Упражнение на развитие ассоциативного запоминания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Запомните предложения с помощью рисунков:

Любимая еда Маши - пельмени. В городе было шесть школ.

Дети дружно играни.                Собаке дали кость.

Всю неделю шел дождь.            Вода в реке была холодная.

Лена любит апельсиновый сок.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен расска­зать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говоря­щий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.

4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение».
Объясните, что означает каждое высказывание.

Мальчик, как медведь.            •Деревья, как богатыри.

Учитель, как грозовая туча.   • Воздух, как стеклянный.

Девушка, как лебедь.               • Лед, как камень.

Машина, как игрушка.             • Ноги, как ватные.

Трава, как ковер.


5. Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф- пф-пф-пф . Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ .



Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременнсдве буквы Д.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.


Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым буквуД.

ЗАНЯТИЕ 25

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

 


2. Упражнение на развитие слуховой и зрительно-ассоциа­тивной памяти.

Послушайте рассказ, глядя на рисунки. Потом мы перескажем то, что запомнили, с помощью этих рисунков.

ГАЛКА И ГОЛУБЬ

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, вы­белилась в белый цвет и вле­тела в голубятню.

Голуби ее приняли, как свою, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда ее прогнали.

Она вернулась, было, к галкам, но те ее тоже не приняли.

3. Игра «Двадцать вопросов» (на развитие мышления, речи и
воображения).

Ребенок загадывает какой-нибудь предмет и говорит: «Это жи­вое существо» или «Это овощ». Игроки (все остальные дети) долж­ны отгадать, что загадал ведущий, задавая такие вопросы, на кото­рые можно ответить «Да» или «Нет».

4. Игра на развитие воображения «Что это?».
Назовите, что может сочетать два признака.
Яркий, желтый (свет, солнце, лампа).
Пушистый, зеленый (свитер, трава, игрушка, одеяло).
Прозрачный, голубой (шарф, платок, небо, воздух).
Сильный, добрый (человек, богатырь, папа).
Звонкий, громкий (плач, крик, голос, песня).
Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон).










Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-'ж-ж-ж . Пау­за. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ (па-по-пу-пы-пэ).

 



Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Е.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики .
Нарисовать двумя руками одновременно букву Е.


Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.