Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

1.Учить  четко произносить  слова слоговой структуры 6-го типа при    употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

 

Логопед, показывая ребенку сюжетные картинки, предлагает  внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.

 

Логопед:                                                    Ребенок:

 

На чем катаются дети зимой? На санках, на коньках.
На чем люди передвигаются по воде? На лодках, на яхтах.
На чем лежит снег зимой? На ветках, на кустах, на елках, на окнах, на холмах, на соснах, на шапках,* на лавках.

 

Упражнение «ПРЯТКИ».

Цель:

Учит четко произносить слова  6-го типа слоговой структуры при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».

 

Оборудование: сюжетная картинка.

 

Ход игрового упражнения.

 

 

Логопед говорит ребенку, что животные играют в прятки, а затем предлагает посмотреть и сказать, кто куда спрятался.

 

                Ребенок:

 

           Зайчик за окном.

           Медведь за кустом.

           Индюк за углом.

           Павлин за елкой.

           Барбос* за будкой.

 

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить  слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

 

а) подбор антонимов к именам прилагательным.

 

                  Логопед:                       Ребенок:  

                  Толстый –                          тонкий

                  Высокий -                    низкий

                  Здоровый –                        больной

                  Глупый –                            умный

                  Светлый –                         темный

                  Холодный –                 теплый

                  Слабый –                           сильный

                  Богатый –                     бедный

                  Пустой –                            полный

                  Жидкий –                     густой

                  Глубокий –                       мелкий

                  Сладкий –                         кислый

 

 

б) подбор антонимов к глаголам.

 

                   Уронить –                  поднять

                   Бросить –                   поднять

                   Проснуться –                  уснуть

                   Отдохнуть –                   устать

                   Опоздать –                успеть

                   Сохнуть –                      мокнуть

                   Зажигать -                      гаснуть

 

 

( Лексический материал данного упражнения необходимо разделить на 2 занятия.)

Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: хоккей, футбол, индюк, компас, магнит, павлин, дельфин, костюм, балкон, каблук, медведь, пастух.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком 5-6 картинок и говорит: « Я буду произносить часть слова. Догадайся, какое это слово, выбери подходящую картинку и назови предмет, который я загадала».

 

Логопед:              Ребенок:                 Логопед:             Ребенок:       
Хок –                          хоккей  – фин                   дельфин
Фут –                          футбол  – тюм                   костюм
Ин –                             индюк - кон                     балкон
Ком –                          компас  – лук                     каблук
Маг –                          магнит  – ведь                    медведь
Пав –                      павлин  – тух                      пастух

 

Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3.. Формировать слуховое внимание и память.

 

Оборудование: предметные картинки: ельник, костюм, дельфин, бублик, медведь, компот, каблук, тюльпан, альбом, бульон.

 

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, одновременно проговаривая словосочетания: дальний ельник, модный костюм,

умный дельфин, мягкий бублик, сильный медведь. 

         Затем предлагает ребенку послушать прилагательные, вспомнить предметы, к которым они относились, подобрать соответствующие картинки и назвать словосочетания.

 

Логопед:                          Ребенок:

 

Дальний                           дальний ельник               

Сильный                          сильный медведь 

Умный                             умный дельфин

Мягкий                            мягкий бублик

Модный                           модный костюм

 

 

   (Аналогично  проводится работа со словосочетаниями: теплый компот, тонкий каблук, мелкий дождик, пустой карман,* низкий тюльпан, Костин альбом, мясной бульон.)

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.