МАРТ. Вторая неделя. Тема: Неживая природа (вода, воздух)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений о свойствах воды, воздуха, развитие желания познавать природу, воспитание бережного отношения к природе

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия.

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения.

Интегрированное.

Тема: «Поможем колобку умыться»

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную. Развивать умение делать выводы, разыгрывать короткие произведения. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность

1. Проблемная ситуация: приход в группу Колобка с грязными руками и щеками.

2. Проблемные вопросы: Как помочь Колобку? Что делать, если есть только холодная и горячая вода? Почему плохо умываться холодной водой? (можно простудиться, замерзнут руки, плохо отмывается грязь), горячей (можно обжечься).

3. Выдвижение гипотез: подождать, пока горячая вода остынет (но это долго), смешать холодную и горячую (это быстро и легко).

4. Планирование деятельности: необходимо подготовить емкость, чтобы смешивать воду, ковшик, чтобы набирать воду, тряпочки.

5. Опыт: получение теплой воды в процессе самостоятельной деятельности.

6. Обыгрывание потешки «Водичка…»

7. Подведение итогов: драматизация сказки «Колобок» на новый лад (встречаясь с героями сказки Колобок спрашивает, как получить теплую воду)

Предварительная работа: экспериментирование с водой, мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Потешка с изменениями.

Водичка, водичка,

Умой Колобку личико,

Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

 

Ребенок и природа.

Вариант 1

Тема: «Где живет вода?»

Формировать представление о свойствах воды, важности воды для всего живого. Развивать познавательную сферу ребенка, умения проводить элементарные опыты. Воспитывать бережное отношение к воде

1. Сюрпризный момент: в гости приходит капелька.

2. Загадка о воде, стихотворение «Сто такое вода?»

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах,

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке. С.Олегова

3. Беседа: для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы, моем пол). Чтобы попасть к нам, вода проделывает долгий путь. Это родник, из него течет ручеек. Ручейки попадают в реку, река впадает в море (слушание шума моря в записи).

4. Подвижная игра «Ручейки».

5. Проведение опытов: «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет запаха».

6. Подведение итогов занятия

Стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, сахар, соль, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка реки, моря

Загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Мягкая, послушная.

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Ребенок и природа.

Вариант 2

Тема: «Воздух – невидимка»

Формировать представление о том, что воздух находится вокруг нас, познакомить с некоторыми свойствами воздуха. Развивать внимание, интерес к экспериментированию. Воспитывать аккуратность при проведении опытов

1. Создание интереса к предстоящей деятельности: воспитатель приглашает детей в школу волшебников.

2. Проведение опытов:

«Воздух можно увидеть» (опускают соломинку в стакан с водой и дуют, опускают сухую губку в воду и сжимают ее);

«Воздух можно услышать» (воспитатель надувает шар, затем развязывает нитку);

«Воздух можно почувствовать» (берут веера и машут ими у лица);

«Воздух бывает холодный и теплый» (выдыхают на ладони – теплый воздух, подносят к вентилятору – холодный).

3. Подвижная игра «Пузырь».

4. Подведение итогов занятия

Костюм волшебника, музыкальное сопровождение, баночки с водой, губка, соломинки, воздушный шар, веера

 

Развитие речи и культура речевого общения, Ребенок и природа.  

Интегрировнное.

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Формировать представление об агрегатных состояниях, свойствах воды (показать, что в тепле лед тает и вновь становится водой). Развивать умения слушать и понимать речь, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас по теме. Воспитывать аккуратность при проведении опытов

1. Создание проблемной ситуации: несла бусы, уронила в воду, Дед Мороз заморозил их.

2. Вопросы поискового характера, выдвижение гипотез и их анализ (погреть в руках: хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут; положить в теплую воду, на батарею: плохо – придется долго ждать; отогреть в варежках: хорошо – лед растает, плохо – варежки намокнут).

3. Д/упражнение «Назови ласково» (лужа – лужица, ветер – ветерок, вода – водичка и т.д.).

4. Проведение опытов для проверки гипотезы, беседа по результатам опытов.

