Успешная адаптация детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Критерии и показатели успешной адаптации: общий эмоциональный фон поведения ребенка-положительный; ребенок активен в познавательной и игровой деятельности; он инициативен во взаимоотношениях со взрослыми; инициативен во взаимоотношения со сверстниками; реакция на изменение привычной ситуации –принятие.

Эмоциональное благополучие детей средней, старшей и подготовительной групп

Активность- проявляет активность в играх с детьми, легко вовлекается в совместную со взрослым деятельность;

эмоциональный фон- имеет жизнерадостное, бодрое настроение, опти­мистичный настрой

уверенность не сомневается в своих силах, смело приступает к новым видам деятельно­сти, имеет адекватную самооценку; адекватную тре­вожность, проявляет раскованность и свободу в самовыраже­нии; соответствие страхов ребенка «возрастной норме», агрессивность на низком уровне;

в коммуникации со взрослым -радуется при обращении к нему взрослого, инициативен, проявляет богатую мимику и жестикуляцию, движения выразительные

в коммуникации со сверстниками- сам проявляет инициативу контактировать со сверстниками, живо разговаривает, стремится к общению, умеет не те­ряться в ситуациях обще­ния

Сформирована психологическая готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет.

Компоненты сформированной психологической готовности к обучению: познавательный доминирующий мотив, сформированная внутренняя позиция школьника, сформированная произвольная сфера (способность копировать сложный образец и умение действовать по правилу), развитые мыслительные операции и речевая сфера, показатели обучаемости высокого или среднего уровней.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание работы педагога-психолога детей с ТНР (ОНР)

