Цель: Формирование представлений детей о профессии врача, медсестры; здоровье и здоровом образе жизни, потребности заботиться о своём здоровье
Специально организованная деятельность
Образовательная область.
Тема занятия.
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения
(дидактический материал,
пособия, картины)
Ребёнок и общество
Тип занятия: усвоение нового материала.
Тема: «Как сохранить здоровье»
Формировать представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха. Развивать познавательный интерес, мышечную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе
1. Сюрпризный момент: приходит грустный гномик. Он потерял своё здоровье и просит помочь его найти.
2. Д/игра «Что нам нужно для здоровья».
3. Д/игра «Правильно, правильно, совершенно верно».
4. Опыт «Чем мы дышим».
5. Дыхательные упражнения.
6. Физкультминутка.
7. Беседа: Чем полезны витамины? Где можно взять витамины?
8. Подведение итогов занятия. Прощание с гномиком
Набор иллюстраций «Продукты питания».
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни
Ребёнок и общество.
Тема: «Труд врача и медсестры»
Формировать представления о труде врача и медсестры; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Развивать умение отличать медицинские инструменты от других предметов, знать их назначение. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному
1. Проблемная ситуация: в группу приходит Карлсон с чемоданчиком. У него горло болит. Что нужно сделать (отвести к врачу).
2. Экскурсия в медицинский кабинет (объясняют врачу, что случилось. Врач осматривает. Дети наблюдают. Врач ведёт Карлсона в процедурный кабинет, чтобы ему медсестра помазала горло. Карлсон выздоровел, возвращаются в группу.
3. Беседа с детьми: Что делал врач? Какие медицинские инструменты он использовал? Что делала медсестра? Что она использовала? Что бы случилось, если бы не было врача?
4. Д/игра «Наведем порядок в чемоданчике Карлсона». (оставляют только медицинские инструменты).
5. Подведение итогов занятия
Игрушка Карлсон, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами и другими игрушками.
Загадки:
Что в дни болезней всех полезней? (Фрукты)
Я под мышкой лежу и что делать скажу.
Или разрешу гулять или уложу в кровать (Градусник)
В этом домике врачи ждут людей, что б их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница, поликлиника)
Ребёнок и природа.
Тема: «Зелёная аптека»
Формировать представления о лекарственных растениях и их применении. Развивать навыки гуманного обращения с растениями. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе
1. Импровизация сказки «Колобок»:
Ну-ка, спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдаль по дорожке.
Лечебные растения отыщу,
Заодно и на мир посмотрю.
А чтобы быстрее собрать всё, что надо,
Возьму с собой ребят из детского сада!
2. Беседа «Чем, кроме таблеток, лечат во время болезни?»
3. Д/игра «Собираем в корзину лекарственные растения» (малину, цветы липы, плоды шиповника, листья черемухи).
4. Чтение стихов о лекарственных растениях, сопровождаемое показом их изображений.
5. Рассказ воспитателя о том, чем полезны эти растения.
6. Подведение итогов занятия
Куклы дед, баба и Колобок.
Иллюстрации малины, цветов липы, листья черёмухи, плоды шиповника и других растений
Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Интегрированное
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Формировать умение составлять короткий повествовательный рассказ. Закреплять умение выразительно рассказывать знакомые произведения, отвечать на вопросы, понимать смысл пословиц и умение объяснять их. Развивать умение декорировать изображение.
Воспитывать уважение к людям разных профессий, стремление оказать помощь друг другу
1. Проблемная ситуация «Игрушки заболели».
2. Чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Игрушки заболели».
3. Сюрпризный момент: загадывание загадки о докторе Айболите. Появление его. Дети рассказывают доктору о том, что случилось с зайкой, мишкой. Доктор лечит их.
4. Рассказ доктора о пользе каши. Напоминает пословицы о каше.
6. Рисование с аппликацией крупой: «Каша – здоровье наше» (предложить детям готовую форму в виде тарелки. На ободке тарелки дети рисуют узоры (украшают тарелку), середину тарелки намазывают клеем и посыпают крупой. Вид крупы выбирают по желанию).
