МАЙ. Четвёртая неделя. Тема: Моё настроение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка в разных видах деятельности, формирование умения понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам; проявлять доброжелательные отношения к людям

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия.

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический материал,

пособия, картины)

Ребёнок и общество.

Тема: «Путешествие в мир настроения»

Формировать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим. Развивать способность передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии. Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим

 

1. Д/упражнение «Скажи другу что-то приятное».

2. Сюрпризный момент: приход Кота Леопольда. Чтение стихотворения «Азбука настроения».

3. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в волшебный мир настроения».

4. Д/игра «Угадай моё настроение».

5. Беседа по иллюстрациям к сказке «Заюшкина избушка».

6. Творческая продуктивная деятельность: рисование пиктограмм настроения.

7. Подведение итогов занятия

Костюм Кота Леопольда, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; листы белой бумаги круглой формы, гуашь красная, синяя, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, музыкальное сопровождение: песня «Улыбка» В. Шаинского.

Стихотворение

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится! Кто грустит?

Кто испугался! Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения

(И. Белопольская)

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «В гости к Улыбке!»    

 

Формировать у ребенка позитивное восприятие и самовосприятие, адекватные представления о себе и других.

Развивать способность распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, побуждать рассказывать о своих предпочтениях. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного. Воспитывать доброжелательность, желание играть вместе

1. Сюрпризный момент: прилетел шарик, в нем записка с приглашением в страну Улыбок. Отправимся на корабле.

2. Беседа «Когда вы улыбаетесь?»

3. Проблемная ситуация: в стране Улыбок потерялись все улыбки. Как помочь жителям страны (развеселить их).

4. Психогимнастика «Улыбка».

5. Раскрашивание «Улыбок» карандашами.

6. Составление необычного солнышка: его лучи будут из улыбок.

7. Д/упражнение «Назови соседа ласково».

8. Подведение итогов занятия

 

Изображение домика Улыбки, изображение солнышка, фонограмма песни «Про улыбку» В.Шаинского, карточки с улыбками, карандаши, магнитофон, оборудование к сюжету «Пароход»

 

.

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Испорченное настроение»

 

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей, оценивать свои поступки и поступки окружающих людей. Развивать, память, активизировать словарь. Воспитывать сопереживание к окружающим, проявлять доброжелательное отношение к людям

1. Рассматривание иллюстрации «Котята играют».  

2. Беседа по картине: кто нарисован на этой картине? Чем занимаются котята? Какое настроение у котят? Как котята играют и др.

3. Д/упражнение «У кого какое настроение».

4. Физкультминутка.

5. Рассуждения детей по содержанию стихотворения «Котята» С.Маршака: что случилось с котятами? А мама обрадовалась, когда котята потеряли перчатки? А что котята сделали, чтобы мама больше на них не сердилась. У мамы кошки одинаковое было настроение, когда она ругала котят и когда хвалила?        

6. Д/упражнение «Подарим друг другу ласковые слова».

7. Подведение итогов занятия

Картина «Котята играют», карточки, на которых изображены различные настроения.

Предварительная работа:

чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки».

Физкультминутка:

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация с элементами рисования)

Тема: «Мальчики и девочки»

Формировать умение составлять образ человека из геометрических фигур, Продолжать развивать умение наклеивать простые формы, дополнять работу путем рисования пальчиком. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность

1. Сюрпризный момент: пришли грустные куклы, не знают кто из них мальчик, а кто девочка.

2. Рассуждений детей: Во что одета Василиса? Какого цвета? А что ещё носят из одежды девочки? В какие игры играют девочки? Какая причёска у Василисы? Значит Василиса у нас девочка? Во что одет Руслан? Какая причёска у Руслана? Что ещё из одежды одевают мальчики? В какие игры любят играть мальчики? Руслан мальчик?

3. Д/упражнение «Покажи мимикой».

4.Физкультминутка              

5. Выполнение работы (выкладывание и наклеивание, дорисовывание волос), индивидуальная помощь.                      6. Рассматривание работ, игры с куклами     

Куклы Василиса и Руслан,, образцы работ (девочка, мальчик, краска коричневого цвета, влажные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, готовые формы частей тела (круг – голова, треугольник – туловище девочки, прямоугольник-туловище мальчика, два маленьких треугольника-бантик)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Искусство: изобразительная деятельность (лепка (барельефная)). 

