Тема №4. Исследование представлений о суициде и его причинах в обыденном и профессиональном правосознании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель исследования: выявить особенности понимания суицида и самоубийства в различных социальных группах (молодежь и пенсионеры, обыватели и профессиональные юристы, студенты и преподаватели).

Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование представлений о суициде (самоубийстве) и его причинах.

Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, ассоциативных связей и незаконченных предложений, а также сравнительно-правовой метод, выяснить социальные представления о суициде (самоубийстве) в различных социальных группах.

Тема №5. Исследование представлений об эвтаназии и ее причинах в обыденном и профессиональном правосознании.

Цель исследования: выявить особенности понимания эвтаназии в различных социальных группах (молодежь и пенсионеры, обыватели и профессиональные юристы, практикующие медики и их клиенты, представители различных религиозных конфессий и атеисты).

Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование представлений об эвтаназии и ее причинах.

Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, а также сравнительно-правовой метод, выяснить социальные представления об эвтаназии в различных социальных группах.

Тема №6. Исследование содержания социальных представлений о проблеме насилия в семье

Цель исследования: выявить особенности правовой культуры студентов юридического факультета РАП, связанные с проблемой насилия в семье.

Гипотеза: возрастные особенности и специфика формирования профессионального правосознания оказывают существенное воздействие на формирование правовой культуры студентов юридического факультета РАП.

Задачи исследования: используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, ассоциативных связей и незаконченных предложений,  а также сравнительно-правовой метод, выяснить отношение студентов к проблеме, обращая внимание на особенности проявления правовой культуры студентов юридического факультета РАП по исследуемой проблеме.

Примеры тестовых заданий

1. Раздел юридической психологии, который изучает психологические аспекты правопонимания, правотворчества, формирования индивидуального, группового и общественного правосознания – это

b) психология оперативно-розыскной деятельности

c) правовая психология

d) криминальная психология

e) психология судебной деятельности

К формам принуждения относятся

a) заключение под стражу

b) наблюдение

c) беседа

d) временное отстранение от должности

e) домашний арест

Убеждение может осуществляться в правовой сфере посредством таких юридических средств, как

a) субъективные права

b) возложение ответственности

c) налоги

d) льготы

e) юридические обязанности

Нарушения в ценностно-нормативной системе общества, падение престижа права, низкая степень воздействия социальных норм на поведение индивида, регулятивная дисфункция социальных норм, связанная с социальной дестабилизацией

a) легитимация

b) реверсия

c) аномия

d) этатизм

Крайности социально значимого поведения (бродяжничество, попрошайничество, алкоголизм, наркомания, проституция, хулиганство)

a) мародерство

b) махинация

c) маргинальность

d) медиация

Правовое воспитание — сложный процесс, включающий в себя элементы

a) регламент воспитания

b) кодекс воспитания

c) субъекты воспитания

d) объекты воспитания

e) методы воспитания

Социальное реагирование на девиантное поведение индивида системой способов воздействия с целью его возвращения в социально регулируемую сферу

a) социальный контроль

b) правовое регулирование

c) локус контроля

d) правовое воспитание

Соответствие метода социального управления набору юридических средств

a) убеждение

b) принуждение

 

a) воспитательная работа, обсуждение законопроектов, беседа

b) привод, заключение под стражу, денежное взыскание

Соответствие элемента структуры правовой культуры личности ее содержанию

правовая психология

юридически значимое поведение

правовая идеология

 

a) чувства, эмоции, настроения

b) принципы, убеждения, представления

c) нарушение правил дорожного движения

Склонение субъектов к определенной деятельности, соответствующей их воле, без силового давления, расширяя свободу выбора – это ###

Склонение людей к определенной деятельности посредством силового давления (вопреки воле управляемых), ограничивая свободу их выбора – это ###

Совокупность представлений, чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву – это ###

                    Рекомендуемая литература

Алексеева Л.В. Правовое самоуправление личности / Л.В. Алексеева // Юридическая психология. – 2011. – № 1.

Багмет А.М. Индивидуум как участник массовых беспорядков /А.М.Багмет // Юридическая психология. – 2012.– № 4. – С. 2 – 4.

Бовина И.Б. Представления о суициде в молодежной среде / И.Б.Бовина,  Г.С. Банников, О.В. Вихристюк, Н.В. Дворянчиков, И.Н. Коноплева // Юридическая психология. – 2013.– № 1. – С. 14 – 18.

Гайворонская А.А. Структура содержания социальных представлений студентов об экстремизме // Юридическая психология. 2012. № 2. С. 4 – 10.

Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник / М.И. Еникеев. – М., Норма, 2008. – 512 с.

Колесова А.С. Развитие взглядов на насилие в семье в России и за рубежом: исторический аспект / А.С.Колесова // Российский следователь. – 2013. – № 9.– С. 45–48.

 Кондрашкин А.В. Постановка проблемы: девиантное поведение подростков, социальная ситуация и Интернет / А.В.Кондрашкин,  К.Д. Хломов // Юридическая психология. – 2013. – № 1. – С. 18 – 23.

Краснова К.А. Организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации в условиях второго десятилетия XXI в.  / К.А. Краснова // Российский следователь. – 2013. – № 6. – С. 18 – 23.

Крюкова Н.И. Сущность коррупции и ее причины / Н.И.Крюкова // Российская юстиция. – 2013. – № 4. – С. 50–51.

Михайлова М.М. Представления заключенных и законопослушных граждан о справедливости и вера в справедливый мир – сравнительный анализ / М.М. Михайлова // Юридическая психология. – 2010. – № 3.

Порох В.И. Юридические и медико–этические аспекты эвтаназии и перспективы ее легализации в России / В.И.Порох,  В.А. Катрунов, Е.В. Засыпкина // Современное право. – 2013. – № 2. – С. 62 – 65.

Посельская Л.Н. Правовой и психологический критерии мотивации преступной деятельности личности / Л.Н. Посельская // Юридическая психология. – 2010. –№ 4.     

Тасаков С.В. Регулятивная функция уголовного права и норм общественной нравственности  / С.В.Тасаков // Российская юстиция. – 2013. –  № 4. – С. 33.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.