АПРЕЛЬ. Четвёртая неделя. Тема: Здоровье. Труд врача, медсестры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Формирование представлений детей о профессии врача, медсестры; здоровье и здоровом образе жизни, потребности заботиться о своём здоровье

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия.

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический материал,

 пособия, картины)

Ребёнок и общество

Тип занятия: усвоение нового материала.

Тема: «Как сохранить здоровье»

 

Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха. Развивать познавательный интерес, мышечную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе

1. Сюрпризный момент: приходит грустный гномик. Он потерял своё здоровье и просит помочь его найти.

2. Д/игра «Что нам нужно для здоровья».

3. Д/игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

4. Опыт «Чем мы дышим».

5. Дыхательные упражнения.

6. Физкультминутка.

7. Беседа: Чем полезны витамины? Где можно взять витамины?

8. Подведение итогов занятия. Прощание с гномиком

Набор иллюстраций «Продукты питания».

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни

Ребёнок и общество.

Тема: «Труд врача и медсестры»

Формировать представления о труде врача и медсестры; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Развивать умение отличать медицинские инструменты от других предметов, знать их назначение. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному

1. Проблемная ситуация: в группу приходит Карлсон с чемоданчиком. У него горло болит. Что нужно сделать (отвести к врачу).

2. Экскурсия в медицинский кабинет (объясняют врачу, что случилось. Врач осматривает. Дети наблюдают. Врач ведёт Карлсона в процедурный кабинет, чтобы ему медсестра помазала горло. Карлсон выздоровел, возвращаются в группу.

3. Беседа с детьми: Что делал врач? Какие медицинские инструменты он использовал? Что делала медсестра? Что она использовала? Что бы случилось, если бы не было врача?

4. Д/игра «Наведем порядок в чемоданчике Карлсона». (оставляют только медицинские инструменты).

5. Подведение итогов занятия

Игрушка Карлсон, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами и другими игрушками.

Загадки:

Что в дни болезней всех полезней? (Фрукты)

Я под мышкой лежу и что делать скажу.

Или разрешу гулять или уложу в кровать (Градусник)

В этом домике врачи ждут людей, что б их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница, поликлиника)

Ребёнок и природа.

Тема: «Зелёная аптека»

 

Формировать представления о лекарственных растениях и их применении. Развивать навыки гуманного обращения с растениями. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе

1. Импровизация сказки «Колобок»:

Ну-ка, спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдаль по дорожке.

Лечебные растения отыщу,

Заодно и на мир посмотрю.

А чтобы быстрее собрать всё, что надо,

Возьму с собой ребят из детского сада!

2. Беседа «Чем, кроме таблеток, лечат во время болезни?»

3. Д/игра «Собираем в корзину лекарственные растения» (малину, цветы липы, плоды шиповника, листья черемухи).

4. Чтение стихов о лекарственных растениях, сопровождаемое показом их изображений.

5. Рассказ воспитателя о том, чем полезны эти растения.

6. Подведение итогов занятия

Куклы дед, баба и Колобок.

Иллюстрации малины, цветов липы, листья черёмухи, плоды шиповника и других растений

Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Интегрированное

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Формировать умение составлять короткий повествовательный рассказ. Закреплять умение выразительно рассказывать знакомые произведения, отвечать на вопросы, понимать смысл пословиц и умение объяснять их. Развивать умение декорировать изображение.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, стремление оказать помощь друг другу

1. Проблемная ситуация «Игрушки заболели».

2. Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Игрушки заболели».

3. Сюрпризный момент: загадывание загадки о докторе Айболите. Появление его. Дети рассказывают доктору о том, что случилось с зайкой, мишкой. Доктор лечит их.

4. Рассказ доктора о пользе каши. Напоминает пословицы о каше.

6. Рисование с аппликацией крупой: «Каша – здоровье наше» (предложить детям готовую форму в виде тарелки. На ободке тарелки дети рисуют узоры (украшают тарелку), середину тарелки намазывают клеем и посыпают крупой. Вид крупы выбирают по желанию).

