Вид ширмы | Изучаемые показатели | Предъявление | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Простая | Время, затраченное на решение задачи, сек. | |||||||||||
Результаты решения задачи | Правильное | |||||||||||
Неправильное | ||||||||||||
Отказ | ||||||||||||
С приставкой | Время, затраченное на решение задачи, сек. | |||||||||||
Результаты решения задачи | Правильное | |||||||||||
Неправильное | ||||||||||||
Отказ | ||||||||||||
Со сложной приставкой | Время, затраченное на решение задачи, сек. | |||||||||||
Результаты решения задачи | Правильное | |||||||||||
Неправильное | ||||||||||||
Отказ |
Рекомендации по оформлению работы. По сложности решаемых логических задач оцените уровень элементарной рассудочной деятельности собаки и сделайте заключение о пластичности и адаптивности любой унитарной реакции и всего поведения животного в целом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 12
Социальное поведение животных
1. Групповой образ жизни: распространенность в природе, преимущества и недос-
татки.
2. Типология сообществ животных.
3. Механизмы поддержания иерархических взаимоотношений в искусственных и
естественных сообществах. Преимущества структурированных сообществ.
4. Иерархия как универсальное средство стабилизации структурированных сооб-
ществ. Виды иерархии.
5. Факторы, влияющие на стабильность иерархической структуры группы. Механизмы формирования вожаков.
6. Иерархическая структура собачьей стаи.
Оценка за контрольную работу:______ Подпись преподавателя:___________
Работа 1. Изучение иерархических отношений в группе животных (на примере крупного рогатого скота)
Для работы необходимо: экспериментальная площадка (выгульная площадка, загон) с кормушкой, комбикорм, мел, скотч, бумага, маркер, группа коров (нетелей) с сформированной иерархией и пищевой мотивацией путем депривации пищи в течение 6-8 часов.
Ход работы:
1. Вычистите экспериментальную площадку и кормушку от остатков корма.
2. Промаркируйте животных участвующих в эксперименте (животным с преобладанием черного окраса нарисуйте мелом индивидуальные номера на разных участках тела, а животным с преобладанием светлого окраса приклейте скотчем номера, нарисованные на бумаге, к рогам).
3. Впустите животных в загон, и на глазах у них высыпите комбикорм на небольшой участок кормушки (не более 0,5 метров), создав тем самым ограниченный фронт кормления животных.
4. Фиксируйте агрессивные действия и намерения животных по отношению друг к другу при конкуренции за ограниченные пищевые ресурсы в форме социограммы, в которой количество стрелок пропорционально числу взаимодействий между животными, а направление стрелок показывает, кому это действие адресовано.
5. Рассчитайте коэффициент иерархии для нетелей (коров) по приведенной формуле:
x х n +1
Ki =
y х m +1
где:
К i – коэффициент иерархии данной особи в исследуемой группе животных;
х - количество агрессивных намерений и действий индивидуума по отношению к другим членам группы;
n - количество животных, которым были адресованы агрессивные намерения и действия данного индивидуума;
y - количество агрессивных намерений и действий, полученных индивидуумом от других членов группы;
m - количество животных в группе, которые совершили агрессивные намерения и действия по отношению к индивидууму;
1 – постоянный коэффициент.
7. По величине коэффициента иерархии, определите ранговое положение каждого животного в группе (доминант, субдоминант, субординант, изгой).
8. Результаты занесите в таблицу 25.
Таблица 25
Дата: 2019-03-05, просмотров: 380.