МАРТ. Третья неделя. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Формирование представлений о времени года – весна, о её характерных признаках, необходимости гуманного отношения к природным объектам

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия.

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический материал, пособия, картины)

Ребёнок и общество Тема: «Весеннее приключение куклы Маши»  

Формировать представления о предметах одежды и обуви; о бережном отношении к своему здоровью (не ходить во влажной одежде, мокрой обуви); потребность в чистоте и опрятности. Развивать мышление, речь, интерес к своему внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1. Организационный момент: д/упражнение «Назови одним словом» (Перед детьми картинки с изображением одежды, обуви: Какие предметы нарисованы на картинках? Как эти предметы можно назвать одним словом?).

2. Д/игра «Оденемся на прогулку» (дети отбирают картинки с изображением одежды и обуви, которые можно носить весной).

3.Д/игра «Определи время года по одежде».

4. Физкультминутка.

5. Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Маша, которая хочет отправиться на прогулку. Кукла одета в летнее платье и тапочки. Что нужно одеть кукле, чтобы выйти на прогулку? Дети одевают куклу по сезону. Пошла Маша гулять. Вдруг на небе появилась туча, и пошёл дождь. «Погуляю я под дождиком», – подумала Маша. Что случилось с одеждой Маши? Почему нельзя гулять под дождём? Почему нельзя ходить в мокрой одежде? В чём можно ходить по лужам? Почему? Вернулась Маша домой, надела сухую одежду, на ножки резиновые сапоги. Долго Маша гуляла на прогулке и радовалась весне.

6. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением одежды, обуви, кукла.

Физкультминутка:

Ручка – раз,

Ручка – два.

Застегнём застёжки на твоей одежке.

Пуговицы, кнопочки, разные заклёпочки.

На ножки – шалунишки наденем штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка раз

И ножка два.

А теперь на ножки – носочки и сапожки.

Куртку застегнули, шапку завязали.

Дети одеваться очень все устали

Ребёнок и общество Тема: «Советы тётушки Совы»    

Формировать представление о правилах безопасного поведения на улице весной (обвал снега с крыш, таяние сосулек), о правилах пользования игровым, физкультурным оборудованием весной на участке детского сада и во дворе дома. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия

1. Организационный момент: прилетела из леса тётушка Сова, рассказывает стихотворение.

2. Беседа с тетушкой Совой: (Может ли быть опасным снег, сосулька? Чем они опасны? Как себя вести, чтобы эти объекты не представляли опасности для здоровья? Как пользоваться физкультурным и игровым оборудованием весной на участке детского сада и во дворе дома?)

3. Физкультминутка «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя – день и ночь журчат в кустах. (бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг (приседают – встают)

И на все цветы вокруг. («цветок» над головой)

Б. Асаналис

4. Д/игра «Да – нет» (закрепление правил безопасного поведения весной на улице).

5. Подведение итогов занятия

Игрушка Сова, фотографии нависших сосулек.

 

Стихотворение:  

Сияет на солнце сосулька.
Гордится своей красотой.
Не знает бедняжка что скоро
Окажется талой водой.

В.Горщак

Ребёнок и природа, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тема: «Весна-красна»  

Формировать представление о характерных признаках весны, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Развивать понимание и использование в речи грамматических средств, побуждать к активному поиску правильной формы слова. Воспитывать интерес к познанию природы

1. Организационный момент: загадка о весне.

2. Д/игра «Бывает – не бывает» (если то, что я вам скажу бывает весной, хлопайте в ладоши; если не бывает – машите руками: шубы на людях, почки на деревьях, радуга на небе, подснежники в лесу, дети катаются на коньках и т.д.).

3. Д/игра «Доскажи словечко»

В деревянный свой дворец

Прилетел весной (скворец);

Для полей он наших врач

Ест букашек разных (грач);

Замурлыкали вдали

Прилетая (журавли).

4. Пальчиковая гимнастика «Весна».

5. Д/игра «Что сначала, что потом» (найти ошибки: сначала была весна, а потом наступила зима. Сначала растаял снег, потом побежали ручьи. Сначала выросли листочки, потом набухли почки. Сначала появились лужи, а потом пошёл дождь и др.).

6. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Скворечники»

Картина по теме «Весна», предметные картинки (скворечник, солнце, дождь, скворец, грач, журавль).

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край

Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Весна идёт – весне дорогу!»  

Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха, речевого дыхания. Обогащать активный словарный запас именами существительными, глаголами по теме. Упражнять в правильном произношении звуков «у», «ж», «з». Развивать умения использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов; мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

1. Организационный момент: чтение стихотворения о весне (по выбору воспитателя).

2. Составление рассказа о весне (в соответствии с картинками).