Тема: «Веселые куклы»

Упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

Продолжать формировать представления о частях тела и лица. Развивать мелкую моторику рук.

воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать

1. Беседа, показ детских работ, ответы детей на вопросы воспитателя о том, что делали на занятии по аппликации. (Чего не хватает нашим куклам? (рук, ног, глаз, носа, рта)).

2. Объяснение и показ действий.

3. Физкультминутка.

4. Практическая деятельность детей.

5. Рассматривание работ, любование

Куклы Василиса и Руслан, детские работы с занятия по аппликации, заготовки к барельефной лепке (фигурки человечков), пластилин

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа «Мое настроение»

Цель: развивать умение детей определять личное состояние, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

*Беседа:

«Как создать хорошее настроение?»

Цель: познакомить детей с различными способами повышения настроения

(улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело и т.п.)

*Беседа «Мне обидно»

Цель: научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки); познакомить детей с эмоцией «Обида»;

воспитывать чувство сострадания.

*Интервью «Когда у моих родителей хорошее настроение»

Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией радости, развивать умение передавать это эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, развивать связную речь.

*Ситуация общения «Подарим друг другу ласковые и добрые слова»

Цель: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи.

*Проблемная ситуация «Медвежонок потерялся»

Цель: познакомить детей с эмоцией «страх», учить передавать это эмоциональное состояние, используя мимику, жесты и интонацию.

*Этюд «Грустный цветочек»

Цель: развивать умения передавать образ, настроение мимикой;

воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

*Этюд «Солнышко и тучка»

Цель: предупреждение психоэмоционального напряжения, расслабление мышц туловища

*С/ролевая игра «Кукла заболела»

Цель: знакомить детей с новыми игровыми действиями с куклой; закреплять последовательность раздевания куклы; воспитывать чувство сопереживания заболевшей кукле.

*С/ролевая игра «Мама и дочка»

Цель: развивать умения играть вместе, отображая в игре положительные взаимоотношения между членами семьи; побуждать устанавливать речевые отношения в ходе игры.

*Д/игра «Кубики настроения»

Цель: определять отдельно выраженное эмоциональное состояние человека по пиктограмме.

*Д/игра «Угадай из какой сказки»

Цель: формировать умение видеть и понимать разные эмоциональные состояния персонажей сказок.

*Д/игра «Составь портрет», «Найди

отличия»

Цель: закреплять умение видеть и понимать разное

эмоциональное состояние

персонажей сказки.

*Музыкально-дидактическая игра «Весело - грустно»

Цель: развивать умение различать эмоциональное содержание музыки.

*Игра «Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, способствуя развитию группой сплоченности.

*Игра «Выбиваем половичок»

Цель: знакомить детей со способами снятия негативных настроений.

*Игровое упражнение

«Магазин зеркал»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, способность распознавать и выражать соответствующие эмоции.

*П/игра «Как живёшь?»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами

*Самостоятельная работа в уголке «Настроение»

Цель: развивать умение определять свое настроение исходя из двух противоположных состояний «веселое» и «грустное»

*Рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»

Цель: формировать представления о своих частях тела и своем внешнем виде, развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка.

*Эксперимент с водой и гуашью «Цвета настроения»

Цель: развивать у детей интерес к экспериментированию с водой и гуашью,

вызвать у детей положительные эмоции.

*Опыт с зеркалом «Изобрази настроение»

Цель: развивать умения показывать эмоции по образцу. 

*Рассматривание цветных камушек при помощи лупы

Цель: познакомить с прибором помощником - лупой и ее назначением, вызвать эмоциональный отклик у детей на разнообразие неживой природы

 

*Лепка «Конфетки для кукол» (работа с цветным тестом)

Цель: упражнять в лепке палочек

(конфеток) приемом раскатывания

теста прямыми движениями, воспитывать желание что-либо сделать для других.

*Раскрась коврики для доброй и злой волшебницы (работа с гуашью)

Цель: раскрыть сущность понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; развивать умение выбирать цветовую гамму для отражения понятий «добро» и «зло».  

