МАЙ. Первая неделя. Тема: Рукотворный мир: предметы быта, бытовая техника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений детей о назначении предметов домашнего обихода, о типичных действиях с ними; развитие умений сравнивать предметы по функциям и назначению

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия.

 

Программные

задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический

материал, пособия,

картины)

Ребенок и общество

Тема: «Бытовая техника»

Формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать основы безопасности

1. Сюрпризный момент: на экране телевизора появляется Нолик (из мультфильма «Фиксики»), ему на день рождения подарили интересные предметы, как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, стиральная машина, холодильник, утюг и др.).

2. Загадка про пылесос: (на экране появляется пылесос). Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу. Нолик создает проблемную ситуацию: «А я мусор и руками б собрал или веником. Дети доказывают, что пылесос ускоряет получение результата, улучшает его качество, облегчает труд человека. В подтверждение слов детей включается отрывок из мультфильма «Фиксики».

3. Загадка про утюг: (на экране появляется утюг). Беседа «Для чего нужен утюг?» (Какой утюг есть у нас? Для чего нужен утюг? Из чего состоит утюг? Для чего ручка? Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Кто гладит бельё? Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

4. Физкультминутка (под музыку).

5. Д/игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок).

6. Д/игра «Техника – помощница в нашем доме»

(дети по кругу передают мяч и называют, какая бытовая техника есть у них дома, рассказывают, какие функции она выполняет).

7. Подведение итогов занятия

Мультимедийная презентация «Бытовая техника», мультфильм «Фиксики».

Загадки:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический...(Утюг).

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

В доме есть у нас помощница,

Она все делает сама,

Ты только положи в нее

Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина)

Ребенок и природа, Ребенок и общество.

Интегрированное.

Тема: «Мир рукотворный и мир природы»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к природе и предметам рукотворного мира

1. Сюрпризный момент: на экране монитора – бабочка.

2. Беседа. (Где живет бабочка? Как одним словом можно все это назвать? (Природа). Все цветы, деревья, бабочки, птички, звери и рыбы – это все мир природы. Назовите предметы из мира природы. Все ли, что окружает нас, можно назвать природой? Откуда появились предметы? Все, что было создано руками человека – относится к рукотворному миру.

3. Д/игра «Поможем Маше» (Маша будет вам показывать предметы, и если они относятся к миру природы, нужно похлопать в ладоши, а если к рукотворному миру, то нужно стучать кулачком о кулачок, показывая, что этот предмет сделан руками).

4. Физкультминутка.

5. Д/игра «Третий лишний».   

6. Подведение итогов занятия

Ноутбук, презентации «Мир природы», «Рукотворный мир», предметные картинки с объектами природы и рукотворного мира, мяч

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники»

Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники, используемой на кухне. Формировать умения описывать действия, которые они совершают. Развивать умение составлять описательный рассказ из личного опыта. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

 

1. Организационный момент: «чудесный мешочек» с картинками посуды и кухонной бытовой техники.

2. Д/игра «Разложи правильно» (посуда и кухонная бытовая техника).

3. Рассматривание предметов, которые помогают приготовить обед.

4. Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

5. Д/игра с мячом “Помощники” (Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами).

Миксером – взбивают крем.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.

6. Составление рассказа «Как я помогаю маме на кухне» (с опорой на опыт).

7. Подведение итогов занятия

«Чудесный мешочек», картинки с предметами посуды и бытовой техники, мяч. Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Кто главный»

Формировать представления об элементарной структуре высказывания описательного типа. Активизировать в речи слова, обозначающие бытовую технику. Развивать умение  устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения. Воспитывать уважение к сверстникам (не перебивать, дослушивать до конца)

 

1. Сюрпризный момент: спор бытовой техники «Кто главный» в загадках:

- Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос, коврик чистит… (Пылесос)

- Да, я – пылесос, я самый необходимый.

- Как пчела, он зажужжит, ветерком нас освежит.

Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

- Да, я – вентилятор. Я самый главный.

- В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

- Да, я – холодильник. Я самый главный.

- Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит и сухарики посушит. (Электроплита).

- Да, я – электроплита. Я самая главная.

- Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – имя у него… (Утюг)

- Да, я – утюг. Я самый главный.

- Чудо-ящик, в нем - окно, а в окошечке – кино. (Телевизор)

- Да, я – телевизор. Я самый  главный.

- Он мгновенно без проблем нам собьет для торта крем.

- Да, я - миксер. Я самый главный.

- Меня в розетку ты включаешь,

- Когда захочешь выпить чаю. (Электрический чайник)

Да, я - электрический чайник. Я самый главный.

2. Рассуждения детей на тему: «Какой предмет бытовой техники нужнее».

3. Д/игра «Что у меня есть дома». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

4. Физкультминутка.

5. Д/игра «Закончи фразу». (Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в..., Я слушаю новости по..., Я глажу бельё..., Я смотрю мультфильм по..., Я разогреваю пищу с помощью..., Я храню продукты в...)

6. Подведение итогов занятия

Предметы или картинки бытовой техники.

Физкультминутка

«Пылесос»

Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно, все ясно. (Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! (Скачут по кругу)

Просто прекрасно!

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Ток бежит по проводам»

Формировать представления о разных видах линий (горизонтальная, волнистая).