7. Подведение итогов занятия. (Дети объясняют, почему выбрали именно эту крупу и говорят, как называется их каша (гречневая, овсяная и т.д.). Угощают кашей игрушки
Игрушки зайка, мишка, доктор Айболит. Полотенце, кроватка для кукол, одеяло, бинт, круги из картона, разные виды круп, клей, краски, кисти, подставки для кистей, стаканчики.
Пословицы о каше:
Хороша кашка, да мала чашка.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Кашу маслом не испортишь
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Профессия – врач»
Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, правильно произносить звук «т». Развивать артикуляционный и голосовой аппарат; умение согласовывать существительные с глаголами; поддерживать диалог. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к профессии врача
1. Организационный момент: у воспитателя в руках игрушка – кот. Предлагает проговорить чистоговорку с разной силой голоса (шепотом, тихо, громче, громко).
2. Вопросы воспитателя: почему у кота болят лапки? Кто лечит лапы коту? Как мы будем лечить лапы коту? Как утешить кота?
3. Физкультминутка «Котик выздоровел».
4. Рассказ воспитателя о враче-ветеринаре.
5. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» (дети также произносят фразы из знакомого произведения). Кого лечил Айболит? Какая у него профессия?
6. Беседа по картине «Доктор» (Кто на приеме у врача? Что делает врач? Как вы думаете, что болит у мальчика? Что будет делать доктор?
7. Составление рассказа по картине с помощью взрослого (можно из личного опыта ребенка).
8. Д/игра «Продолжи фразу» (К врачам обращаются, если болит…; Медсестра делает…; Лекарства можно купить в … и т.д.).
9. Подведение итогов занятия
Игрушка Кот, картина «Доктор» или иллюстрации из серии «Кто нас лечит?»
Чистоговорка: Та-та-та, та-та-та, мы лечим лапы у кота.
Физкультминутка:
Давайте мы попрыгаем,
И лапками подрыгаем,
И лапками похлопаем,
И лапками потопаем.
Загадка:
Кто у постели больного сидит,
Как нужно лечиться - он всем говорит.
Больному он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач. Доктор)
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Витамины для кукол»
Закреплять представления о материалах для аппликации. Развивать умение использовать способ обрывания для создания аппликации; размещать изображение из геометрических фигур на листе бумаги. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим
1. Обыгрывание ситуации «Отчего куклы загрустили».
2. Проблемная ситуация «Как можно им помочь?».
3. Беседа «Какой формы и цвета могут быть витамины».
4. Показ приёма обрывания.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание работ, обыгрывание с куклами
Силуэты баночек для витаминов. Полоски цветной бумага, кисти, клей.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С (Л.Зильберг).
Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал
Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Апельсины, мандарины»
Закреплять представления детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. Продолжать развивать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Побуждать узнавать и называть оранжевый цвет. Воспитывать аккуратность
1. Сюрпризный момент: из Африки пришла посылка с мешочком и загадкой «Вы мешок не открывайте, что в мешочке отгадайте» (дети на ощупь определяют предмет круглой формы).
2. Д/игра «Что в мешочке» Может быть, в мешочке мячик? (да). Может быть, в мешочке зайчик? (нет). Может, яблочко в мешочке? (да). Может, там лягушка с кочки? (нет). Может, там лежит клубок? (да). Может, это колобок? (да).
Может, там лежит подушка? (нет) Может, дедушкина кружка? (нет) Может, спелый помидор? (да) Нам пора закончить спор.
3. Д/игра «Узнай по запаху».
4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин (мандарин)».
5. Рассматривание апельсина и мандарина (какого цвета, какой формы, сравнение по величине).
6. Показ приемов рисования.
7. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
8. Рассматривание работ
Гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные альбомные листы, кисти, мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета,
аудиозапись песни К.Певзнера «Оранжевое небо».
Стихотворение
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Л.Зубкова
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
деятельность
Художественная
деятельность
Трудовая
деятельность
*Беседа по картине «Мы играем в больницу»
Цель: поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине.
*Беседа «Здоровье-болезнь»
Цель: формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человека, развивать умение различать признаки болезни по внешнему виду человека.
*Беседа (с компьютерной презентацией) «В больнице»
Цель: обогащать представления детей о трудной и ответственной деятельности медицинских работников, показать значимость их труда.