Условия Содержание Формы
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Определение успешности адаптации детей в новых условиях   Определение уровня психологического здоровья детей и познавательного развития детей    Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей   Разработка рекомендаций педагогам и родителям по организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми   Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих планов Проведение коррекции развития детей.   Оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования, т.е. определение промежуточных и конечных результатов. Диагностика     Диагностика   Диагностика Заполнение индивидуальных психолого-педагогических карт   ППМ консилиум Информирование воспитателей, специалистов, администрации и родителей о результатах диагностики   Совместная с воспитателями и специалистами организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность   Диагностика ПМП консилиум
Психологическая безопасность в детском образовательном учреждении ОДОД   Изучение психологической безопасности образовательной среды   Проведение профилактики: Формирование психологической готовности детей к обучению в школе Эмоциональное благополучие детей: - профилактика дезадаптации воспитанников в новых условиях; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - эмоциональное развитие; - формирование самооценки; - развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие инициативы и активности в различных видах деятельности     Коррекционная работа, направленная на снижение страхов и тревожности; снижение агрессии, конфликтности, гиперактивности, импульсивности   Оценка развивающей среды Формирование развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и активное использование потенциала предметно-пространственной среды для повышения их эмоционального благополучия и возможности самовыражения. Диагностика   Наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием детей, их взаимоотношениями и взаимодействием в группе в различные режимные моменты   Участие в образовательной деятельности в режимные моменты   Консультирование   Совместная с воспитателями и специалистами организованная групповая и подгрупповая социально-коммуникативное развитие   Совместная с воспитателями и специалистами организованная подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность   Коррекционно-развивающая деятельность, упражнения, игры, Юнгианская песочная терапия   Совместная проектная деятельность: детей и их родителей, педагоги ОДОД.   Фотоколлаж   Презентации
Познавательное развитие Развитие любознательности, познавательной мотивации, познавательных способностей у детей   Формирование развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и активное использование потенциала предметно-пространственной среды для развития познавательной, исследовательской, двигательной активности. Совместная с воспитателями и специалистами организованная подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность   Совместная проектная деятельность: детей и их родителей, педагоги ОДОД.    
Преемственность Установление системы связей, обеспечивающей непрерывность образовательного процесса: взаимодействие основных задач, содержания и методов воспитания с учётом специфики возрастного психофизического развития воспитанников.   Преемственность по вертикали: между разными образовательными ступенями: начиная с дошкольного; по горизонтали: между воспитателями, специалистами, родителями, которая осуществляется в рамках отдельной образовательной ступени.   Оптимизация взаимодействия всех участников педагогического процесса Диагностика, которая проводится совместно воспитателями и специалистами.     ППМС консилиум с анализом состояния здоровья, особенностей воспитания, обучения и развития каждого воспитанника ОДОД с целью осуществления непрерывного изучения личности ребёнка, снятия психологических трудностей адаптационных «переходных» периодов.   Ведение индивидуальных психолого-педагогических карт развития детей с информацией, выводами и предложениями по улучшению всех аспектов образовательного процесса, поступающими как от специалистов, так и воспитателей и родителей.   Оперативные беседы при передаче ребенка, например, воспитатель -воспитателю, воспитатель – родителю, родитель –воспитателю, воспитатель специалисту и наоборот.   Коллегиальное обсуждение психолого-педагогических проблем   Интегрированные занятия, подготовленные совместными усилиями воспитателями и специалистами, с последующим подведением итогов и анализа.   Проектировочная деятельность на основе сотрудничества педагогов и родителей при активном участии детей   Взаимопосещение Тетради взаимодействия «Воспитатель- Специалист», «Воспитатель-Воспитатель».    
Профессиональный интерес и профессиональная активность педагогов Организация методико-просветительской деятельности   Обеспечение условий для включенности каждого педагога на каждом этапе диагностико -коррекционно - развивающей деятельности Поддержка атмосферы ответственности у педагогов за конечные результаты труда;   Мотивация педагогов на обобщение передового педагогического опыта, пропаганду и внедрение его в практику работы ДО.      Оперативное реагирование на запросы воспитателей и специалистов по насущным психолого-педагогическим проблемам Консультирование   Тематические консультации   Социально-психологические тренинги     Развивающие диалоги   Информационные выступления о создании условий для преодоления трудностей в период возрастных кризисов. Информационный сайт педагога-психолога в интернет пространстве с опубликованными материалами различной направленности.     Подбор доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей совместно с педагогами Самопрезентации Открытые мероприятия
Включенность родителей в организацию жизнедеятельности ОДОД Проведение методико-просветительской деятельности   Оказание психолого-педагогической поддержки семье   Мотивация родителей на повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, эмоционального благополучия детей Консультирование     Выступления на родительских собраниях   Выпуск психологических страничек на информационных стендах   Информационный сайт педагога-психолога в интернет пространстве с опубликованными материалами различной направленности.  

 


 Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально –коммуникативному развитию детей средней группе

                                                                                                          

Месяц/ неделя Лексическая тема Тема Задачи Формы, методы работы Интеграция с образовательными областями
Сентябрь – 1 День знаний

Адаптация воспитанников в новых условиях

Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. Игра «Знакомство» Познавательное развитие
Сентябрь – 2

 

Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов Игровые формы   Познавательное развитие
Сентябрь – 3 Освоение пространства ДОУ Игровая форма- «путешествие» Экскурсия   Познавательное развитие
Сентябрь – 4 Осень, признаки осени Знакомство с сотрудниками ДОУ Интервью Речевое развитие
Сентябрь-5   Дары осени (ягоды, грибы) Расширение представлений о правилах вежливости. Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. Игра «Вежливо/ невежливо» Речевое развитие
Октябрь – 1 Деревья осенью Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать   Речевое развитие
Октябрь – 2 Огород, овощи

Мир звуков

 

 

Способствовать эмоциональному сближению детей. Пробудить интерес к восприятию различных звуков, Научить высказываться о чувствах, которые вызывают звуки.      Звуки природы Прослушивание звуков: шум листвы, журчание воды, пение птиц, шум моря, крик чаек, дельфина, шум дождя, грозы Познавательное развитие
Октябрь – 3 Сад, фрукты Пробудить интерес к восприятию различных звуков. Повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают. Получить новые способы выражения собственных представлений о мире. Способствовать эмоциональному сближению детей.    «Путешествие по стране звуков» «Рисование» звуков Прослушивание аудиозаписи: журчание воды из крана, звон посуды, стук молотка, гудение пылесоса и прочее Познавательное развитие
Октябрь – 4 Одежда, обувь, головные уборы.  