*Аппликация «Веселый и грустный клоуны» 

Цель: развивать умение передавать настроение человека в изображении.

*Рисование

фломастерами

«Радостное

солнце»

Цель: формировать чувство цвета, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, вызвать эмоциональный отклик детей от проделанной работы.

Сюжетные музыкальные игры «Ласковый ветерок и грустное облако», «Нежная кошка и грустный котёнок»

Цель: продолжать формировать представления о том, что музыка выражает чувства, настроение человека

Хозяйственно-бытовой труд.

*Поможем куклам навести порядок в кукольном доме Цель: формировать дружеские взаимоотношения, приучать соблюдать порядок, воспитывать желание помочь окружающим.

Труд в природе

*«Поможем ежику полить цветочки в горшочке»

Цель: закреплять представления об уходе за растениями, воспитывать стремление приходить на помощь другу.

*Посев семян настурции (выращивание рассады)

Цель: дать представления о правилах посева и полива, способствовать развитию радостных чувств от совместной деятельности

Самообслуживание: *Складывание одежды в шкафу     

Цель: продолжать учить детей наводить порядок в своем шкафу; вызывать у детей чувство радости за проделанную работу

*Трудовые поручения: уберем игрушки на место, сбор мусора на участке 

Цель: развивать волевое усилие, желание старательно выполнять поручения, формировать чувство удовлетворения при виде чистоты и порядка

                                                                                                   

 



Литература

 

1. Учебная программа дошкольного образования. — Минск: НИО, 2012.

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году // Пралеска. – 2015. – №7.

3. Васильева, О. К. Педагогическая поддержка сюжетно­ролевых игр детей: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. К. Васильева. — Мозырь : Содействие, 2013.

4. Дубинина, Д. Н. В мире сказок: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / Д. Н. Дубинина. — Минск : Пачатковая школа, 2013.

5. Житко, И. В. Навстречу математике : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / И. В. Житко. — Минск : Пачатковая школа, 2013. 

6. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др.]; под ред. Я. Л. Коломинского,
Е. А. Панько. — Минск : Нац. ин­т образования, 2012. 

7. Жихар, О.П. Основные подходы к примерному планированию образовательного процесса / О.П.Жихар // Пралеска. – 2013. – № 7.

8. Ладутько, Л.К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и рукотворный мир»/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Мозырь: Содействие, 2011.

9. Лобынько, Л.В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск «ИВЦ Минфина», 2009.

10. Пашко, В.Л. Дошкольникам об эмоциях: учеб.нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.Л.Пашко. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012.

11. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 2 ч. Ч. 1 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011.

12. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. В 2 ч. Ч. 2 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. — Минск: Нац. ин-т образования, 2011.

13. Пралеска: У истоков образного слова. Хрестоматия : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / сост. : А. И. Саченко, Л. А. Саченко. — Минск : Нац. ин­т образования, 2011.

14. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвертого года жизни / авт.-сост. И.В.Омелящик. – Мозырь: Содействие, 2009.

15. Старжинская, Н.С. Учись говорить правильно: учеб.-нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с рус. яз. обучения / Н.С. Старжинская. — Минск: Пачатковая школа, 2013.

16. Стреха, Е.А. В мире природы: учеб.-нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с рус. яз. обучения / Е.А. Стреха. — Минск: Пачатковая школа, 2013.

17. Стреха, Е. А. Познание окружающего мира: животные : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. — Минск : Нац. ин­т образования, 2014.


 



Практический материал

 

 

Часть 3

 

 

Примерное тематическое планирование

Специально организованной

и нерегламентированной деятельности детей:

Вторая младшая группа

 

Автор-составитель

О.В.Остапюк

 

 

Корректура

Ю.А.Щуко

 

Подписано в печать 14.07.2015 Формат 60 х 84

Усл. печ. л. 4,0 Заказ 114 Тираж 40

 

 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых

«Витебский областной институт развития образования»

210602, г.Витебск, пр-кт Фрунзе, 21

Растиражировано на ксероксе ГУДОВ «ВО ИРО»

Дата: 2019-03-05, просмотров: 3969.