Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
Федеральные законы, например: федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей»; федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»; федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; и др.;
- указы Президента РФ, например: указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1181 «О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством домов»; указ Президента РФ от 27 июля 2013 г. № 651 «О совете при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья»; и др.
- постановления Правительства РФ, например: постановление Правительства РФ от 28 января 2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»; постановление Правительства РФ от 11 января 2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства или выплате компенсаций этим гражданам» и др.;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, например, приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 г. № 303 «Об утверждении методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса»; приказ Федеральной регистрационной службы от 6 августа 2007 г. № 176 «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений» и др.;
- нормативные правовые акты субъектов РФ, например, закон города Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве»; закон города Москвы от 27 января 2010 г. № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»; постановление Правительство Ленинградской области от 17 августа 2011 г. № 258 «О порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан»; распоряжение Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31 августа 2012 г. № 28 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоответвления, энергоснабжения и отопления» и др.;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления, например, постановление Администрации городского округа Балашиха Московской области от 5 мая 2012 г. № 638/12-ПА «Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Балашиха «Обеспечение жильем молодых семей на 2012-2015 годы»; решение Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области от 25 декабря 2008 г. № 2/41 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Рошаль» и др.
К регулированию жилищных правоотношений могут применяться нормы международного права. Согласно ст. 9 ЖК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены жилищным законодательством, применяются правила международного договора.
Речь в данном случае идет о двух категориях международно-правовых норм.
Во-первых, общепризнанные принципы и нормы международного права, т.е. принципы и нормы, установленные и признанные международным сообществом государств, т.е. обязательные для всех его членов. В международно-правовой доктрине и практике такие нормы обычно обозначаются как нормы общего международного права. К ним относятся нормы, содержащие основополагающие принципы международного права, нормы общего международного обычного права и общие принципы права, признанные цивилизованными нациями.
Во-вторых, международные договоры Российской Федерации, которые ратифицированы, именно о таких договорах должна идти речь. В то же время формулировка ст. 15 Конституции Российской Федерации, в принципе, допускает применение и тех договоров, которые были заключены от имени Российской Федерации соответствующими компетентными на то органами без обязательства представления их Федеральному собранию на ратификацию.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.