ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 4-ГО ТИПА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Овод летит.

Гудок гудит.

Метет метель.

Питон – это удав.

Вадик лепит кабана.

Павел катит комок.

У Кати болит ноготь.

Конюх гонит коней.

Вадим топит камин

Петя лег на диван.

Алена любит лепить.

Тихон купит билет на балет.

Мама дает банан детям.

Иван и Ефим идут на каток.

Олег, полей пион водой.

Папа и Иван идут домой.

Вадим купит лимон и банан.

Яков и Олег идут гулять.

Конюх поит коней водой.

Олег купит букет маков.

Иван пилит тополь. Помоги ему пилить.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

                 (5-ый тип слоговой структуры).

                       Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.  

2. Развивать слуховое внимание и память.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет  слово полностью.

Логопед:             Ребенок:             Логопед:     Ребенок:

 

Кад                         кадка                  тык                тыква

бан                             банка             бук                  буква

гай                 гайка               ай           ВА айва

май                   майка             бот                    ботва

кеп                             кепка                                  

киль                  килька               коф                 кофта

мет                   метка                 муф                 муфта

вет                    ветка             тах           ТА  тахта            

пап                   папка                лен                   лента  

мой        КА         мойка                                

дуд                   дудка                               

юб                    юбка                 кег                  кегли   

губ                   губка             туф              туфли       

пап                         папка                 ваф                 вафли

ут                    утка                 кап           ЛИ капли

лей                               лейка                   пет                  петли 

леп                               лепка              саб                 сабли*

поль                 полька                        

боль                       больно

пыль                       пыльно      

вид                          видно

тем                 НО темно

дав                          давно

пят                           пятно

ок                             окно

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

Логопед:          Ребенок:              Логопед:          Ребенок:

 

Баня –                    банька Хата –                    хатка Дыня –                        дынька Дети –                         детки
Нота –                    нотка Липа –                        липка
Пена –               пенка Вата –                    ватка
Пуля –                   пулька Губы –                   губки
Яма –                     ямка Сани –                        санки*

                 

                            Упражнение «ОДИН - НЕСКОЛЬКО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных в форме множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

 

а) с окончанием «И»   Логопед: Ребенок:   б) с окончанием «Ы»   Логопед: Ребенок: В) с окончанием «А»   Логопед:     Ребенок:
Денек –       деньки Бубен –   бубны Пятно –        пятна
Пенек –  пеньки Бант –          банты Окно –                окна
Дубок –      дубки Винт –          винты  
Каток –  катки Фильм –      фильмы  
Венок –  венки Моток –     мотки Лифт –   лифты Бинт –          бинты  
Комок –     комки    
Танк –       танки    
Камень –   камни    
Ливень –   ливни    
Капля –  капли    
Уголь –     угли    

 

                    Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ».

Цель:

1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 5-го типа.

1. Активизировать словарный запас по темам «Одежда», «Обувь».

2. Учить различать одежду и обувь по размеру.

Оборудование: предметные картинки: маленькая кукла Инга,  большая кукла Илья; предметы кукольной одежды разного размера.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает подобрать каждой кукле одежду и обувь соответствующего размера. Затем просит ребенка вспомнить и назвать предметы, которые он подбирал.

 

Логопед:                    Ребенок:

 

Инге –                             юбку, кофту, банты, ленты,  туфли.

Илье –                              пальто, кепку, майку, гольфы, тапки.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 283.