Тема: Основы земельного и водного права в строительстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данном практическом занятии формируются компетентности:

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности-ОК-5

Цели :

В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:

- выявить основные источники земельного и водного права разного уровня правового регулирования;

- объяснить значение категорий земель на основе Земельного кодекса РФ;

- классифицировать категории прав на земельные участки на основе Земельного кодекса РФ;

- выявить виды прав на водные объекты;

- проанализировать и обосновать практические решения в профессиональной деятельности с учётом норм земельного права и  видов юридической ответственности.

 

Ключевые слова: источники земельного права, источники водного права, категории земель, виды прав на водные объекты.

Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.

Земельное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также её межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным объектом, а также деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны.

Задание 1. Используя правовую базу «Консультант плюс», найдите и перечислите основные источники:

1. земельного права (не менее 4 нормативных актов разного уровня правового регулирования):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. водного права (не менее 4 нормативных актов разного уровня правового регулирования):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 2. Используя Земельный Кодекс РФ, укажите основные категории земель.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответьте на вопрос: Какое значение имеет разделение земель на категории? Ответ обоснуйте _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Используя Земельный кодекс РФ, укажите основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

1. Участок Боброва Виталия Андреевича обременен публичным сервитутом, используемым в качестве прохода (проезда) к пункту медицинского обслуживания в поселке Верхние Бобры. В виду отсутствия финансирования медпункт закрыли. Мотивируя тем, что надобность в проходе и проезде отпала, Бобров закрыл дорогу, огородив свой участок забором. В связи с тем, что, по мнению местной администрации, своими действиями Бобров ограничил право населения по использованию транспортной коммуникации, администрация подала на Боброва иск в суд.

Оцените правомерность поведения Боброва. Поясните порядок снятия публичного сервитута  применительно к данному случаю.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. На основе действующего законодательства, в городе Пушкине был проведен аукцион по продаже земельного участка находящегося в государственной собственности из состава земель сельскохозяйственного использования. Заявку на участие в аукционе подали гражданин Павлов В.В. и ООО «Металлоконструкции». Победителем аукциона было признано ООО «Металлоконструкции». Гражданин Павлов В.В. обратился в суд с ходатайством об аннулировании результатов аукциона, так как он являлся арендатором данного земельного участка, а значит, имеет преимущественное право его выкупа в собственность.

Возможно ли в данной ситуации оспорить факт сделки в судебном порядке?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

1. Используя учебно-методическую литературу и «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 (ЗК РФ), заполните таблицу (Таблица 1):

Таблица 1.

Категория земель понятие состав Особенности использования Форма собственности на земельные участки в составе отдельных категорий земель
Земли сельскохозяйственного назначения
Земли специального назначения
Земли населённых пунктов
Земли лесного фонда
Земли водного фонда
Земли особо охраняемых природных территорий
Земли запаса

 

2.  Опираясь на положения ЗК РФ, разграничьте полномочия органов управления земельным фондом, результат зафиксируйте в таблице (Таблица 2):

Таблица 2.

Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
       

 

Далее – работа в малых группах (3-5 человек).

Ответьте на следующие вопросы:

1. Понятие ответственности за земельные правонарушения.

2.Виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства.

3. Применение юридической ответственности и профилактика земельных правонарушений.

 Обсуждение ответов в малых группах.

 

Задание 6.  Какие водные объекты могут находиться в частной собственности?

1) Озеро; 2) Родник; 3) Болото; 4) Пруд; 5) Река; 6) Море; 7) Обводненный карьер.

_____________________________________________________________________

 

Задание 7.  Правовая регламентация отношений собственности (деловая игра).

Фабула дела.

Супруги Васильевы имели дом на праве частной собственности. После развода за каждым из них была закреплена половина дома. Гражданин Васильев продал свою половину дома гражданину Зимину. Узнав о продаже половины дома, гражданка Васильева обратилась с иском в суд, в котором просила признать договор купли-продажи дома недействительным, ссылаясь при этом на принадлежащее ей право преимущественной покупки дома.

Какое решение должен вынести суд?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Порядок проведения деловой игры

Учебная группа делится на: 1) представителей истца; 2) представителей ответчика; 3) представителей арбитражного суда.

Представители истца излагают свои исковые требования, обосновывая их ссылками на действующее законодательство.

Представители ответчика представляют мотивированные возражения против требований истца.

Представители суда, заслушав доводы сторон, выносят решения по делу, ссылаясь на соответствующие нормы права.

 

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания):

 

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили):

 

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития):

 

Практическое занятие 11

Дата: 2019-03-05, просмотров: 481.