На данном практическом занятии формируются компетенции:
-готовность к социальному взаимодействию на основе, принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявление уважения к людям, терпимости к другим социальным и культурным традициям, точкам зрения - ОК-16
Цели :
В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:
- перечислить основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
- раскрыть содержание способов защиты гражданских прав различных сферах общественных отношений;
- различать виды сделок по Гражданскому Кодексу РФ;
- проанализировать сроки исковой давности;
- проанализировать и обосновать практические решения с точки зрения гражданско-правовой ответственности.
Ключевые слова: институты гражданского права, обязательства, право собственности, личные неимущественные права, наследственное право.
Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.
Задание 1. Ознакомившись с определениями отрасли, подотрасли, института, субинститута, составьте схематично систему Гражданского права.
Система гражданского права постоянно развивается, что приводит к возникновению новых институтов и субинститутов гражданского права.
В систему гражданского права входят подотрасли, институты, субинституты, отражающие специфические особенности имущественных и личных неимущественных отношений, являющихся предметом гражданско-правового регулирования.
Подотрасль гражданскогоправа представляет собой совокупность нескольких однородных и предметно взаимосвязанных гражданско-правовых институтов или область гражданско-правовой сферы.
В зависимости от особенностей предмета гражданского права, внутри гражданского права выделяют пять подотраслей:
- право собственности и другие вещные права;
- обязательственное право;
- личные неимущественные права;
- право на результаты творческой деятельности;
- наследственное право.
Примеры институтов гражданского права в рамках подотраслей: в подотрасли вещных прав – институт права собственности, ограниченных вещных прав, вещно-правовых способов их защиты; в подотрасли обязательственного договорного права – институты отдельных договорных обязательств (купли-продажи, аренды, подряда и т.д.).
Институты разделяются на еще более мелкие совокупности норм – субинституты, которые тоже сохраняют единство и однородность своего предмета. Например, институты договорных обязательств разделяются на субинституты, охватывающие отдельные их разновидности (институт договора купли-продажи – на субинституты розничной купли-продажи, поставки, контрактации …; институт договора аренды – на субинституты проката, аренды транспортных средств, предприятий, финансовой аренды …).
Пример выполнения задания (на примере подотрасли Обязательственное право).
Задание 2. Используя правовую информацию, дайте характеристики институтам гражданского права.
Видами вещных прав согласно российскому законодательству являются: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Право собственности включает в себя правомочия владения, пользования и распоряжения. Раскройте эти понятия.
Право владения – ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Право пользования – ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Право распоряжения – ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Право собственности и другие вещные права на землю (гл. 17 ГК РФ) – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (гл. 18 ГК РФ) – _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. На основании требований гражданского законодательства составьте любой гражданско-правовой договор (вид договора – по заданию преподавателя).
Задание 4. Перечислите объекты прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности) согласно гражданскому законодательству Российской Федерации. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Решите задачу.
Внук популярного писателя-сатирика поступил на юридически факультет ВУЗа. Заинтересовавшись проблемами авторского права, он встревожился по поводу сроков охраны авторского права, которое было им унаследовано после смерти деда в отношении сборника рассказов, опубликованного в 1957 г.
Выяснилось, что согласно ст. 496 ГР РСФСР 1964 г. авторское право действует в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
В соответствии с п.2 ст. 137 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года, введенных в действие на территории Российской Федерации с 3 августа 1992 года, авторское право действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Закон РФ от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» сначала установил 50-летний срок охраны авторского права, но впоследствии срок охраны был увеличен до 70 лет согласно Федеральному закону от 20 июля 2004 г. № 72-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Согласно п.1 ст.1281 ГК РФ срок охраны авторского права также составляет 70 лет.
Студент обратился за помощью к однокурснику.
Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания):
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили):
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития):
Практическое занятие 7
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1293.