Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации взаимодействия на уроке
| |
Планируемые результаты
Формы контроля
|
I. Организационный момент
|
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Фронтальная
|
| Личностные: проявляют положительное отношение
к учебной деятельности
|
|
II. Проверка домашнего задания
| Письменный опрос
| – Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента. Найдите сходства и отличия.
– Каковы последствия нормандского завоевания Англии?
– Оцените деятельность Генриха II.
В чем состоит его главная заслуга?
| Письменно выполняют задания
| Фронтальная
| Сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходства и отличия. Перечисляют последствия нормандского завоевания Англии. Оценивают деятельность Генриха II
| Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ
| Письменный опрос
|
III. Постановка учебных
Задач
| Беседа
| Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи
| Формулируют учебные задачи
| Фронтальная
|
| Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи
|
|
IV. Изучение нового материала
| Рассказ учителя
| Рассказывает о причинах и основных этапах Столетней войны (см. Приложение 1)
| Слушают учителя, составляют конспект
| Фронтальная
| Указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий
| Познавательные: работают с учебной информацией, составляют конспект
| Конспект
|
Работа с учебником (п. 4,
с. 169–
170)
| Предлагает изучить II этап войны, прочитав п. 4 в учебнике.
– Как использовала Франция перемирие
с Англией? (Король Франции Карл V увеличил отряды наемников, начал строить военный флот. Он создал сильную артиллерию, использовал тяжелые пушки для разрушения крепостей.)
– Каким образом изменения, коснувшиеся Франции, сказались на возобновившихся военных действиях? (К 1380 году оставшаяся в руках англичан часть Аквитании была значительно меньше, чем в начале войны. На севере они сохранили лишь несколько прибрежных городов.)
| Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы
| Индивидуальная
| Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты II этапа Столетней войны
| Познавательные: выделяют логические части текста.
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью
| Устные ответы
|
Рассказ учителя
| Рассказывает про III этап Столетней войны (см. Приложение 2)
| Слушают учителя, делают записи в тет-ради
| Фронтальная
| Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты III этапа Столетней войны
| Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале
| Записи в тетрадях
|
Презентация «Жанна
д’Арк», работа с учеб-ником
(с. 172–
175)
| Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 3)
| Слушают учителя, составляют план рассказа о жизни и подвиге Жанны д’Арк на основе презентации и иллюстраций учебника
| Фронтальная
| Представляют характеристику Жанны д’Арк, объясняют, почему ее имя
сохранилось в памяти поколений
| Познавательные: составляют план рассказа на основе
презентации и иллюстраций учеб-ника.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей.
Личностные: осмысляют социально-нравственный опыт предшествующих поколений
| Записи в тетрадях
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 281.
|