- Пришла весна. Снег стал таять, и по земле побежали быстрые … ручьи. Прилетели … птицы и весело запели … чик-чирик. На деревьях появились первые зелёные … листочки. В лесу проснулся медведь и заревел … у-у-у. Из своего домика вылетела за мёдом … пчела и зажужжала … ж-ж-ж. Зазвенел комар … з-з-з. Подул тёплый весенний … ветерок. Покажем, как и т.д.

3. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождь». 4. Д/игра «Доскажи словечко» (дети берут картинки с изображением одежды, обуви: - Я весной одеваю на прогулку…).

5. Д/игра «Лужи» (на полу выкладываются силуэты больших и маленьких луж. Детям предлагается выполнять действия в соответствии с текстом: К луже близко подойдём. Большую лужу обойдём. Маленькую перешагнём. Большую – перепрыгнем. От луж подальше отойдём.).

6. Д/игра с мячом «Назови ласково» (ручей-ручеёк, дождь-дождик, лужа-лужица, птица-птичка, жук-жучок…).

7. Подведение итогов занятия

Предметные картинки по теме «Весна», одежда, обувь; вырезанные силуэты больших и маленьких луж; мяч.

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождь» Пошёл весенний дождь. (дети присаживаются на корточки и ритмично хлопают по коленкам (тихо) и по полу (громко)). Что умеет делать дождь? (капать, моросить, лить, стучать, барабанить, шуметь). Как называется сильный дождь? (ливень).

 

Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Весенняя сказка»  

Формировать умение составлять короткий описательный рассказ по картине с помощью взрослого. Закреплять умение сравнивать картинки. Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к природе

1. Организационный момент: загадка о весне.

2. Рассматривание иллюстраций о весне. (Что изменилось? Что стало со снегом? Что произошло с деревьями? Какие цветы появились в лесу? Что происходит с животными в лесу весной? и т.д.).

3. Д/упражнение «Найди отличия».

4. П/игра «Солнышко и дождик».

5. Составление рассказа «Весенняя сказка» по картине.

6. Подведение итогов занятия

Картинки серии «Найди отличия» (по сезонам), иллюстрация с весенним пейзажем.

Загадка:

Я превращаю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…весна

Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Одуванчик золотой»  

Формировать умение рисовать цветок-одуванчик, травку, используя пальчиковую живопись. Закрепить названия основных цветов. Развивать фантазию, чувство цвета, образное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к растениям

1. Организационный момент: чтение стихотворения про одуванчик О.Высоцкой.

2. Рассматривание фотографии одуванчика. (На что похож одуванчик? Чем он похож на солнце? Что есть у одуванчика?

3. Сюрпризный момент: Слышите, кто-то жужжит. Кто это? Загадка о пчеле:

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо!

Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут?

Прилетела пчелка Майя хочет попробовать цветочного нектара. Где нам взять нектар? (нарисовать много одуванчиков). А чем мы будем рисовать, ведь у нас нет кистей? Пальчиками.

4. Рисование «Жёлтые одуванчики» (Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождается примером). Разложим одуванчики на зелёную лужайку – получился золотой лужок. Пчёлка Майя сядет на него и будет собирать сладкий нектар!)

5. Рассматривание работ, любование

Альбомные листы, гуашь, модель пчёлки, фотографии одуванчика, салфетки.

 

Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик,

 Первый, молодой.

 У него чудесный

 Золотистый цвет.

 Он большого солнца

 Маленький портрет.

             О. Высоцкая

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Птенчики в гнёздышке»

Формировать умения лепить сюжетную композицию, используя конструктивный способ лепки. Развивать творчество в лепке, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, окружающему миру

1. Организационный момент: прослушивание записи с голосами птиц.

2. Беседа о птицах. (Пришла весна, птицы вернулись из южных стран и снова радуют нас своим пением. Сейчас для них самое время вить гнёзда и высиживать птенцов. Из чего птицы строят гнёзда? (из веток, мха, глины, травы). Изобразите птичье гнездо с помощью ладошек. Что птицы откладывают в гнёзда? Что потом происходит с яйцами? Птенцы вылупливаются маленькие и беспомощные, они пищат и просят есть. Что делают птицы-родители?

3. Пальчиковая гимнастика «Наша ласточка».

4. Показ приёмов работы. (Разделяем кусочек коричневого пластилина на две одинаковые части и катаем из них шарики. Из одного шарика скатаем колбаску, из другого сделаем лепёшку. Соединяем концы колбаски, прикрепляем по краю лепёшки так, чтобы получилось корзинка. Разделяем жёлтый кусок пластилина на три равные части. Лепим птенчиков, они по форме должны быть похожи на яйцо. Из красного и чёрного пластилина сделаем глазки и клюв. Посадим птенчиков в гнездо.)

5. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ, обыгрывание

 

Картинки с изображением птиц, птенцов в гнезде; коричневый и жёлтый пластилин размером с грецкий орех; красный и чёрный пластилин.

