэтому, любой родитель добросовестно подходит к выбору врача для своего ребенка. Как правило, специалистом в области детских болезней является – педиатр.[3]
Добросовестные родители очень тщательно подходят к выбору врача для своего ребенка. Ведь очень важно в детском возрасте правильно преподнести всю значимость похода к врачу, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой правильного восприятия медицинских работников.
У детей – подростков в таком случае уже сформулирована своя картина об образе врача. Но дети в подростковом возрасте часто скрывают свои проблемы со здоровьем от родителей, чтобы лишний раз не ходить в поликлинику.
Среди наиболее популярных причин, по которым дети боятся или не хотят ходить в больницы и поликлиники можно выделить:
· Неприятное воспоминание с предыдущих визитов к врачу.
· Назначение болезненных процедур/препаратов.
· Длительное ожидание, большие очереди.
Исходя из этого, можно сделать выводы о том, что не всегда подростки открыты к взаимодействию с врачами. И их представление о медицинских работниках часто из-за таких критериев меняется. Именно поэтому важно понять и изучить структуру образа «идеального» и «реального» врача в сознании подростков.
Цель исследования: изучить структуру и содержание образов медицинского работника и образа «Я» в сознании подростков.
Объект исследования: 20 человек, в возрасте 13-16лет. Среди них 10 девочек и 10 мальчиков, учащиеся средних классов школы.
Предмет исследования: образ врача и образ себя в роли пациента в сознании подростков.
Гипотеза исследования: существуют взаимосвязи между структурой и содержанием образа реального и идеального врача и образа Я в сознании подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. Изучить структуру и содержание образа медицинского работника у представителей выборки.
3. Изучить структуру и содержание образа «Я» у представителей выборки.
4. Сделать выводы о взаимосвязи из ученных образов в сознании представителей данной выборки.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.