Цель:
1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок:
На чем катаются дети зимой? | На санках, на коньках. |
На чем люди передвигаются по воде? | На лодках, на яхтах. |
На чем лежит снег зимой? | На ветках, на кустах, на елках, на окнах, на холмах, на соснах, на шапках,* на лавках. |
Упражнение «ПРЯТКИ».
Цель:
Учит четко произносить слова 6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игрового упражнения.
Логопед говорит ребенку, что животные играют в прятки, а затем предлагает посмотреть и сказать, кто куда спрятался.
Ребенок:
Зайчик за окном.
Медведь за кустом.
Индюк за углом.
Павлин за елкой.
Барбос* за будкой.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
а) подбор антонимов к именам прилагательным.
Логопед: Ребенок:
Толстый – тонкий
Высокий - низкий
Здоровый – больной
Глупый – умный
Светлый – темный
Холодный – теплый
Слабый – сильный
Богатый – бедный
Пустой – полный
Жидкий – густой
Глубокий – мелкий
Сладкий – кислый
б) подбор антонимов к глаголам.
Уронить – поднять
Бросить – поднять
Проснуться – уснуть
Отдохнуть – устать
Опоздать – успеть
Сохнуть – мокнуть
Зажигать - гаснуть
( Лексический материал данного упражнения необходимо разделить на 2 занятия.)
Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки: хоккей, футбол, индюк, компас, магнит, павлин, дельфин, костюм, балкон, каблук, медведь, пастух.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5-6 картинок и говорит: « Я буду произносить часть слова. Догадайся, какое это слово, выбери подходящую картинку и назови предмет, который я загадала».
Логопед: Ребенок: | Логопед: Ребенок: |
Хок – хоккей | – фин дельфин |
Фут – футбол | – тюм костюм |
Ин – индюк | - кон балкон |
Ком – компас | – лук каблук |
Маг – магнит | – ведь медведь |
Пав – павлин | – тух пастух |
Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3.. Формировать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: ельник, костюм, дельфин, бублик, медведь, компот, каблук, тюльпан, альбом, бульон.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, одновременно проговаривая словосочетания: дальний ельник, модный костюм,
умный дельфин, мягкий бублик, сильный медведь.
Затем предлагает ребенку послушать прилагательные, вспомнить предметы, к которым они относились, подобрать соответствующие картинки и назвать словосочетания.
Логопед: Ребенок:
Дальний дальний ельник
Сильный сильный медведь
Умный умный дельфин
Мягкий мягкий бублик
Модный модный костюм
(Аналогично проводится работа со словосочетаниями: теплый компот, тонкий каблук, мелкий дождик, пустой карман,* низкий тюльпан, Костин альбом, мясной бульон.)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.