Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.
Ход игрового упражнения.
а). Образование глаголов по демонстрации действия.
Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Воду в чашку . . . налили.
Воду из чашки . . . вылили.
Цветы водой . . . полили.
б). Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.
Логопед: Ребенок:
Дети воду в лейку (что сделали?) налили.
Мальчики водой цветы (что сделали?) полили.
Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?) вылили.
Зимой ребята водой каток (что сделали?) залили.*
(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли).
Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Бегала - бегали.
Лепила - лепили.
Ходила - ходили.
Копала - копали
Болела - болели
Катала - катали
Давала - давали
Гуляла - гуляли
Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод, удав, макака.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»
Логопед: Ребенок:
Это олень. Кого ты видел? Оленя.
Это тюлень. Тюленя.
Это филин . Филина.
Это енот Енота.
Это кабан. Кабана
Это лебедь. Лебедя.
Это паук Паука.
Это хомяк Хомяка.
Это удод. Удода.
Это удав. Удав.
Это макака. Макаку.
Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.
2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.
Логопед: Ребенок:
Ягоды: дыня, малина, мак малина
Мебель: дом, комната, диваны диваны
Овощи: томаты, липа, мука томаты
Фрукты: какао, лилии, лимоны лимоны
Цветы: липа, пионы, малина пионы
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».
Цель:
Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Тонема монета Покыто копыто
Номета Топыко
Монета. Копыто.
Беледи лебеди Номидо лебеди
Лебеди Мидано
Дебели Домино
Тупехи петухи Габума бумага
Хетупи Магабу
Петухи Бумага
УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени..
2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»
Ребенок:
Я копаю.
Я катаю.
Я болею.
Я гуляю.
Я думаю.
Я падаю.
Я бегаю.
Я кидаю.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 273.