Показатели | № животного | |||||||||||||
x | ||||||||||||||
n | ||||||||||||||
y | ||||||||||||||
m | ||||||||||||||
Ki | ||||||||||||||
Ранг животного |
9. Изобразите в виде схемы иерархическую структуру в группе и установите тип иерархии в группе крупного рогатого скота.
Рекомендации по оформлению работы. Опишите агрессивные действия и намерения животных по отношению друг к другу при конкуренции за пищевые ресурсы на ограниченном фронте кормления. Сделайте заключение о биологическом преимуществе групп со стабильной социальной структурой. Аргументируйте необходимость принимать во внимание социальные отношения в группе при управлении разными видами сельскохозяйственных животных в условиях современного производства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 13
Проявления межличностных контактов у лошадей
Контрольные вопросы
1. Способы коммуникации в животном мире.
2. Основные категории сигналов.
3. Демонстрации (позы, ритуалы) доминирования.
4. Демонстрации (позы, ритуалы) подчинения.
5. Реакция Флэшмана и значение органа Якобсона при восприятии особей противоположного пола.
6. Особенности социальных взаимоотношений у лошадей.
Оценка:_______________ Подпись преподавателя:_____________
Работа 1. Особенности восприятия конспецифика у лошадей
Для работы необходимо: экспериментальная площадка (манеж, левада и т. д.), плакат с реалистическим изображением лошади в натуральную величину, лошади разного пола.
Ход работы:
1. Поместите плакат с изображением лошади в натуральную величину на стене экспериментальной площадки.
2. Заводите поочередно лошадей разного пола на экспериментальную площадку и наблюдайте за их поведением.
3. Укажите в таблице 26 наличие визуального контакта лошадей с изображением, а затем изучите алгоритм обнюхивания лошадей при первом контакте с ним, отметив при этом индивидуальные реакции лошадей (боязнь изображения, вокализация, реакция Флешмана, покусывание изображения, элементы полового поведения и т. д.).
Таблица 26
Реакция лошадей на реалистичное изображение конспецифика
Пол животного | № животного | Зрительное восприятие изображения | Подход к изображению | Обнюхивание изображения | Индивидуальная реакция лошади |
Жеребцы | |||||
Кобылы | |||||
Примечания: «+» - положительная реакция лошади; «-» - отсутствие реакции.
4. Отобразите на рисунке 5 последовательность обнюхивания лошадьми разных частей тела реалистического изображения лошади цифрами разных цветов.
Рис 5. Контур лошади
Рекомендации по оформлению работы. Опишите поведенческие проявления, свидетельствующие о признании лошадьми сородича на графическом изображении (позы, движения, вокализация, эмоции), указав алгоритм обнюхивания, сопровождающий «ритуал встречи» животных. Сопоставьте результаты своих наблюдений с данными об особенностях социального поведения лошадей участвующих в эксперименте, полученными у владельцев. Сделайте заключение о роли разных сенсорных систем в процессе индивидуального узнавания конспецифика у домашней лошади.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 14
Половое и родительское поведение животных
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Особенности полового поведения самцов, стратегия и тактика.
2. Особенности полового поведения самок, стратегия и тактика.
3. Половая цикличность самок и факторы ее определяющие.
4. Промискуитет, моногамия, полигамия.
5. Особенности поведения самки в перинатальный период. Механизмы активизации материнского поведения.
6. Развитие поведения детеныша в раннем онтогенезе. Значение игрового поведения.
Оценка:________ Подпись преподавателя:___________________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 474.