Самооценка результата и качества выполненной работы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

♦ какие задачи ставились в процессе работы над темой и как уда­
лось их решить;

♦ степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

♦ над какими вопросами темы работа может быть продолжена.

По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы по содержанию дипломной работы могут быть заданы не только чле­нами комиссии, но и любым присутствующим на защите.

 

 

Далее зачитывается отзыв руководителя дипломной работы и ре­цензия.

Затем автор дипломной работы высказывает свое мнение по по­воду замечаний, сделанных в отзыве и рецензии, и отвечает на во­просы, заданные ему в ходе защиты.

После этого происходит обмен мнениями, в котором могут при­нять участие все желающие.

В заключение автор получает возможность в кратком выступле­нии разъяснить положения, которые вызвали возражения, проком­ментировать замечания, дать необходимые справки, привести допол­нительные материалы.

Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При рав­ном числе голосов мнение председателя является решающим.

 

Результаты любого из видов испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, фиксируются в виде оценок «отлич­но», «хорошо»" «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объ­являются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

 

После защиты дипломные работы хранятся в высшем учебном за­ведении, сначала в фондах библиотеки или в учебных кабинетах вы­пускающих кафедр, где ими могут пользоваться студенты, препода­ватели института, школьные учителя; по истечении двухлетнего срока дипломные работы передаются в институтский архив.

 

 


Курс: « Методика психологического исследования»

(Материалы для самостоятельного изучения студентам)

Лекция № 5

ОБЩАЯ СХЕМА И ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Вопросы :

1.Общая схема исследования

2.Изучение состояния проблемы. Литературный обзор.

3.Проблема, объект и предмет исследования.

Вопрос 1.

ОБЩАЯ СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Виды психологического исследования. В качестве основных можно выделить три вида психологического исследования: *теоретическое, *эмпи­рическое, *прикладное.

Термин «эмпирия» (эмпирика) происходит от гре­ческого слова «empeiria» (опыт). Исходно он имел два основных значения:

1. человеческий опыт, восприятие внешнего мира посредством органов чувств;

2. наблюдение, осуществляемое в обычных, естественных услови­ях, в отличие от эксперимента.

 

Термин «эксперимент» происходит от латинского слова «experimentum» (проба, опыт) и понимается как научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих сле­дить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. В настоящее время во многих науках под эмпирией (эмпири­кой) понимают любую совокупность научных фактов или данных, а не только данные, доставляемые чувственным опытом.

Эмпирическим (эмпиричес­кой частью) называют такое исследование, целью которого является полу­чение данных различными способами - методами наблюдения и самона­блюдения, лабораторного или естественного эксперимента.

 

Разделять исследования на теоретические и эмпирические можно лишь условно. Если в исследовании вынести на первый план процедурную сто­рону, то определить его как теоретическое или эмпирическое легче всего по критерию наличия или отсутствия такой его составной части, как сбор эмпирических данных во взаимодействии с объектом изучения. Если такое взаимодействие в ходе научно-исследовательской работы осуществлялось, то можно говорить об эмпирическом характере работы. Если же в исследо­вании выделять прежде всего продуктивную (результативную) сторону, то в большинстве случаев определить его как теоретическое или эмпиричес­кое можно с еще большей условностью. В любом исследовании до сбора данных или отбора уже имеющихся психолог должен определить исследо­вательскую парадигму и теоретический базис своей работы. Этот этап ра­боты является теоретическим.

С другой стороны, любая теоретическая работа пусть опосредованно, но опирается на определенный массив фактов, явно или неявно делит данные на более достоверные и менее достоверные, а своими принципами, подходом, выводами определяет направление поиска фактов и методов их получения. Учитывая общность теоретического и эмпирического исследования, рассмот­рим схему этапов, которые обычно включает психологическое исследование.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.