Цель: формирование представлений о семье; развитие умений позитивно относиться к близкому окружению и событиям, в которых воспитанник принимает участие
|
Специально организованная деятельность
|
Образовательная область.
Тема занятия.
| Программные задачи
| Методы, приемы, игры, упражнения
| Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
|
Ребенок и общество.
Тема: «Дружная семья»
| Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни. Знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка). Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Воспитывать любовь и уважение к родным
| 1. Рассказ воспитателя: «В одном городе стоит теремок, живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Хорошо ли Ване живется в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький. Кто еще живет в тереме? (У Вани есть мама и папа.) (дети прикрепляют изображения мамы и папы.) Какой может быть мама? Какие ваши мамы? Какой у Вани папа? Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им? Кто еще может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (прикрепляют изображения бабушки и дедушки.) Вот как много людей живет в теремке, все они родные друг другу.
2. Физкультминутка «Помощники».
3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…».
4. Продолжение рассказа: Кто еще из родных может жить с Ваней? (Братья и сестры.) У Вани есть старший брат и младшая сестра. Вот как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это – семья. Все эти люди – члены семьи, родные.) (вспомним, кто кем приходятся друг другу).
5. Подведение итогов занятия
| Плоскостные изображения сказочного дома – теремка; членов семьи: мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры.
Физкультминутка
«Помощники»
Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами (имитируют полоскание белья).
Раз, два, три, четыре — потянулись (развешивают бельё, тянутся вверх).
Раз, два, три, четыре — вновь согнулись (наклон вперёд — берут бельё).
Раз, два, три, четыре, пять —
Высохло, пора снимать! (тянут руки вверх, стряхивают, укладывают бельё).
Хорошо мы потрудились.
Маме дружно улыбнулись.
Ю. Вакуленко
|
Ребенок и природа.
Тема: «Чья мама?»
| Продолжать формировать представления о животных и их детенышах.
Развивать умения называть взрослых животных и их детенышей.
Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы
| 1. Д/игра «Чья мама?» Игровые правила: подобрать карточки и правильно назвать взрослое животное и его детеныша.
2. Д/игра «Найди пару».
3. Физкультминутка.
4. Д/игра «Чьи детки?» (Вспомните, как зовет корова своего теленка, как отвечает ей теленок? и т.д. Половина детей – взрослые животные, вторая половина – детеныши. Воспитатель каждому на ухо называет животное или птицу и детёныша. Дети имитируют звуки, ищут свою семью).
5. Подведение итогов занятия
| Набор карточек с изображением взрослых животных, одного и нескольких детенышей.
Стихотворение
«Курица и цыплята»
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
В.Берестов
|
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Рассказы о своей семье»
| Формировать умения строить разные типы предложений (простые, сложносочиненные). Развивать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы взрослых. Активизировать в речи прилагательные, глаголы. Закреплять произношение звуков [к], [п]. Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи
| 1. Рассматривание картинок.
2. Игровое упражнение на звукоподражание «Как курочка и петушок разговаривают?», «Как цыплята отвечают?».
3. Рассказывание стихов о маме, папе, потешки «Ладушки-ладушки».
4. П/игра «Курица и цыплятки».
5. Беседа о том, как курица и петух заботятся о своих цыплятах. Вопросы: как ваши родители заботятся о детях? Какие обязанности у каждого члена семьи? Как вы помогаете взрослым?
6. Речевое упражнение «Ласковые слова для мамы, папы, бабушки».
7. Подведение итогов занятия
| Сюжетные картинки «Курица и цыплята», «Моя семья».
Стихотворение «Мамочке подарок»
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовитина
|
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Дружная семья»
| Продолжать формировать у детей представления о доме, семье, родителях. Развивать связную речь.
Ввести в активный словарь детей существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, бабушка, дедушка); глаголы (кто, что делает?). Продолжать воспитывать уважение и любовь к близким людям
| 1. Упражнение-приветствие «Здравствуй наша дружная семья!».
2. Д/игра «Назови ласково».
3. Д/игра «Кто что делает?» (сопровождается движениями).
4. Физкультминутка.
4. Беседа о празднике 8 марта.
5. Д/игра «Расскажи о маме».
6. Подведение итогов занятия
| Пособие «Дом» (изображение дома с шестью окошками, в них картинки мужчины (папа), женщины (мама), мальчика (сын), девочки (дочь), бабушки и дедушки).
Сюжетные картинки на тему семья для игры «Кто что делает?»
|
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Печенье к чаю»
| Формировать представления о средствах выразительности: форма, пропорции. Продолжать развивать умения лепить разными приемами и способами: раскатывать пластилин, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями; украшать вылепленные изделия с помощью разных материалов. Воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к родителям
| 1. Беседа о семье.
2. Д/игра «Встречаем гостей».
3. Показ приёмов работы.
4. Физкультминутка. «Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки».
5. Выполнение работы детьми.