7. Подведение итогов занятия. (Дети объясняют, почему выбрали именно эту крупу и говорят, как называется их каша (гречневая, овсяная и т.д.). Угощают кашей игрушки

Игрушки зайка, мишка, доктор Айболит. Полотенце, кроватка для кукол, одеяло, бинт, круги из картона, разные виды круп, клей, краски, кисти, подставки для кистей, стаканчики.

Пословицы о каше:

Хороша кашка, да мала чашка.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Кашу маслом не испортишь

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Профессия – врач»

Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, правильно произносить звук «т». Развивать артикуляционный и голосовой аппарат; умение согласовывать существительные с глаголами; поддерживать диалог. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к профессии врача

1. Организационный момент: у воспитателя в руках игрушка – кот. Предлагает проговорить чистоговорку с разной силой голоса (шепотом, тихо, громче, громко).

2. Вопросы воспитателя: почему у кота болят лапки? Кто лечит лапы коту? Как мы будем лечить лапы коту? Как утешить кота?

3. Физкультминутка «Котик выздоровел».

4. Рассказ воспитателя о враче-ветеринаре.

5. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» (дети также произносят фразы из знакомого произведения). Кого лечил Айболит? Какая у него профессия?

6. Беседа по картине «Доктор» (Кто на приеме у врача? Что делает врач? Как вы думаете, что болит у мальчика? Что будет делать доктор?

7. Составление рассказа по картине с помощью взрослого (можно из личного опыта ребенка).

8. Д/игра «Продолжи фразу» (К врачам обращаются, если болит…; Медсестра делает…; Лекарства можно купить в … и т.д.).

9. Подведение итогов занятия

Игрушка Кот, картина «Доктор» или иллюстрации из серии «Кто нас лечит?»

Чистоговорка: Та-та-та, та-та-та, мы лечим лапы у кота.

Физкультминутка:

Давайте мы попрыгаем,

И лапками подрыгаем,

И лапками похлопаем,

И лапками потопаем.

Загадка:

Кто у постели больного сидит,

Как нужно лечиться - он всем говорит.

Больному он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач. Доктор)

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Витамины для кукол»

Закреплять представления о материалах для аппликации. Развивать умение использовать способ обрывания для создания аппликации; размещать изображение из геометрических фигур на листе бумаги. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим

1. Обыгрывание ситуации «Отчего куклы загрустили».

2. Проблемная ситуация «Как можно им помочь?».

3. Беседа «Какой формы и цвета могут быть витамины».

4. Показ приёма обрывания.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ, обыгрывание с куклами

Силуэты баночек для витаминов. Полоски цветной бумага, кисти, клей.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А В С (Л.Зильберг).

Пальчиковая гимнастика

 «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Апельсины, мандарины»

Закреплять представления детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. Продолжать развивать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Побуждать узнавать и называть оранжевый цвет. Воспитывать аккуратность

1. Сюрпризный момент: из Африки пришла посылка с мешочком и загадкой «Вы мешок не открывайте, что в мешочке отгадайте» (дети на ощупь определяют предмет круглой формы).

2. Д/игра «Что в мешочке» Может быть, в мешочке мячик? (да). Может быть, в мешочке зайчик? (нет). Может, яблочко в мешочке? (да). Может, там лягушка с кочки? (нет). Может, там лежит клубок? (да). Может, это колобок? (да).

Может, там лежит подушка? (нет) Может, дедушкина кружка? (нет) Может, спелый помидор? (да) Нам пора закончить спор.

3. Д/игра «Узнай по запаху».

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин (мандарин)».

5. Рассматривание апельсина и мандарина (какого цвета, какой формы, сравнение по величине).

6. Показ приемов рисования.

7. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ

Гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные альбомные листы, кисти, мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета,

аудиозапись песни К.Певзнера «Оранжевое небо».

Стихотворение

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

                                Л.Зубкова

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

 деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

*Беседа по картине «Мы играем в больницу»

Цель: поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.

*Беседа «Здоровье-болезнь»

Цель: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человека, развивать умение различать признаки болезни по внешнему виду человека.

*Беседа (с компьютерной презентацией) «В больнице»

Цель: обогащать представления детей о трудной и ответственной деятельности медицинских работников, показать значимость их труда.

