Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву В.
ЗАНЯТИЕ 23
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа тивной памяти на материале стихов.
Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пиктограмм.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. С. Пушкин
2. Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти).
Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения:
Барабан висел на стене. В комнате очень жарко.
Пчела села на цветок. Лучший отдых - сон.
Грязь - причина болезней. Волгоград - город-герой.
Девятое мая -День Победы. Железо и золото - металлы.
Восход солнца в горах. Россия - великая держава.
В лесу произошел пожар. Мальчик принес книгу.
Сейчас я буду называть вам только одну часть предложения, а вы дополните его второй частью: барабан; села на цветок; грязь; девятое мая; в горах; произошел пожар; в комнате; сон; Волгоград; железо и золото; Россия; принес книгу.
3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления.
У педагога набор предметных картинок: эскимо, машина, собака, барабан, щетка, ель, йод, жираф, дом, утка. Вызывается один
ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
5. Упражнение «Ухо - нос» (см. занятие 22).
6. Симметричные рисунки..
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Г.
7. Упражнение на развитие сенсомрторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Г.
Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика «Кулак - ребро - ладонь».
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак - ребро - ладонь».
Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.
ЗАНЯТИЕ 24
1. Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.