Цель: формирование представлений детей о назначении предметов домашнего обихода, о типичных действиях с ними; развитие умений сравнивать предметы по функциям и назначению
Специально организованная деятельность
Образовательная область.
Тема занятия.
Программные
задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения
(дидактический
материал, пособия,
картины)
Ребенок и общество
Тема: «Бытовая техника»
Формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать основы безопасности
1. Сюрпризный момент: на экране телевизора появляется Нолик (из мультфильма «Фиксики»), ему на день рождения подарили интересные предметы, как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, стиральная машина, холодильник, утюг и др.).
2. Загадка про пылесос: (на экране появляется пылесос). Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу. Нолик создает проблемную ситуацию: «А я мусор и руками б собрал или веником. Дети доказывают, что пылесос ускоряет получение результата, улучшает его качество, облегчает труд человека. В подтверждение слов детей включается отрывок из мультфильма «Фиксики».
3. Загадка про утюг: (на экране появляется утюг). Беседа «Для чего нужен утюг?» (Какой утюг есть у нас? Для чего нужен утюг? Из чего состоит утюг? Для чего ручка? Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Кто гладит бельё? Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
4. Физкультминутка (под музыку).
5. Д/игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок).
6. Д/игра «Техника – помощница в нашем доме»
(дети по кругу передают мяч и называют, какая бытовая техника есть у них дома, рассказывают, какие функции она выполняет).
7. Подведение итогов занятия
Мультимедийная презентация «Бытовая техника», мультфильм «Фиксики».
Загадки:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический...(Утюг).
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
В доме есть у нас помощница,
Она все делает сама,
Ты только положи в нее
Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина)
Ребенок и природа, Ребенок и общество.
Интегрированное.
Тема: «Мир рукотворный и мир природы»
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к природе и предметам рукотворного мира
1. Сюрпризный момент: на экране монитора – бабочка.
2. Беседа. (Где живет бабочка? Как одним словом можно все это назвать? (Природа). Все цветы, деревья, бабочки, птички, звери и рыбы – это все мир природы. Назовите предметы из мира природы. Все ли, что окружает нас, можно назвать природой? Откуда появились предметы? Все, что было создано руками человека – относится к рукотворному миру.
3. Д/игра «Поможем Маше» (Маша будет вам показывать предметы, и если они относятся к миру природы, нужно похлопать в ладоши, а если к рукотворному миру, то нужно стучать кулачком о кулачок, показывая, что этот предмет сделан руками).
4. Физкультминутка.
5. Д/игра «Третий лишний».
6. Подведение итогов занятия
Ноутбук, презентации «Мир природы», «Рукотворный мир», предметные картинки с объектами природы и рукотворного мира, мяч
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники»
Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники, используемой на кухне. Формировать умения описывать действия, которые они совершают. Развивать умение составлять описательный рассказ из личного опыта. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
1. Организационный момент: «чудесный мешочек» с картинками посуды и кухонной бытовой техники.
2. Д/игра «Разложи правильно» (посуда и кухонная бытовая техника).
3. Рассматривание предметов, которые помогают приготовить обед.
4. Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
5. Д/игра с мячом “Помощники” (Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами).
Миксером – взбивают крем.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
6. Составление рассказа «Как я помогаю маме на кухне» (с опорой на опыт).
7. Подведение итогов занятия
«Чудесный мешочек», картинки с предметами посуды и бытовой техники, мяч. Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Кто главный»
Формировать представления об элементарной структуре высказывания описательного типа. Активизировать в речи слова, обозначающие бытовую технику. Развивать умение устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные отношения. Воспитывать уважение к сверстникам (не перебивать, дослушивать до конца)
1. Сюрпризный момент: спор бытовой техники «Кто главный» в загадках:
- Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот нос, коврик чистит… (Пылесос)
- Да, я – пылесос, я самый необходимый.
- Как пчела, он зажужжит, ветерком нас освежит.
Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор
- Да, я – вентилятор. Я самый главный.
- В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
- Да, я – холодильник. Я самый главный.
- Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит и сухарики посушит. (Электроплита).
- Да, я – электроплита. Я самая главная.
- Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг – имя у него… (Утюг)
- Да, я – утюг. Я самый главный.
- Чудо-ящик, в нем - окно, а в окошечке – кино. (Телевизор)
- Да, я – телевизор. Я самый главный.
- Он мгновенно без проблем нам собьет для торта крем.
- Да, я - миксер. Я самый главный.
- Меня в розетку ты включаешь,
- Когда захочешь выпить чаю. (Электрический чайник)
Да, я - электрический чайник. Я самый главный.
2. Рассуждения детей на тему: «Какой предмет бытовой техники нужнее».
3. Д/игра «Что у меня есть дома». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).
4. Физкультминутка.
5. Д/игра «Закончи фразу». (Я чищу ковёр... (пылесосом). Я стираю бельё в..., Я слушаю новости по..., Я глажу бельё..., Я смотрю мультфильм по..., Я разогреваю пищу с помощью..., Я храню продукты в...)
6. Подведение итогов занятия
Предметы или картинки бытовой техники.
Физкультминутка
«Пылесос»
Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно, все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)
Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Ток бежит по проводам»
Формировать представления о разных видах линий (горизонтальная, волнистая).
Развивать желание отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими средствами. Воспитывать интерес к рисованию
1.Организационный момент: загадка об электричестве.
