Результаты решения экстраполяционной задачи собакой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид ширмы

Изучаемые показатели

Предъявление

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Простая

Время, затраченное на решение задачи, сек.

                   

Результаты решения задачи

Правильное                    
Неправильное                    
Отказ                    

С приставкой

Время, затраченное на решение задачи, сек.

                   

Результаты решения задачи

Правильное                    
Неправильное                    
Отказ                    

Со сложной приставкой

Время, затраченное на решение задачи, сек.

                   

Результаты решения задачи

Правильное                    
Неправильное                    
Отказ                    

 

Рекомендации по оформлению работы. По сложности решаемых логических задач оцените уровень элементарной рассудочной деятельности собаки и сделайте заключение о пластичности и адаптивности любой унитарной реакции и всего поведения животного в целом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________                                                      ____________________

        Дата выполнения                                                      Подпись преподавателя

Лабораторно-практическая работа № 12

Социальное поведение животных

1. Групповой образ жизни: распространенность в природе, преимущества и недос-

татки.

2. Типология сообществ животных.

3. Механизмы поддержания иерархических взаимоотношений в искусственных и

естественных сообществах. Преимущества структурированных сообществ.

4. Иерархия как универсальное средство стабилизации структурированных сооб-

ществ. Виды иерархии.

5. Факторы, влияющие на стабильность иерархической структуры группы. Механизмы формирования вожаков.

6. Иерархическая структура собачьей стаи.

 

Оценка за контрольную работу:______  Подпись преподавателя:___________

Работа 1. Изучение иерархических отношений в группе животных (на примере крупного рогатого скота)

Для работы необходимо: экспериментальная площадка (выгульная площадка, загон) с кормушкой, комбикорм, мел, скотч, бумага, маркер, группа коров (нетелей) с сформированной иерархией и пищевой мотивацией путем депривации пищи в течение 6-8 часов.

Ход работы:

   1. Вычистите экспериментальную площадку и кормушку от остатков корма.

2. Промаркируйте животных участвующих в эксперименте (животным с преобладанием черного окраса нарисуйте мелом индивидуальные номера на разных участках тела, а животным с преобладанием светлого окраса приклейте скотчем номера, нарисованные на бумаге, к рогам).

3. Впустите животных в загон, и на глазах у них высыпите комбикорм на небольшой участок кормушки (не более 0,5 метров), создав тем самым ограниченный фронт кормления животных.

4. Фиксируйте агрессивные действия и намерения животных по отношению друг к другу при конкуренции за ограниченные пищевые ресурсы в форме социограммы, в которой количество стрелок пропорционально числу взаимодействий между животными, а направление стрелок показывает, кому это действие адресовано.

 

 

5. Рассчитайте коэффициент иерархии для нетелей (коров) по приведенной формуле:

          x х n +1

Ki =

         y х m +1

где:

К i – коэффициент иерархии данной особи в исследуемой группе животных;

х - количество агрессивных намерений и действий индивидуума по отношению к другим членам группы;                    

n - количество животных, которым были адресованы агрессивные намерения и действия данного индивидуума;

y - количество агрессивных намерений и действий, полученных индивидуумом от других членов группы;

m - количество животных в группе, которые совершили агрессивные намерения и действия по отношению к индивидууму;

1 – постоянный коэффициент.

 

7. По величине коэффициента иерархии, определите ранговое положение каждого животного в группе (доминант, субдоминант, субординант, изгой).

8. Результаты занесите в таблицу 25.

Таблица 25

Дата: 2019-03-05, просмотров: 380.