*Объяснение-рассуждение «Витамины укрепляют организм»

Цель: развивать связную речь детей, закрепить представления о полезных свойствах витаминов.

*Ситуативный разговор «Пять дел перед сном»

Цель: упражнять в умении поддерживать беседу, обсудить значимость самостоятельного самообслуживания.

*Игровая ситуация «Береги здоровье смолоду»

Цель: формировать правила здоровьесбережения.

*Интервью «Как меня лечили, когда я болел»

Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, развивать умения анализировать информацию, используя сложноподчинённые предложения.

*Интервью «Что я видел в кабинете врача»

Цель: развивать умения задавать вопросы и отвечать на них, закрепить представления детей о врачебных принадлежностях и их использовании.

*Объяснение-рассуждение «Откуда берутся болезни?»

Цель: развивать умение логически связывать явления и передавать в речи, расширять представления о здоровье человека.

*Рассказы детей «Мы были у врача»

Цель: развивать связную речь, закрепить представления о различии в функциональных обязанностях врача и медицинской сестры.

*Объяснение-рассуждение «Что можно, а что нельзя»

Цель: развивать связную речь, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, выбирая только полезные продукты

*С/ролевая игра «Больница»

Сюжеты:

 -вызов врача на дом;

-процедурный кабинет;

- на приёме у педиатра;

- поликлиника (на выбор)

Цель: способствовать отображению детьми действий врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, а также предметами-заменителями.

*С/ролевая игра «Кукла заболела»

Цель: развивать умение вести простые диалоги, обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

*Д/игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить представления о влиянии продуктов на здоровье человека, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

*Д/игра «Доктор спешит на помощь»

Цель: закрепить представления о профессии врача.

*Д/игры лото «Профессии», «Кем быть», «Что-кому»

Цель: развивать умения соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.

*Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ - РТВ)

Цель: развивать умение мыслить, находить полезные и вредные для здоровья качества предметов.

*Игра «Да-нетка» (ТРИЗ - РТВ)

Цель: активизировать в речи и уточнить названия медицинских инструментов, медицинских профессий.

*П/игра «Съедобное-несъедобое»

Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу, ловить мяч, брошенный взрослым.

*Игры со строительным материалом «Построим спортивную площадку»

Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно

*Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: закреплять представление о людях ближайшего окружения ребёнка, воспитывать уважение к профессии врача, развивать наблюдательность.

*Наблюдение за работой медсестры в детском саду

Цель: расширять представления о работе медсестры.

*Рассматривание альбома «Какие мы здоровые»

Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек

 

 

*Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Цель: закрепить представления о пользе гигиены для здоровья.

*Прослушивание в аудиозаписи сказки Чуковского «Айболит»

Чтение «Наш доктор» А. Кардашов

Цель: закреплять умение слушать художественное произведение, воспитывать уважение к профессии.

*Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла»

Цель: развивать память, мышление, речь.

*Рассматривание сюжетных картинок «На приёме у врача»

Цель: закрепить представления о профессии врача.

*Рисование «Полезные овощи и фрукты»

Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения предметов.

*Лепка «Витамины на ветке»

Цель: Закрепить способы лепки фруктов.

*Слушание произведений А. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»

Цель: развивать способность к восприятию музыкальных образов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Самообслуживание

*«Быть здоровыми хотим»

Цель: закреплять умения аккуратно есть, сохранять осанку за столом; мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Хозяйственно-бытовой труд *«Стирка халатов и колпаков для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: развивать умения выполнять трудовые действия совместно со взрослыми.

*«Наведение порядка в уголке сюжетно-ролевой игры «Больница» (протирание пыли, мытьё атрибутов)

Цель: пополнить представления детей о том, что в больнице должно быть чисто, воспитывать трудолюбие.

Ручной труд *«Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» (витамины, таблетки, колпачки из бумаги)

Цель: развивать умения изготавливать игрушки под руководством взрослого.

Труд в природе. *«Уход за комнатными растениями, полезными для здоровья человека» Цель: развивать умения поливать растения, протирать листья

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 3471.