2. Рассматривание провода от электроприбора.
3. Рассказ воспитателя о правилах безопасности при обращении с электроприборами (дети не должны сами включать их в розетки).
4. Показ способа изображения провода (соединение прибора с вилкой).
5. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
6. Рассматривание работ
Листы бумаги А4 с изображением электроприборов слева, вилки – справа.
Загадка:
К далеким селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество.
Это - … (электричество)
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Что в холодильнике у нас?»
Продолжать формировать представления о сюжетной аппликационной деятельности. Развивать воображение, умение наклеивать простые формы. Воспитывать аккуратность
1. Организационный момент: загадка о холодильнике:
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз –
И теперь мороз сухой
У нас летом, и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
2. Чтение стихотворения Ю.Скляровой.
2. Беседа: что хранится в холодильнике у автора стихотворения? Что вы храните в холодильнике дома? Почему еду помещают в холодильник?
3. Д/игра «На что похоже?»
4. Объяснение, показ приемов выполнения работы (разложить на полки в холодильнике продукты (геометрические формы)).
5. Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание работ
Листы А4, большой прямоугольник с начерченными «полками» (холодильник), круги, квадраты, треугольники разного цвета (продукты), клей, кисти, салфетки.
Стихотворение:
Это мистер холодильник,
Яйца, рыба, винегрет,
Добродушный и большой,
В нем и кушанья, и яства,
В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.
Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,
В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда. Ю.Склярова
Нерегламентированная деятельность.
Общение
Игровая деятельность
Познавательная
практическая
деятельность
Художественная
деятельность
Трудовая
деятельность
*Беседа по содержанию сюжетных картин и иллюстраций
Цель: развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
*Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой»
Цель: расширять представления о правилах обращения с бытовой техникой.
*Беседа-рассуждение
«Домовенок Кузя остался один дома»
Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения дома, обращения с электроприборами.
*Проблемная ситуация «Для чего нужен утюг»
Цель: формировать представления о назначении утюга, правилах обращения с ним.
*Проблемная ситуация «Рассказ утюга о пожаре»
Цель: закреплять представления об опасности, возникающей при нарушении правил обращения с электроприборами.
*Проблемная ситуация
«Почему нельзя пользоваться электроприборами одному?»
Цель: закреплять правила пожарной безопасности
*С/ролевая игра «Большая стирка»
Цель: развивать желание активно действовать с предметами рукотворного мира в игровой деятельности.
*С/ролевая игра «Встречаем гостей» («Обед», «Готовим вкусный суп», «К бабушке на блины»)
Цель: развивать умения воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом.
*Д/игра «Что из чего сделано»
Цель: расширять представления о материалах, из которых изготавливают предметы рукотворного мира.
*Д/игра «Какая это посуда»
Цель: формировать умения классифицировать посуду в зависимости от назначения.
*Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Цель: формировать умение предвидеть опасную ситуацию.
*Д/игра «Отгадай предмет».
Цель: Упражнять в нахождении предметов по названным признакам
*Д/игра с мячом «Для чего это нужно?», «Наши помощники».
Цель: закрепить представления детей о назначении бытовых приборов.
*Д/игра «Разрезные картинки: бытовые приборы»
Цель: закрепить представления о предметах быта, развивать внимание, усидчивость.
*Д/игра: «Что лишнее»
Цель: формировать умение классифицировать предметы быта по назначению
*Обследование предметов «Стекло - фарфор»
Цель: формировать представление о качествах предметов: «прозрачный», «непрозрачный».
*Обследование предметов «Чем похожи и чем различаются».
Цель: формировать умение выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло; чашка, стакан; скатерть, салфетка; ложки — чайная и столовая.
*Наблюдение за работой помощника воспитателя
Цель: закрепить представление детей о назначении пылесоса.
*Наблюдение за трудом машиниста по стирке белья
Цель: закрепить понятие «бытовые приборы», дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, стиральная машина стирает, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
*Чтение художественных произведений
А.В.Шипунова «Прозрачный пылесос»,
В.Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,
М.Монякова «Розетки мне не интересно»
Цель: формировать умения отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.
*Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»
Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения, следить за развитием сюжета в них.
*Рисование «Украсим тарелочку узором»
Цель: формировать умения декорировать изображение.
*Лепка «Тарелочка для котёнка»
Цель: закреплять умения видоизменять знакомую форму для получения другого предмета.
*Загадывание загадок об электрических бытовых приборах «Подбери отгадку к загадке!»
Цель: развивать творческие способности детей.
*Просмотр презентации «Бытовые приборы», «В магазине посуды», «Что было, что стало»
Цель: закрепить представления детей о предметах быта, их назначении
*Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин «Квартира», «Мой дом»
Цель: закрепить представления о предметах быта, их разнообразии, назначении
Хозяйственно-бытовой труд:
*«Научим Неумейку мыть посуду»
Цель: формировать умения мыть игрушки совместно со взрослыми.
*«Стирка кукольной одежды (салфеток)».
Цель:
формировать умения выполнять трудовые действия: в соответствии с целью и планом, поставленными взрослыми.
*«Порядок в доме»
Цель: закреплять умения детей протирать детскую и игрушечную мебель
Самообслуживание:
*«Прием пищи»
Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Ручной труд
*«Мебель для Мишки»
Цель: формировать умения детей изготавливать мебель из спичечных коробков под руководством воспитателя
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1697.