На данном практическом занятии формируются компетентности:
Цели: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности-
-ОК-5.
В результате выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов, вы сможете:
– охарактеризовать основные источники экологического права;
– проанализировать роль и значение экологических правоотношений;
– проанализировать роль государства в реализации экологических правоотношений;
– оценить значение права собственности на природные ресурсы;
– проанализировать правовой режим особо охраняемых природных территорий.
Ключевые слова: окружающая среда, природные ресурсы, государственный экологический мониторинг, экологический контроль, экологическая экспертиза, особо охраняемая природная территория.
Форма работы: индивидуальная и в подгруппах.
Задание 1. Используя правовую базу «Консультант плюс», найдите и перечислите основные источники экологического права (не менее 5):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 2. Подготовить 5 контрольных вопросов на тему:
– Право землепользования, виды землепользования:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– Понятие и состав экологических правонарушений:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оглашение результатов. Обсуждение результатов.
Задание 3. Учебная группа студентов делится на три подгруппы для выполнения заданий. По итогам обсуждения отвечает одна подгруппа, остальные или соглашаются, или предлагают свой вариант ответа:
В предложенных вариантах ответа выберите правильный вариант.
1. Какие природные объекты (ресурсы) находятся в собственности государства, а какие – могут находиться в частной собственности? Объясните свой ответ:
1. Земля, земли отдельных категорий, земельные участки.
2. Воды, водные объекты, вода.
3. Леса, лесные участки, древесина.
4. Недра, участки недр, полезные ископаемые.
5. Животный мир, объекты животного мира, животные.
6. Растительный мир вне лесов (парки, сады, лесополосы на полях, деревья).
7. Атмосферный воздух.
8. Озоновый слой.
9. Околоземное космическое пространство.
Какие компоненты природной среды находятся в общенародном достоянии?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие природные объекты (их части) можно использовать на основании договора аренды?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К специальному природопользованию относятся.
1. Застройка земельных участков.
2. Заготовка древесины.
3. Сбор грибов и ягод в лесах.
4. Добыча полезных ископаемых.
5. Устройство колодца на приусадебном участке.
6. Забор воды для нужд города, промышленности, сельского хозяйства.
7. Купание в реках и озерах.
8. Охота и рыболовство.
9. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.
3. Компенсационные платежи при вырубке зеленых насаждений не взимаются:
1. При проведении рубок ухода и санитарных рубок зеленых насаждений.
2. При восстановлении нормального светового режима в жилых и общественных зданиях.
3. При вырубке сухостойных и аварийных деревьев.
4. При вырубке деревьев для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
5. При вырубке деревьев в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.
6. При вырубке деревьев в зонах планируемого строительства капитальных объектов.
7. При уплотнении застройки сложившихся микрорайонов.
8. При вырубке деревьев и кустарников на приусадебных (садовых, дачных) участках.
Задание 4.
Садоводческое товарищество огородило протекавший из леса ручей, превратив его в небольшой водоем, и объявило его своей собственностью.
Соответствуют ли закону действия садоводческого товарищества. Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Изучите ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» 14.03.1995г. и выполните следующие задания:
1. Укажите, какие факторы учитываются при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите значение (федеральное, региональное и местное) для каждого вида ООПТ:
Категория ООПТ | значение |
Государственный природный заповедник | |
Национальный парк | |
Природный парк | |
Государственный природный заказник | |
Памятник природы | |
Дендрологические парк и ботанический сад |
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания):
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили):
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития):
Практическое занятие 12
Дата: 2019-03-05, просмотров: 404.