5. Подвижная игра «Бусы» (по сигналу дети-бусины рассыпаются, затем опять собираются в «бусы» (становятся в круг в первоначальном порядке). 6. Подведение итогов занятия

Предварительная работа: игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Замороженные во льду бусины, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки

 

Элементарные математические представления, Ребенок и общество.

Интегрированное.

Тема: «Воздушные шары»

 

Закреплять представление о том, что воздух находится вокруг нас, им можно заполнять различные предметы, он делает предметы упругими. Формировать понятия «такой же», и «одинаковый». Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить представления о форме, цвете. Воспитывать культуру познания

1. Ритуал приветствия (дети, взявшись за руки, приветствуют друг друга: Здравствуй, друг, здравствуй, друг! Получился дружный круг).

2. Сюрпризный момент (появляется сказочный герой с воздушными шарами).

3. Беседа «Почему шарик называется воздушный?».

4. Д/игра «Подбери по цвету» (к картонным силуэтам шаров необходимо подобрать ленты, подходящие по цвету).

5. П/игра «Пузырь».

6. Д/упражнение «На что похоже» (дети передают друг другу воздушный шар, называя предметы круглой и овальной формы).

7. Д/упражнение «Путешествие шаров» (умение ориентироваться на листе бумаги).

8. Игры с воздушными шарами

Картонные цветные силуэты шаров и ленты к ним, «полянки» (листы бумаги для ориентировки на листе бумаги), воздушные шары

Искусство: музыкальная деятельность, изобразительная деятельность (рисование), Ребенок и природа.

Интегрированное. Тема: «Ручейки и лужицы»

Закреплять представление о свойствах воды (льется, капает) и ее агрегатных состояниях, умение передавать смену двухчастной музыки в движении. Развивать умение рисовать ручейки (волнистые линии) и лужицы (замыкание в круг; стремление к самовыражению в процессе пения. Воспитывать аккуратность при работе с красками

1. Организационный момент: загадка.

2. Сюжетная музыкальная игра «Ручейки». 

3. Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (1 часть «Детского танца» А. Мойкопара – имитируют бульканье ручейка, вторая – молчат).

4. Пальчиковая гимнастика «Погреем ручки».

5. Рассматривание образцов, показ способа изображения ручейков и лужиц.

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Исполнение песни Я. Жабко «Буль – буль, ручеек».

8. Рассматривание работ, любование

Материалы для рисования.

Шапочка солнышка

Загадка:

Выросла сосулька

За ночь у окна,

Ручеек забулькал.

На дворе… (весна)

 

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование, аппликация)

Тема: «Плывут кораблики»

Формировать умение создавать коллективную композицию, используя игровые приемы. Закреплять умение рисовать волнистые горизонтальные линии; навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, величины. Развивать восприятие, воображение, радость от совместного творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

1. Организационный момент: рассматривание бумажных корабликов, определение цвета, величины, из чего сделаны, где могут плавать.

2. Объяснение способа рисования ручейков пальчиками; показ детьми в воздухе, как они будут рисовать волнистую линию.

3. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

4. П/игра «Перепрыгни через ручеек».

5. Наклеивание корабликов на ручейки.

6. Рассматривание коллективной работы, чтение стихотворения С.Маршака «Кораблик»

Синяя гуашь, голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера

Стихотворение «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк,

- Земля! - сказала утка.

- Причаливаем! Кряк!

С.Маршак

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа-рассуждение «Если не будет воды»

Цель: побуждать к размышлениям и высказываниям по теме; закреплять представления о значении воды.

*Беседа «Нам нужен чистый воздух»

Цель: формировать представления о роли воздуха в жизни человека.

*Рассказ воспитателя «Зачем беречь воду»

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.

* Проблемная ситуация «Можно ли есть сосульки»

Цель: обогатить представления детей о явлениях неживой природы, о том, что нельзя ходить под сосульками и есть их.

*Проблемная ситуация «Чем пахнет воздух»

Цель: закреплять представление о том, что капельки вещества распространяются в воздухе и вместе с ним попадают в нос.

*Проблемная ситуация «Для чего нужно умываться»

Цель: формировать интерес к повседневным гигиеническим процедурам, уточнить правила сохранения здоровья

 

*Д/игра «Где звенит капель»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «сзади».