Развивать желание отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими средствами. Воспитывать интерес к рисованию

1.Организационный момент: загадка об электричестве.

2. Рассматривание провода от электроприбора.

3. Рассказ воспитателя о правилах безопасности при обращении с электроприборами (дети не должны сами включать их в розетки).

4. Показ способа изображения провода (соединение прибора с вилкой).

5. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ

Листы бумаги А4 с изображением электроприборов слева, вилки – справа.

Загадка:

К далеким селам, городам

Что идет по проводам?

Светлое величество.

Это - … (электричество)

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Что в холодильнике у нас?»

Продолжать формировать представления о сюжетной аппликационной деятельности. Развивать воображение, умение наклеивать простые формы. Воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: загадка о холодильнике:

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз –

И теперь мороз сухой

У нас летом, и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

2. Чтение стихотворения Ю.Скляровой.

2. Беседа: что хранится в холодильнике у автора стихотворения? Что вы храните в холодильнике дома? Почему еду помещают в холодильник?

3. Д/игра «На что похоже?»

4. Объяснение, показ приемов выполнения работы (разложить на полки в холодильнике продукты (геометрические формы)).

5. Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ

Листы А4, большой прямоугольник с начерченными «полками» (холодильник), круги, квадраты, треугольники разного цвета (продукты), клей, кисти, салфетки.

Стихотворение:

Это мистер холодильник,

Яйца, рыба, винегрет,

Добродушный и большой,

В нем и кушанья, и яства,

В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.

Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,

В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда. Ю.Склярова

Нерегламентированная деятельность.

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

*Беседа по содержанию сюжетных картин и иллюстраций 

Цель: развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

*Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой»
Цель: расширять представления о правилах обращения с бытовой техникой.

*Беседа-рассуждение

«Домовенок Кузя остался один дома»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения дома, обращения с электроприборами.

*Проблемная ситуация «Для чего нужен утюг»
Цель: формировать представления о назначении утюга, правилах обращения с ним.

*Проблемная ситуация «Рассказ утюга о пожаре»

Цель: закреплять представления об опасности, возникающей при нарушении правил обращения с электроприборами.
*Проблемная ситуация

«Почему нельзя пользоваться электроприборами одному?»

Цель: закреплять правила пожарной безопасности

 

*С/ролевая игра «Большая стирка»

Цель: развивать желание активно действовать с предметами рукотворного мира в игровой деятельности.

*С/ролевая игра «Встречаем гостей» («Обед», «Готовим вкусный суп», «К бабушке на блины»)
Цель: развивать умения воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом.

*Д/игра «Что из чего сделано»

Цель: расширять представления о материалах, из которых изготавливают предметы рукотворного мира.

*Д/игра «Какая это посуда»

Цель: формировать умения классифицировать посуду в зависимости от назначения.

*Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: формировать умение предвидеть опасную ситуацию.

*Д/игра «Отгадай предмет».

Цель: Упражнять в нахождении предметов по названным признакам

*Д/игра с мячом «Для чего это нужно?», «Наши помощники».

Цель: закрепить представления детей о назначении бытовых приборов.

*Д/игра «Разрезные картинки: бытовые приборы»

Цель: закрепить представления о предметах быта, развивать внимание, усидчивость.

*Д/игра: «Что лишнее»

Цель: формировать умение классифицировать предметы быта по назначению

*Обследование предметов «Стекло - фарфор»

Цель: формировать представление о качествах предметов: «прозрачный», «непрозрачный».

*Обследование предметов «Чем похожи и чем различаются».

Цель: формировать умение выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло; чашка, стакан; скатерть, салфетка; ложки — чайная и столовая.

*Наблюдение за работой помощника воспитателя

Цель: закрепить представление детей о назначении пылесоса.

*Наблюдение за трудом машиниста по стирке белья

Цель: закрепить понятие «бытовые приборы», дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, стиральная машина стирает, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

 

*Чтение художественных произведений

А.В.Шипунова «Прозрачный пылесос»,

В.Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,

М.Монякова «Розетки мне не интересно»

Цель: формировать умения отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

*Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения, следить за развитием сюжета в них.

*Рисование «Украсим тарелочку узором»

Цель: формировать умения декорировать изображение.

*Лепка «Тарелочка для котёнка»

Цель: закреплять умения видоизменять знакомую форму для получения другого предмета.

*Загадывание загадок об электрических бытовых приборах «Подбери отгадку к загадке!»

Цель: развивать творческие способности детей.

*Просмотр презентации «Бытовые приборы», «В магазине посуды», «Что было, что стало»

Цель: закрепить представления детей о предметах быта, их назначении

*Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин «Квартира», «Мой дом»

Цель: закрепить представления о предметах быта, их разнообразии, назначении

Хозяйственно-бытовой труд:

*«Научим Неумейку мыть посуду»

Цель: формировать умения мыть игрушки совместно со взрослыми.

*«Стирка кукольной одежды (салфеток)».

Цель:

формировать умения выполнять трудовые действия: в соответствии с целью и планом, поставленными взрослыми.

*«Порядок в доме»

Цель: закреплять умения детей протирать детскую и игрушечную мебель

Самообслуживание:

*«Прием пищи»
Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Ручной труд

*«Мебель для Мишки»

Цель: формировать умения детей изготавливать мебель из спичечных коробков под руководством воспитателя










Дата: 2019-03-05, просмотров: 1608.