УПРАЖНЕНИЕ « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 

2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.

 

Ход игрового упражнения.

 

а). Образование глаголов по демонстрации действия.

Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.

 

    Логопед:                                        Ребенок:

 

Воду в чашку . . .                                     налили.

Воду из чашки . . .                             вылили.

Цветы водой  . . .                                 полили.

 

б). Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.

                  Логопед:                                                  Ребенок:

 

Дети воду в лейку (что сделали?)                   налили.

Мальчики водой цветы (что сделали?)          полили.

Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?)  вылили.

     Зимой ребята водой каток (что сделали?)        залили.*

 

 

(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли).

 

                         Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

      Логопед показывает парные сюжетные картинки  и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем  просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

 

         Логопед:             Ребенок:

                          

    Бегала -                    бегали.

    Лепила -               лепили.

       Ходила -             ходили.

       Копала -             копали

       Болела -              болели

       Катала -                катали

        Давала -                давали

       Гуляла -               гуляли

 

  

                     Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных единственного числа винительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: олень, тюлень, филин, енот, кабан, лебедь, паук, хомяк, удод,  удав, макака.

 

Ход игрового упражнения.

     Логопед показывает ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ответить на вопрос: «Кого ты видишь?»

 

Логопед:                                                 Ребенок:

 

Это олень. Кого ты видел?                     Оленя.

Это тюлень.                                                 Тюленя.

 Это филин .                                               Филина.

 Это енот                                                      Енота.

 Это кабан.                                           Кабана

 Это лебедь.                                     Лебедя.

 Это паук                                                        Паука.

 Это хомяк                                               Хомяка.

 Это удод.                                                      Удода.

 Это удав.                                                   Удав.

 Это макака.                                        Макаку.

 

 

                  Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ».

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры  2-го типа при закреплении обобщающих понятий.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

  Логопед называет обобщающее понятие и ряд слов. Ребенок выбирает подходящее слово и повторяет его.

 

                        Логопед:                                           Ребенок:

 

Ягоды:                   дыня, малина, мак                         малина

Мебель:                 дом, комната, диваны                    диваны

Овощи:                  томаты, липа, мука                        томаты

Фрукты:         какао, лилии, лимоны                     лимоны

Цветы:                   липа, пионы, малина                       пионы

 

             Упражнение  «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

Цель:

 

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
  2. Развивать слуховое внимание и память.

 

Оборудование: предметные картинки: монета, лебеди, петухи, копыто, домино, бумага.

 

Ход игрового упражнения.

 

   Логопед показывает картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок, услышав правильное название предмета, изображенного на картинке, должен хлопнуть в ладоши и повторить слово. 

 

Логопед:         Ребенок:               Логопед:         Ребенок:

 

Тонема              монета                    Покыто            копыто

Номета                                                  Топыко

Монета.                                                  Копыто.

 

Беледи              лебеди                      Номидо            лебеди

   Лебеди                                                     Мидано

   Дебели                                                  Домино     

 

   Тупехи              петухи                      Габума             бумага

 Хетупи                                                   Магабу

 Петухи                                                     Бумага

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени..

2. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

    Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

 

Ребенок:

 

Я копаю.

Я катаю.

Я болею.

Я гуляю.

Я думаю.

Я падаю.

Я бегаю.

Я кидаю.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 277.