Пальчиковая гимнастика «Лягушка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоско­сти стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­
тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

- Ну, что ж, Лиса, давай.
Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»



Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­ тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лам­ па, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-


сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пу­ шистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).

- Подберите слова и продолжите ряд:

лев-тигр-слон-...;

кошка-собака- свинья-...;

огурец - помидор - лук - ...

трактор - трамвай - велосипед - ... ;

диван - стол - стул - ...;

рубашка - платье - юбка - ...;

вишня - слива - яблоко - ...;

панамка - кепка - шапка - ...;

сандалии - ботинки - сапоги -...;

стакан - тарелка - ложка - ...;

роза -ромашка - гвоздика -...;

синица - ворона - голубь -...;

мячик - скакалка - машина — ...,'.

лопата - грабли - лейка -...;

молоток - ножовка - гвоздь - ....

5. Дыхательное упражнение (см. занятие 20).


Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.


9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).


7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.




Графический диктант.


 

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.


10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Б.



ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.

Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись

на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -

дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,

знал я твоих отца и мать - славные были люди!

- Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.

- И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!
-Угу!

- Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления).
Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны

закончить. Всего предлагают десять слогов:
по..                    до.,

на..                   че..

за..                    пры..

ми..                   ку..

му..                   зо..

3. Игра «Внимание» (на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.


4. Игра «На что это похоже?» (на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, на­поминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это мо­жет быть похоже.

5. Упражнение «Ухо - нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.





Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву В.


Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 259.