ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Мы видели филина.
У хаты тополя.
Я догоню Олега.
Макаки кидали бананы.
У домика пели петухи.
Лилии и пионы увяли.
У дома воды по колено.
Бабуля выпила пилюли.
Макаки кидали бананы.
Полено вынули из камина.*
У Полины новая помада.
На поляне гуляли олени.
Катя и Вова вымыли ягоды.
Дима и Петя удили налима
Коля и Толя ходили на охоту.
Мама и няня купали Полину.
До обеда мы гуляли на поляне.
Полина и Елена копали канаву.
Галина и Никита лепили лебедя.
На камине дети увидели паука.
Полина и Никита лепили лебедя.
У Никиты болело левое колено.
У дома малина, лилии и пионы.
Таня и Катя полили пионы и томаты.
Алена и Галина выпили какао.
ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА.
( 3-ий тип слоговой структуры).
Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа
2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Вариант 1
Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
До дом
Да дам
Ды дым
Ко М ком
Га гам
Та там
То том
Вариант 2
Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.
Ребенок: Логопед: Ребенок:
М ак мак
ай май
оль моль
ох мох
ыть мыть
ать мать
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)
Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.
2. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Коты – кот века – век
Киты – кит дома - дом
Быки – бык меха - мех
Дубы – дуб тени - тень
Кони – конь дни - день
Бои – бой пни - пень
Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать зрительную память и внимание.
Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».
Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.
Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».
Ребенок:
Мой дед мой мех мой тюль
Мой лед мой пух мой пень.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Логопед: Ребенок:
Да – нет
Ночь – день
Взять – дать
Север – юг.
Верх – низ*
Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.
1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.
2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Логопед: Ребенок:
Ветвистая, высокая, зеленая, колючая ель.
Старый, кирпичный, двухэтажный дом.
Грозный, большой, с лохматой гривой лев.
Большой, круглый, снежный ком.
Белый, легкий, птичий пух.
Упражнение «ЛАБИРИНТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: бланк с переплетенными линиями.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок , проследив линию глазами должен ответить предложением.
Логопед: Ребенок:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.