Индивидуальный коэффициент иерархии и ранговое положение животных в группе при моделировании ограниченного доступа к пищевым ресурсам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатели

№ животного

                           
x                            
n                            
y                            
m                            
Ki                            
Ранг животного                            

9. Изобразите в виде схемы иерархическую структуру в группе и установите тип иерархии в группе крупного рогатого скота.

 

 

Рекомендации по оформлению работы. Опишите агрессивные действия и намерения животных по отношению друг к другу при конкуренции за пищевые ресурсы на ограниченном фронте кормления. Сделайте заключение о биологическом преимуществе групп со стабильной социальной структурой. Аргументируйте необходимость принимать во внимание социальные отношения в группе при управлении разными видами сельскохозяйственных животных в условиях современного производства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________                                                      ____________________

        Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 13

 

Проявления межличностных контактов у лошадей

Контрольные вопросы

 

1. Способы коммуникации в животном мире.

2. Основные категории сигналов.

3. Демонстрации (позы, ритуалы) доминирования.

4. Демонстрации (позы, ритуалы) подчинения.

5. Реакция Флэшмана и значение органа Якобсона при восприятии особей противоположного пола.

6. Особенности социальных взаимоотношений у лошадей.

 

 

Оценка:_______________           Подпись преподавателя:_____________

 

Работа 1. Особенности восприятия конспецифика у лошадей

 

Для работы необходимо: экспериментальная площадка (манеж, левада и т. д.), плакат с реалистическим изображением лошади в натуральную величину, лошади разного пола.

Ход работы:

1. Поместите плакат с изображением лошади в натуральную величину на стене экспериментальной площадки.

2. Заводите поочередно лошадей разного пола на экспериментальную площадку и наблюдайте за их поведением.

3. Укажите в таблице 26 наличие визуального контакта лошадей с изображением, а затем изучите алгоритм обнюхивания лошадей при первом контакте с ним, отметив при этом индивидуальные реакции лошадей (боязнь изображения, вокализация, реакция Флешмана, покусывание изображения, элементы полового поведения и т. д.).

 

Таблица 26

Реакция лошадей на реалистичное изображение конспецифика

Пол животного № животного Зрительное восприятие изображения Подход к изображению Обнюхивание изображения Индивидуальная реакция лошади

Жеребцы

         
         
         
         
         
         
         

Кобылы

         
         
         
         
         
         
         

Примечания: «+» - положительная реакция лошади; «-» - отсутствие реакции.

4. Отобразите на рисунке 5 последовательность обнюхивания лошадьми разных частей тела реалистического изображения лошади цифрами разных цветов.

 

Рис 5. Контур лошади

Рекомендации по оформлению работы. Опишите поведенческие проявления, свидетельствующие о признании лошадьми сородича на графическом изображении (позы, движения, вокализация, эмоции), указав алгоритм обнюхивания, сопровождающий «ритуал встречи» животных. Сопоставьте результаты своих наблюдений с данными об особенностях социального поведения лошадей участвующих в эксперименте, полученными у владельцев. Сделайте заключение о роли разных сенсорных систем в процессе индивидуального узнавания конспецифика у домашней лошади.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

          _______________                                                      ____________________

          Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 14

Половое и родительское поведение животных

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Особенности полового поведения самцов, стратегия и тактика.

2. Особенности полового поведения самок, стратегия и тактика.

3. Половая цикличность самок и факторы ее определяющие.

4. Промискуитет, моногамия, полигамия.

5. Особенности поведения самки в перинатальный период. Механизмы активизации материнского поведения.

6. Развитие поведения детеныша в раннем онтогенезе. Значение игрового поведения.

 

Оценка:________                    Подпись преподавателя:___________________

Дата: 2019-03-05, просмотров: 474.