Пальчиковая гимнастика «Наша ласточка»:

Наша ласточка – касатка,

Ты в свою родную хатку

Смело прилетай! (попеременно ударяют кулак об кулак и ладонь о ладонь)

Здесь весной ты оперилась,

Здесь летать ты научилась,

Для тебя здесь рай… (помахивают скрещенными ладонями)

Стены гнездышка побелишь,

Пухом донышко застелешь

Для птенцов своих. (поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно).

Что глядишь ты, недотрога,

На мальчишек наших строго? Ты не бойся их! (попеременно ударяют кулак об кулак и ладонь о ладонь)

             М. Конопницкая

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая

деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа «Холодный и тёплый весенний воздух»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (тёплый и холодный); воспитывать познавательный интерес.

*Беседа «Как сохранить здоровье весной»

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; закрепить способы сохранения и укрепления здоровья.

*Беседа по иллюстрациям книг, фотографий с изображением перелётных птиц (грач, скворец)

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы взрослых, развивать любознательность, воспитывать заботу и бережное отношение к птицам.

*Составление обобщающих рассказов «Весенний день»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать представления о весне; развивать память, речь; воспитывать познавательный интерес.

*Проблемная ситуация «Что случится, если среди весны снова выпадет снег?»

Цель: формировать представления детей о состоянии природы весной; развивать наблюдательность; воспитывать сочувствие и сопереживание к объектам живого мира.

*Проблемная ситуация «Куда исчезает весной снег?»

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мышление, речь; воспитывать любознательность

*Д/ игра «Закончи предложение»

Цель: активизировать в речи названия предметов; воспитывать умение выслушивать других, не перебивая.

*Д/игра «Солнечная и пасмурная погода»

Цель: формировать умения соотносить деятельность с характером погоды; развивать мышление, произвольное внимание; воспитывать интерес к словесным играм.

*Д/игра «Кто, что делает весной?»

Цель: закрепить представления о повадках и среде обитания живых организмов весной; воспитывать интерес к миру природы.

*П/игра «День и ночь»

Цель: упражнять в умении выполнять движения различного характера, развивать внимание, воспитывать дружелюбие.

*П/игра с мячом «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить способы сохранения здоровья; развивать мышление, быстроту реакции; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

*Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять в передаче характера явления через движения; развивать музыкальный слух; воспитывать положительный эмоциональный отклик на музыку.

*Игры с мозаикой «Цветы»

Цель: формировать умения передавать в работе основные части цветка: бутон, стебель, листья; развивать мелкую моторику, внимание; воспитывать усидчивость

*Наблюдение-сравнение «Куст и дерево»

Цель: показать внешние различия между кустом и деревом; развивать произвольное внимание.

*Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с природным явлением – ветер; воспитывать интерес к окружающей действительности.

*Наблюдение за сосульками

Цель: познакомить детей со свойствами льда (рассмотреть, потрогать, посмотреть на окружающий мир через сосульку).

*Наблюдение за птицами

Цель: закреплять представления о внешнем виде и поведении птиц ранней весной; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к птицам.

*Опыт «На солнце тепло, в тени прохладно»

Цель: выявить зависимость температуры предмета от его расположения к солнечному свету; воспитывать познавательный интерес.  

*Опыт «Выращивание лука в ящиках», «Выращивание тюльпанов»

Цель: показать зависимость роста растения от наличия источника света и достатка влаги; развивать внимание, мышление, память; воспитывать любознательность

*Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко»

Цель: продолжать приобщать детей к малым фольклорным жанрам; развивать память, речь.

*Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает»

Цель: упражнять в выразительной передаче текста; развивать память, речь; воспитывать любовь к художественной литературе.

*Чтение стихотворений: А.Плещеев «Уж тает снег…», С.Дрожжин «Ласточка», А.Дзеружынскі “Пралеска”

Цель: развивать умения слушать и эмоционально воспринимать произведения.

*Инсценировка «Сказка о том, как в лес пришла весна»

Цель: стимулировать желание разыгрывать несложные сценки.

*Рисование на тему «Солнышко»

Цель: закрепить в рисунке использование различных техник, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

*Аппликация с элементами рисования «Ручеёк и кораблик»

Цель: формировать умение составлять изображение кораблика из готовой формы (трапеция и треугольник), рисовать ручеёк по представлению карандашом; развивать чувство формы и композиции

Труд в природе *Рассмотреть орудия для работы в уголке природы

Цель: определить принадлежность трудового оборудования для выполнения работ в уголке природы; развивать умение делать выводы; воспитывать трудолюбие.

*Рассмотреть орудия труда, используемые во время трудовой деятельности на участке

Цель: определить названия орудия труда и какую работу им можно выполнять; развивать внимание, мышление; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

*«Растим лук»

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: познакомить с особенностями ухода за луком; развивать навыки по уходу за растениями; воспитывать любовь к живой природе.

*Стирка кукольного белья

Цель: показать, что бельё быстрее сохнет в помещении с тёплым воздухом; развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание оказывать посильную помощь

 

                                     





Дата: 2019-03-05, просмотров: 1320.