*Д/игра «Какой ветер»

Цель: закреплять умение подбирать описательные прилагательные, развивать воображение, внимание.

*Д/игра «Ветер по морю гуляет» (с водой и лодочками)

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, развивать дыхание.

*Д/игра «Доскажи словечко»

Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные (какой бывает ручеек, дождик, лужица, река).

*Д/упражнение «Ручейки»

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета контрастных размеров, развивать восприятие, воображение, моторику.

*Д/упражнение «Подуй как ветер»

Цель: развивать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука «у»

*П/игра «Превращения» (я превращаю вас в ветерок (ураган, море, реку, капельку)

Цель: развитие воображения, двигательных навыков.

*П/игра «Ручейки у озера»

Цель: закреплять умение бегать друг за другом, становиться в круг по команде (дети делятся на группы, по сигналу «ручейки» бегут друг за другом, по сигналу «озеро» становятся в круг)

*П/игра «Не замочи ног»

Цель: закреплять умение выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги, развивать координацию движений, закрепить знание некоторых свойств воды.

*П/игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать физические качества, внимание, тренировать в беге в различных направлениях.

*Музыкально-дидактическая игра «Зайка серый умывается»

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом, чувство ритма, доставить удовольствие от совместной игры.

*Игры с воздушными шарами

*Наблюдение на прогулке «Капель»

Цель: установить зависимость между таянием сосулек и погодой.

*Наблюдение за вертушкой

Цель: закреплять представление о свойствах воздуха.

*Опыт «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита.

*Опыт «Волшебные пузырьки»

Цель: обнаружить воздух в различных предметах (кусочке дерева, земли, глины, губки).

*Опыт «Тонет – плавает»

Цель: формировать представление о том, что легкие предметы плавают на поверхности воды, тяжелые – тонут.

*Пускание мыльных пузырей

Цель: развивать координацию движений, дыхание, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

 

*Заучивание потешки «Дождик, дождь», стихотворения З.Александрова «Дождик», стихотворения Г.Лагздынь «Песня дождинок»

Мы – дождинки!

Мы – слезинки!

В туче–матушке прижились.

Наши кругленькие спинки

В мокрых каплях схоронились!

Над землею мы летаем,

вместе с громом распеваем!

Цель: развивать память, внимание, умение эмоционально и выразительно исполнять произведения.

*Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям, интерес к художественной литературе.

*Разгадывание загадок о воде

Цель: формировать умение выделять яркие, характерные особенности объекта, развивать аналитические способности.

*Рисование поролоновой губкой «Воздушные шары»

Цель: развивать умение набирать краску на поролоновый тампон, закрашивать изображение, закреплять знание цветов.

*Аппликация «Пушистая туча»

Цель: развивать восприятие, воображение, мелкую моторику.

*Аппликация с элементами рисования «Дождик»

Цель: развивать умения использовать способ обрывания (туча), наклеивать простые формы, дополнять изображение красками (капли).

*Слушание записей ветра (легкий ветерок, порывистый ветер, ураган)

Цель: развивать слуховое восприятие.

*Игра на музыкальных инструментах «Песенка дождя», «Песенка ветра»

Цель: воспитывать познавательное отношение к звуковой действительности

Труд в природе

*«Полив растений в уголке природы» (совместно с воспитателем)

Цель: формировать умения определять необходимость поливки растений по состоянию почвы, правильно поливать растения, развивать желание ухаживать за ними, помогать взрослому.

Хозяйственно-бытовой труд

 *«Стирка кукольного белья» (совместно с воспитателем)

Цель: закреплять представления о свойствах воды (холодная, теплая, льется, капает)

*«Мытье игрушек» (совместно с воспитателем) Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте, развивать трудовые умения, воспитывать взаимопомощь.

*«Протереть пыль в игровых уголках» (совместно с воспитателем)

Цель: закреплять представление о том, что для жизни нужен чистый воздух, формировать желание помогать взрослому, эстетическое наслаждение от порядка в группе

Дата: 2019-03-05, просмотров: 3975.