ПРАВООТНОШЕНИЯ, ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правоотношение — это возникающая на основе норм права общественная связь, участники которой имеют субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государством.

Правонарушение – это противоправное виновное деяние деликтоспособного лица, причиняющее вред другим лицам, обществу в целом и влекущее установленные меры государственного принуждения.

Задание 8.

Отметьте правильный ответ.

1. Поведение, нарушающее нормы права, определяется как: А) преступление; Б) правонарушение; В) противодействие; Г) проступок.

2. К проступкам не относятся правонарушения: А) административные; Б) дисциплинарные; В) гражданско-правовые; Г) уголовные.

3. Правонарушения, имеющие повышенную степень общественной опасности, называются:

А) преступлением; Б) проступком; В) деликтом; Г) противоправным действием.

Задание 9.

1. Что такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Определите, в каких случаях должна наступить юридическая ответственность, а также её вид:

А) Симонов по подделанным им документам получил в банке кредит

 __________________________________________________________________________

Б) Васильев нагрубил своему дяде ___________________________________________

В) Артемов не выполнил в срок оговоренную в договоре работу _____________________

Г) Леонидов не пришел вовремя на встречу выпускников института __________________

Д) Павлов опоздал на работу на 40 минут _________________________________________

 

3. Отметьте в приведенном ниже списке меры юридической ответственности:

А) чувство стыда; Б) административный арест; В) лишение специального права; Г) общественное порицание; Д) ограничение свободы; Е) объявление бойкота; Ж) замечание.

4. Далее студенты делятся на малые группы (3-5 человек). Приведите свои примеры юридической ответственности (3-5 примеров на каждый вид):

Дисциплинарная:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданско-правовая:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уголовная: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальная: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

 

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

 

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 3

Тема: Основы конституционного права.

 

На данном практическом занятии формируются компетенции:

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-5;

- умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОК-9.

Цели :

В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:

- составить представление о конституционных правоотношениях;

- проанализировать конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- раскрыть содержание конституционных принципов государственного устройства;

 

Ключевые слова: Конституция, конституционный строй, Государственная Дума, Правительство.

Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.

Задание 1.

Между Россией и Республикой Крым был заключен договор, согласно которому Республика Крым принималась в Российскую Федерацию. Возникают ли в данном случае конституционно-правовые отношения? Ответ аргументируйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Используя правовые базы, заполните таблицу. Проанализируйте виды прав, свобод и обязанностей.

 

Виды прав Наименование

Личные права

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Политические права

 
 
 
 
 

Экономические, социальные и культурные права

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конституционные обязанности человека и гражданина

Обязанности

           

 

Выделите маркером, какие права являются одновременно обязанностью человека и гражданина.

Задание 3. В последние годы все чаще говорят о необходимости принятия новой Конституции РФ. Предложите свой вариант проекта конституции нашей страны. При подготовке ответа необходимо осветить следующее: 

1) объем конституционного текста, наличие в нем декларативных положений, соотношение действительного и желаемого;

2) структура новой Конституции России (количество разделов (глав), их последовательность, необходимость включения в текст Основного закона каких-либо деклараций, иных структурных единиц);

3) содержание конституционного текста (какие нормы следует сохранить, а какие необходимо дополнить в новой Конституции России);

4) кто должен принимать новую конституцию?

В каком порядке следует вносить в нее изменения и дополнения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Что выше по юридической силе — Конституция РФ или международный договор РФ? Ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1) К какому типу республиканской формы правления относится Россия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Президент – Правительство – Парламент: проблемы дисбаланса во властном треугольнике.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Нуждается ли отечественная модель формы правления в коррективах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 6-14 выполняются в малых группах (3-5 человек). Ответ аргументируйте.

Задание 6.

В известном стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть» есть такие слова: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» А где учат на депутата?

_____________________________________________________________________________

Задание 7. Решите задачи.

А) Студенты строительного университета Петров и Сидоров не могут прийти к единому мнению относительно содержания принципа разделения властей. Петров считает, что этот принцип означает, что в РФ существуют три самостоятельные власти (законодательная, исполнительная и судебная), каждая из которых не имеет права вмешиваться в деятельность другой. Сидоров утверждает, что в РФ существует единая государственная власть, разделенная в зависимости от функций на три ветви (законодательную, исполнительную и судебную), каждая из которых самостоятельна в осуществлении своих полномочий. Оба студента ссылаются на ст. 10 Конституции РФ. Разрешите спор. Существуют ли какие-либо еще ветви власти, помимо названных? 

Ответ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Власов высказал мнение, что принцип политического многообразия был отражен еще в Конституции СССР 1977 г., где в ст. 6 говорилось: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является КПСС. КПСС существует для народа и служит народу. … Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР». Оцените данную точку зрения. Каким образом современная Конституция формулирует этот принцип?  

Ответ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Согласно ст. 62 Конституции гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство); наличие гражданства иностранного государства не умаляет прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Есть ли исключения из общего правила? Если да, приведите примеры соответствующих правовых норм.

Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) В ст. 21 Конституции Республики Татарстан закреплено: «Республика Татарстан имеет свое гражданство. Гражданин РФ, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, является гражданином Республики Татарстан. Гражданин Республики Татарстан одновременно является гражданином РФ». Дайте оценку указанным положениям с позиции науки конституционного права и действующего законодательства.

Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Нужны ли выборы Российскому государству? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Необходимо ли введение квоты на представительство лиц женского пола в законодательных (представительных) органах власти различных уровней?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Необходимо ли введение образовательного ценза для кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Необходимо ли в современных условиях введение имущественного ценза и требования «добропорядочности в уплате установленных законодательством налогов и сборов» для кандидатов, претендующих на занятие выборных должностей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Каким должен быть, на ваш взгляд, «заградительный» барьер для прохождения политических партий в Государственную думу РФ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Онлайн-голосование или голосование на избирательном участке: чему отдать предпочтение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

После отклонения Государственной думой кандидатуры председателя Правительства, представленной Президентом РФ, возник вопрос: вправе ли Президент предложить Думе повторно кандидатуру того же лица для рассмотрения? Дайте толкование соответствующих положений Конституции РФ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания):

 

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили):

 

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития):

Практическое занятие 4

Дата: 2019-03-05, просмотров: 578.