 

Пробудить интерес к звукам, издаваемым животными. Развивать умение ребенка использовать собственный голос для звукоподражания. Способствовать развитию способности ориентироваться в окружающем пространстве через восприятие звуков животного мира. Способствовать эмоциональному сближению детей.        «Язык животных» Чтение худ. произведения (И. Кипнис: «Котенок, который забыл, как надо просить есть». Словесные игры.    Познавательное развитие»
Октябрь - 5 Мебель Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей. Пальчиковые игры Художественно-эстетическое
Ноябрь – 1 Кухня, посуда Пробудить интерес к восприятию звуков музыкальных инструментов. Развивать умение различать звуки по громкости, высоте и характеру звучания. Способствовать эмоциональному сближению детей. Звуки музыкальных инструментов Рассказывание истории про музыкальную семейку. Музыкальные игры.   Художественно-эстетическое
Ноябрь – 2 Бытовые приборы

Мир прикосновений

 

Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение.  Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей. «Наши помощники» Дидактические игры     Познавательное развитие
Ноябрь – 3 Моя семья Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение. ,,Лесная дорожка”    Игры на тактильные ощущения Художественно-эстетическое
Ноябрь – 4 Мой дом, моя улица Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. «В стране ладошек и пальчиков» Пальчиковая гимнастика   Речевое развитие
Декабрь -1 Зима. Признаки зимы. Дать представление о чувстве тактильного восприятия как одного из способов коммуникации с окружающим миром. Способствовать эмоциональному сближению детей. Упражнения на тактильное восприятие «Знакомые незнакомцы» Художественно-эстетическое
Декабрь -2 Зима. Зимующие птицы.   Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. «Ласковый платок»  Психогимнастика  Речевое развитие
Декабрь -3 Зимние забавы. Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей. Психогимнастика Художественно-эстетическое
Декабрь - 4   Новогодний праздник

Мир эмоций

 

 

Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с базовыми эмоциями (грусть, радость). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Психогимнастика Речевое развитие
Январь -1 У детей зимние каникулы ПРАЗДНИК   Речевое развитие
Январь -2 Домашние птицы. Развивать способности детей распознавать и понимать эмоциональные состояния другого человека (эмоциональный компонент эмпатии). Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей. Развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека. Игра «Два зеркала» Игра «Немое кино»   Речевое развитие
Январь -3 Домашние животные и их детеныши. Развитие внимания друг к другу, понимание эмоциональное состояние другого человека.     Игра «Колечко»   Художественно-эстетическое
Январь -4 Дикие животные и их детеныши.   Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей. Игра «Зеркало»   Художественно-эстетическое
Январь - 5 Домашние и дикие животные. Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с остальными эмоциями. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Игра «Отгадай мое настроение». Художественно-эстетическое
Февраль – 1 Транспорт. ПДД. Формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире, развитие умения сопереживать другим людям, способности мысленно переносить себя в мысли, чувства, действия другого (когнитивный компонент эмпатии). Психогимнастика (Здоровей-ка)     Речевое развитие
Февраль – 2 Профессии Развитие умения определять настроение сверстников Игра «Маски»  Речевое развитие
Февраль – 3 Наша армия Развитие понимания чувств другого, развитие выразительности жестов, мимики, движений.   Игра «Именины»:    Речевое развитие
Февраль – 4 Мамин праздник. Развитие желания понимать внутренний мир   Игра «Оживший холодильник»:    Речевое развитие
Март – 1 Весна. Признаки весны.   Развитие внимание друг другу, способности к эмоциональному самовыражению.   Игра «Скульптор»    Речевое развитие
Март – 2 Перелетные птицы. Осознание различных моральных качеств, эмоциональных состояний, примеряя их к разным персонажам.   Игра «Интересные предметы»:    Речевое развитие
Март – 3 Животные жарких стран. Развитие способности детей к межличностному взаимодействию, использовать способы взаимодействия, облегчающие страдание другого человека, вызвать стремление к оказанию действенной помощи (поведенческий компонент эмпатии) Мотивация на соблюдение санитарно-гигиенических правил Психологическая игра «Здоровей-ка» «Познавательное развитие»
Март – 4 Животные холодных стран. Развитие способности к установлению взаимодействия, воспитание желания помочь другому. Игра «Расколдуй принцессу»:   Речевое развитие
Апрель – 1 Неделя здоровья. Человек. Содействовать приобретению опыта в оказании помощи и поддержки в игровых ситуациях Психологическая игра  Речевое развитие
Апрель – 2 Путешествие в космос. Развитие способности к установлению взаимодействия и внимания друг к другу. Игра «Сиамские близнецы»:    Речевое развитие
Апрель – 3 Игрушки Развитие желания и умения радовать других «Подарок» Речевое развитие
Апрель – 4 Первоцветы Развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии. Рисунок «волшебника»  Речевое развитие

Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально–коммуникативному развитию детей старшей группе

Месяц/ неделя Лексическая тема Тема Основные задачи профилактики Формы, методы работы Интеграция с образовательными областями
Сентябрь - 1 День знаний

Адаптация воспитанников в новых условиях

Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. Игра «Знакомство»  Речевое развитие
Сентябрь - 2   Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов Игровые формы   Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь - 3   Освоение пространства ДОУ Игровая форма- «путешествие» Экскурсия Социально-коммуникативное развитие
Сентябрь - 4 Осень. Признаки осени. (Откуда хлеб пришёл?) Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости. Интервью.  Речевое развитие
Сентябрь 5 неделя   Дары осени. Грибы, ягоды. Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. Игра «Вежливо/ невежливо»  Речевое развитие
Октябрь - 1 Осень. Деревья осенью. Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать Психологическая игра «Здоровей-ка»  Речевое развитие
Октябрь – 2 Огород. Овощи.

Невербальное общение

Развитие умения устанавливать контакт Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Октябрь – 3 Сад. Фрукты. Эмоциональное развитие. Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других. Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Октябрь - 4 Одежда, обувь, головные уборы.   Развитие умения проговаривать чувства Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Октябрь - 5 Мебель Тренировка умений невербального общения. Психологическая игра «Здоровей-ка» Речевое развитие
Ноябрь – 1 Посуда Развитие пространственных представлений.  Игра «Назови форму» Речевое развитие
Ноябрь – 2 Бытовые приборы Содействовать приобретению опыта- успокаивать, утешать тех, кто нуждается в этом. Ориентировать дружеское общение Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Ноябрь – 3 Семья Развитие умения мириться. Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Ноябрь – 4 Мой город, мой дом, моя улица. Формирование доверительных отношений со взрослыми. Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Декабрь -1 Зима. Признаки зимы.

Сотрудничество

Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами Ролевая игра  Речевое развитие
Декабрь -2 Зимующие птицы. Расширение представлений о дружбе. Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу. Развивающий диалог Ролевая игра  Речевое развитие
Декабрь -3 Зимние забавы. Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек Социально-психологический тренинг  Речевое развитие
Декабрь - 4   Новогодний праздник Развитие умения проявлять заботу. Развитие умения выражать благодарность и принимать ее. Ролевая игра  Речевое развитие
Январь -1 У детей зимние каникулы ПРАЗДНИК    
Январь -2 Домашние птицы.  Развитие умения договариваться Подвижные игры Физическое развитие
Январь -3 Домашние животные. Формирование социальных навыков: умения соглашаться и вежливо выражать несогласие Ролевая игра  Речевое развитие
Январь -4 Дикие животные. Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. Фотосессия.  Речевое развитие
Январь -5 Домашние и дикие животные.   Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. Психологическая игра  Речевое развитие
Февраль – 1 Транспорт. ПДД.   Формирование навыков дружеского общения Психологическая игра   Речевое развитие
Февраль – 2 Професии.

