Урок 21. УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ В КОНЦЕ XV в. ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о завершающем этапе образования централизованных государств во Франции и Англии, выявить отличительные особенности этого процесса в каждой из этих стран и обобщить имеющиеся знания по данному вопросу; познакомить с понятием абсолютизм
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные: характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты Столетней войны, знают о крестьянских восстаниях в Англии и Франции, определяют и объясняют свое отношение к Людовику XI и Карлу Смелому, читают историческую карту с опорой на легенду, рассказывают об усилении королевской власти во Франции в конце XV в., указывают хронологические рамки Войны Алой и Белой розы, систематизируют исторический материал. Познавательные: иллюстрируют усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, представляют информацию в табличной форме, анализируют и обобщают факты, воспроизводят материал в сокращенном виде, выделяют необходимую информацию из иллюстративного материала, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, используют ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, осуществляют итоговый и пошаговый контроль своих действий по результату, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, вступают в речевое общение, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, соотносят свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
Образовательные ресурсы Презентация «Борьба за власть во Франции между Людовиком XI и Карлом Смелым», подготовленная учителем. История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград : Учитель. Война Алой и Белой розы (иллюстративный материал) [Электронный ресурс].
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основное содержание, понятия и термины Завершение объединения Франции. Последствия объединения Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Правление Генриха VII

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности  

II. Проверка домашнего задания

Устный опрос – Назовите причины и повод Столетней войны. – Каковы были преимущества и недостатки английской и французской армий? Как они проявились на первом этапе войны? – Дайте характеристику основным этапам Столетней войны. – Расскажите о жизни и подвиге Жанны д’Арк

Выполняют задания, приводят примеры

Индивидуальная Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты Столетней войны Познавательные: иллюстрируют усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами Устный опрос Составление таблицы Организует заполнение таблицы «Крестьянские восстания во Франции и Англии» (см. Приложение 1)

Заполняют таблицу вместе с учителем

Фронтальная Знают о крестьянских восстаниях в Англии и Франции Познавательные: представляют информацию в табличной форме, анализируют и обобщают факты. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания Таблица III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.