6. Рассматривание работ, обыгрывание
| Соленое тесто, материалы для украшения: природный материал, семечки и т.д., поднос для детских работ.
Физкультминутка:
Ладушки – ладушки.
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь.)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
|
Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Портрет семьи»
| Формировать основные формообразующие движения (круг). Развивать умения определять центр композиции, рисовать на всем листе; видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Воспитывать доброжелательное отношение к родителям
| 1.Беседа о семье.
2. Рассматривание фотографий.
3. Стихотворение:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Васька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
А. Кушнер
4. Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Объясняет способ передачи частей лица, волос. Побуждает детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на экране (вставляет в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний).
5. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».
6.Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание работ
| Листы бумаги в виде рамок, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, семейные фотографии.
Пальчиковая игра.
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (Ритмичные хлопки, а в ладоши и удары) да весёлая. (кулачками попеременно)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках) Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны (загнуть средние пальцы) Объедаются.
Две Дашки у кашки питаются. (загнуть безымянные пальцы). Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)
|
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Солнышко, покажись, моим родителям улыбнись!»
| Содействовать развитию интереса к аппликационной деятельности. Развивать умения создавать образ солнца: приклеивать круг, полоски разной формы и длины; закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Продолжать воспитывать уважение к родителям
| 1. Чтение стихов про маму, папу, бабушку. 2. Уточняющая беседа по содержанию стихов.
3. Д/игра «Подбери ласковое слово».
4. Показ приёмов работы.
5. Физкультминутка «Солнышко».
6. Выполнение работы детьми.
7. Рассматривание работ, обыгрывание
| Стихи по теме; листы бумаги, клей, кисти, подставки, заготовки кругов и полосок желтого цвета.
Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, колоколнышко,
(стоят в маленьком кругу: шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)
Ты пораньше взойди, (руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)
Нас пораньше разбуди. (опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать, Нам весну встречать. (бегут по кругу, взявшись за руки)
|
Нерегламентированная деятельность
|
Общение
| Игровая деятельность
| Познавательная
практическая
деятельность
| Художественная
деятельность
| Трудовая
деятельность
|
*Беседа «Наши бабушки» (по стихотворениям А.Барто «Помощница», Л.Квитко «Бабушкины руки», Т.Кляшторнай «Ветлівыя словы», Э.Агняцвет «Маме»).
Цель: воспитывать чувства любви и уважения к старшему поколению, желание оказывать посильную помощь.
*Беседа: «Как у нас семья большая»
Цель: закреплять представления о том, как в семье заботятся друг о друге, развивать умение отвечать на вопросы.
*Диалог «Приглашение в гости»
Цель: развивать диалогическую речь; закреплять правила поведения в гостях.
*Рассуждение «Расскажи о близких»
Цель: развивать умения вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.
| *С/ролевые игры «Дом. Семья», «Встреча гостей», «Мамин праздник»
Цель: развивать умения изображать близких людей и вступать в игровые отношения с неодушевленными объектами (куклы, машины); использовать в игре предметы-заменители; побуждать детей вступать в игре в позитивное взаимодействие друг с другом.
*Д/игра «Чей детеныш?»
Цель: продолжать развивать умения называть взрослых животных и их детенышей, упражнять в назывании одного и нескольких детенышей.
*Д/игра «Упрямые слова»
Цель: формировать умение правильно употреблять в речи неизменяемые слова.
*Д/игры «В гостях у тети Кошки», «Праздничный стол для друзей»
Цель: активировать речь, словарный запас, развивать связную речь.
*Д/игра «Кто старше?»
Цель: развивать умения с помощью картинок устанавливать возрастные и родственные взаимоотношения (старше, младше, маленький, взрослый, пожилой и т.д.)
| *Наблюдение «Найди отличия»
Цель: формировать умения видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека.
*Рассматривание семейных фотографий «Кто живет со мною дома?»
Цель: продолжать формировать представление об обобщающем понятии «Семья», развивать умение правильно называть членов своей семьи, иметь представления об их домашних обязанностях
| *Чтение стихотворений А.Барто «Помощница», Л.Квитко «Бабушкины руки», Т.Кляшторнай «Ветлівыя словы», Э.Агняцвет «Маме».
Цель: поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии произведений.
*Оформление выставки совместного творчества «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: развивать творческие способности, приобщать к совместной с родителями деятельности.
*Аппликация «Рамки для семейных фотографий».
Цель: развивать умение сочетать цвета деталей и фона
*Рисование «Подарок для мамочки»
Цель: закреплять умение выполнять изображение в цвете
| Ручной труд
*Изготовление подарков для мам и бабушек.
Цель: продолжать формировать представления о способах изготовления поделок, безопасном применении орудий труда.
Хозяйственно-бытовой труд *«Мамины помощники»
Цель: продолжать формировать представления о необходимости поддерживать порядок, убирать за собой игрушки
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1081.
|