*Объяснение-рассуждение «Витамины укрепляют организм»
Цель: развивать связную речь детей, закрепить представления о полезных свойствах витаминов.
*Ситуативный разговор «Пять дел перед сном»
Цель: упражнять в умении поддерживать беседу, обсудить значимость самостоятельного самообслуживания.
*Игровая ситуация «Береги здоровье смолоду»
Цель: формировать правила здоровьесбережения.
*Интервью «Как меня лечили, когда я болел»
Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, развивать умения анализировать информацию, используя сложноподчинённые предложения.
*Интервью «Что я видел в кабинете врача»
Цель: развивать умения задавать вопросы и отвечать на них, закрепить представления детей о врачебных принадлежностях и их использовании.
*Объяснение-рассуждение «Откуда берутся болезни?»
Цель: развивать умение логически связывать явления и передавать в речи, расширять представления о здоровье человека.
*Рассказы детей «Мы были у врача»
Цель: развивать связную речь, закрепить представления о различии в функциональных обязанностях врача и медицинской сестры.
*Объяснение-рассуждение «Что можно, а что нельзя»
Цель: развивать связную речь, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, выбирая только полезные продукты
*С/ролевая игра «Больница»
Сюжеты:
-вызов врача на дом;
-процедурный кабинет;
- на приёме у педиатра;
- поликлиника (на выбор)
Цель: способствовать отображению детьми действий врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, а также предметами-заменителями.
*С/ролевая игра «Кукла заболела»
Цель: развивать умение вести простые диалоги, обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.
*Д/игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить представления о влиянии продуктов на здоровье человека, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
*Д/игра «Доктор спешит на помощь»
Цель: закрепить представления о профессии врача.
*Д/игры лото «Профессии», «Кем быть», «Что-кому»
Цель: развивать умения соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.
*Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ - РТВ)
Цель: развивать умение мыслить, находить полезные и вредные для здоровья качества предметов.
*Игра «Да-нетка» (ТРИЗ - РТВ)
Цель: активизировать в речи и уточнить названия медицинских инструментов, медицинских профессий.
*П/игра «Съедобное-несъедобое»
Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу, ловить мяч, брошенный взрослым.
*Игры со строительным материалом «Построим спортивную площадку»
Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно
*Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: закреплять представление о людях ближайшего окружения ребёнка, воспитывать уважение к профессии врача, развивать наблюдательность.
*Наблюдение за работой медсестры в детском саду
Цель: расширять представления о работе медсестры.
*Рассматривание альбома «Какие мы здоровые»
Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек
*Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»
Цель: закрепить представления о пользе гигиены для здоровья.
*Прослушивание в аудиозаписи сказки Чуковского «Айболит»
Чтение «Наш доктор» А. Кардашов
Цель: закреплять умение слушать художественное произведение, воспитывать уважение к профессии.
*Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла»
Цель: развивать память, мышление, речь.
*Рассматривание сюжетных картинок «На приёме у врача»
Цель: закрепить представления о профессии врача.
*Рисование «Полезные овощи и фрукты»
Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения предметов.
*Лепка «Витамины на ветке»
Цель: Закрепить способы лепки фруктов.
*Слушание произведений А. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»
Цель: развивать способность к восприятию музыкальных образов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера
Самообслуживание
*«Быть здоровыми хотим»
Цель: закреплять умения аккуратно есть, сохранять осанку за столом; мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.
Хозяйственно-бытовой труд *«Стирка халатов и колпаков для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: развивать умения выполнять трудовые действия совместно со взрослыми.
*«Наведение порядка в уголке сюжетно-ролевой игры «Больница» (протирание пыли, мытьё атрибутов)
Цель: пополнить представления детей о том, что в больнице должно быть чисто, воспитывать трудолюбие.
Ручной труд *«Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» (витамины, таблетки, колпачки из бумаги)
Цель: развивать умения изготавливать игрушки под руководством взрослого.
Труд в природе. *«Уход за комнатными растениями, полезными для здоровья человека» Цель: развивать умения поливать растения, протирать листья
Дата: 2019-03-05, просмотров: 3556.