ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Мы видели филина.

У хаты тополя.

Я догоню Олега.

Макаки кидали бананы.

 

У домика пели петухи.

Лилии и пионы увяли.

У дома воды по колено.

Бабуля выпила пилюли.

Макаки кидали бананы.

Полено вынули из камина.*

 

У Полины новая помада.

На поляне гуляли олени.

Катя и Вова вымыли ягоды.

Дима и Петя удили налима

Коля и Толя ходили на охоту.

Мама и няня купали Полину.

До обеда мы гуляли на поляне.

Полина и Елена копали канаву.

Галина и Никита лепили лебедя.

На камине дети увидели паука.

Полина и Никита лепили лебедя.

У Никиты болело левое колено.

У дома малина, лилии и пионы.

Таня и Катя полили пионы и томаты.

Алена и Галина выпили какао.

 

ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА.

               ( 3-ий тип слоговой структуры).

 

                       Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

Вариант 1

 

Логопед произносит  начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м],  затем называет слово полностью.

 

Логопед:                Ребенок:

 

До                           дом

Да                           дам

Ды                          дым

Ко                    М ком

Га                            гам

Та                            там

То                            том

 

Вариант 2

 Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

 

Ребенок:             Логопед:            Ребенок:

 

М                           ак                        мак

                               ай                       май

                               оль                      моль

                                 ох                        мох

                               ыть                      мыть 

                               ать                       мать

 

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)

 

               

 Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

                                

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа. 

2. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку,  называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.

 

Логопед:       Ребенок:                    Логопед:       Ребенок:

 

Коты –               кот                                         века –                век

Киты –                    кит                                         дома -                дом

Быки –                    бык                                        меха -                мех

Дубы –                    дуб                                         тени -           тень

Кони –               конь                                дни -             день               

Бои –                       бой                                        пни -             пень

 

 

                            Упражнение  «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительную память и внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.

 

Ход игрового упражнения.

 

        Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».

 

                         Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.

 

Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.

Ход игрового упражнения.

 

     Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».

 

            Ребенок:

 

Мой дед мой мех мой тюль 

Мой лед мой пух мой пень.

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при     употреблении антонимов

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

 

Логопед:        Ребенок:

 

Да –                         нет

Ночь –                    день

Взять –                   дать

                                          Север –                   юг.

Верх –               низ*

 

 

                        Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Цель:

 

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.

1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.

 

Логопед:                                                             Ребенок:

 

Ветвистая, высокая, зеленая, колючая             ель.

Старый, кирпичный, двухэтажный                  дом.

Грозный, большой, с лохматой гривой            лев.

Большой, круглый, снежный                            ком.

Белый, легкий, птичий                                       пух.

                         Упражнение «ЛАБИРИНТ».

Цель:

 

        1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

       2. Развивать зрительное внимание.

 

  Оборудование: бланк с переплетенными линиями.

 

Ход игрового упражнения.

   Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок , проследив линию глазами должен ответить предложением.

 

Логопед:                                                                       Ребенок:

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.