| Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке |  | 
						Планируемые результаты
						 Формы контроля |  | I. Организационный момент |  | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная |  | Личностные: проявляют положительное отношение
 к учебной деятельности |  | 
  | II. Проверка домашнего задания | Письменный опрос | – Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента. Найдите сходства и отличия.
 – Каковы последствия нормандского завоевания Англии?
 – Оцените деятельность Генриха II.
 В чем состоит его главная заслуга? | Письменно выполняют задания | Фронтальная | Сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходства и отличия. Перечисляют последствия нормандского завоевания Англии. Оценивают деятельность Генриха II | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
 Коммуникативные: высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ | Письменный опрос | 
  | III. Постановка учебных Задач | Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи | Формулируют учебные задачи | Фронтальная |  | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи |  | 
  | IV. Изучение нового материала | Рассказ учителя | Рассказывает о причинах и основных этапах Столетней войны (см. Приложение 1) | Слушают учителя, составляют конспект | Фронтальная | Указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий | Познавательные: работают с учебной информацией, составляют конспект | Конспект | 
  | Работа с учебником (п. 4,
 с. 169–
 170) | Предлагает изучить II этап войны, прочитав п. 4 в учебнике.
 – Как использовала Франция перемирие
 с Англией? (Король Франции Карл V увеличил отряды наемников, начал строить военный флот. Он создал сильную артиллерию, использовал тяжелые пушки для разрушения крепостей.)
 – Каким образом изменения, коснувшиеся Франции, сказались на возобновившихся военных действиях? (К 1380 году оставшаяся в руках англичан часть Аквитании была значительно меньше, чем в начале войны. На севере они сохранили лишь несколько прибрежных городов.) | Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы | Индивидуальная | Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты II этапа Столетней войны | Познавательные: выделяют логические части текста.
 Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
 Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Устные ответы | 
  | Рассказ учителя | Рассказывает про III этап Столетней войны (см. Приложение 2) | Слушают учителя, делают записи в тет-ради | Фронтальная | Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты III этапа Столетней войны | Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале | Записи в тетрадях | 
  | Презентация «Жанна
 д’Арк», работа с учеб-ником
 (с. 172–
 175) | Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 3) | Слушают учителя, составляют план рассказа о жизни и подвиге Жанны д’Арк на основе презентации и иллюстраций учебника | Фронтальная | Представляют характеристику Жанны д’Арк, объясняют, почему ее имя
 сохранилось в памяти поколений | Познавательные: составляют план рассказа на основе
 презентации и иллюстраций учеб-ника.
 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
 с поставленной задачей.
 Личностные: осмысляют социально-нравственный опыт предшествующих поколений | Записи в тетрадях | 
  | Дата: 2019-03-05, просмотров: 324. |