На данном практическом занятии формируются компетенции:
- готовность разрабатывать проекты реконструкции сложившейся городской застройки в соответствии с ее историко-культурной значимостью и согласно функциональным, пространственно-композиционным, объемно-планировочным, инженерно-технологическим, социально-экономическим и экологическим требованиям, охранным нормативам и законодательству на всех стадиях проектирования - ПК-5.
Цели :
В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения вполученных результатов, вы сможете:
- охарактеризовать основные элементы градостроительного права;
- выявить признаки градостроительных правоотношений;
- указать особенности осуществления градостроительной деятельности в городах федерального значения, используя положения Градостроительного кодекса РФ;
- раскрыть полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
- сформировать представление о территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории на основе положений Градостроительного кодекса РФ;
– проанализировать и обосновывать с точки зрения Градостроительного права практические решения в профессиональной деятельности.
Ключевые слова: градостроительное право, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории.
Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.
Градостроительство — теория и практика планировки и застройки городов.
Градостроительство также определяется как область архитектуры и строительства, комплексно решающая функционально-практические (экономические, демографические, строительно-технические, санитарно-гигиенические) и эстетические (архитектурно-художественные) задачи. Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт обширных систем расселения.
Задание 1. Дать определения понятиям: предмет, метод, принципы, система градостроительного права:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите источники градостроительного права (не менее 4 по каждому уровню правового регулирования):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выделить и перечислить субъекты, объекты и содержание градостроительных правоотношений.
Субъекты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объекты __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислить содержание градостроительных правоотношений:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Особенности осуществления градостроительной деятельности.
Используя положения Главы 9 Градостроительного кодекса РФ, выделите особенности осуществления градостроительной деятельности в городах федерального значения с указанием таких городов:
1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
Используя положения Конституции РФ, а также положения Градостроительного кодекса РФ, найти и дать краткую аннотацию полномочиям органов гос. власти субъектов РФ и МСУ в сфере градостроительной деятельности:_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Правовая регламентация территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Дайте определения и приведите примеры, используя положения Градостроительного кодекса РФ и основ действующего законодательства РФ, регламентирующих градостроительную деятельность:
1.Территориальное планирование________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Градостроительное зонирование_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Планировка территории______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Тематические задачи (для решения в малых группах).
1. Администрацией города был подготовлен проект генерального плана города. Часть граждан посчитала, что проект не отвечает требованиям рациональной организации территории, и приняла решение направить проект генерального плана на государственную экспертизу. Одновременно в администрацию города граждане направили заявление с просьбой не проводить публичные слушания и не направлять проект генерального плана на утверждение до получения результатов государственной экспертизы проекта генерального плана.
1. Законны ли требования граждан города?
2. Требуется ли обязательное проведение государственной экспертизы проекта генерального плана поселения?
3. Подлежит ли утверждению проект генерального плана, если по проекту получено отрицательное заключение государственной экспертизы?
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Жители многоквартирного дома направили заявление в администрацию города, в котором выразили протест, в связи с предоставлением земельного участка для строительства АЗС в непосредственной близости с домом. В заявлении они указали, что они не были проинформированы об отводе земельного участка и строительстве объекта.
1. Обязана ли администрация города информировать граждан об отводе земельных участков, о строительстве объектов?
2. Какие действия вправе предпринять граждане, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы?
Ответ: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания):
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили):
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития):
Практическое занятие 8
Дата: 2019-03-05, просмотров: 424.