Уверенность в общении

Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений На материале сказок  Речевое развитие
Февраль – 3 Наша Армия. Мотивация на самопознание и саморазвитие.  «Хорошие и дурные привычки». Расширение представления о правах и обязанностях  На материале сказок  Речевое развитие
Февраль – 4 Мамин праздник. Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков. Оценка и самооценка поведения  Речевое развитие
Март – 1 Весна. Признаки весны.   Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться. Релаксация Художественно-эстетическое развитие
Март – 2 Перелетные птицы. Развитие умения управлять (играть) голосом.  На материале сказок Художественно-эстетическое развитие
Март – 3 Животные жарких и холодных стран.   Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон. Тренировочное упражнение Художественно-эстетическое развитие
Март – 4 Обитатели морей и океанов. Развитие свободы движения на сцене с последующим просмотром видеозаписи. Психогимнастика Художественно-эстетическое развитие
Апрель – 1 Неделя здоровья. Человек. Обучение навыкам самопрезентация. Публичные выступления Гора «Виктория»  Речевое развитие
Апрель – 2 Космос.

 

Содействовать приобретению опыта в решении жизненных ситуаций Ролевое проигрывание ситуаций     «Речевое развитие»
Апрель – 3 Игрушки. Активизация стремления дарить радость сверстникам, взрослым Подарок  Речевое развитие
Апрель - 4 Первоцветы. Подведение итогов Рисование  Речевое развитие

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991;

2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008;

3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008;

4. Паршукова И.Л. Игровые технологии в ДОУ. - СПб.: «Образование», 2009;

5. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991;

Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально–коммуникативному развитию детей подготовительной группе

Месяц/ неделя Лексическая тема Тема Основные задачи профилактики Формы, методы работы Интеграция с образовательными областями
Сентябрь – 1 День знаний

Адаптация воспитанников в новых условиях

Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. Игра «Знакомство» Речевое развитие
Сентябрь – 2   Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов Игровые формы   Познавательное развитие
Сентябрь – 3   Освоение пространства ДОУ Игровая форма- «путешествие» Экскурсия   Познавательное развитие
Сентябрь – 4 Осень. Признаки осени. Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости. Интервью. Диалоги с детьми. Речевое развитие
Сентябрь - 5   Осень. Дары осени. Ягоды, грибы.   Мотивация на соблюдение правил вежливости в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. Игра «Вежливо/ невежливо» Речевое развитие
Октябрь – 1  Деревья осенью. Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать Психологическая игра «Здоровей-ка» Речевое развитие
Октябрь – 2 Огород. Овощи.

Невербальное общение

Развитие умения устанавливать контакт Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Октябрь – 3 Сад. Фрукты. Эмоциональное развитие. Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других. Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Октябрь - 4 Одежда, обувь, головные уборы. Развитие умения проговаривать чувства Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Октябрь - 5 Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Тренировка умений невербального общения. Психологическая игра «Остров Безмолвия» и «Чистота –залог здоровья» Речевое развитие
Ноябрь – 1 Посуда Развитие пространственных представлений. Игра «Угадай форму» Речевое развитие
Ноябрь – 2 Бытовые приборы. Ориентация на дружеское общение Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Ноябрь – 3  Семья   Развитие умения мириться. Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Ноябрь – 4 Мой город. Мой дом. Моя улица.   Формирование доверительных отношений со взрослыми. Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Декабрь -1  Зима. Признаки зимы.

Сотрудничество

Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами Ролевая игра Речевое развитие
Декабрь -2 Зимующие птицы. Расширение представлений о дружбе. Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу. Развивающий диалог Ролевая игра Речевое развитие
Декабрь -3 Зимние забавы. Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Декабрь - 4   Новогодний праздник Развитие умения проявлять заботу. Ролевая игра Речевое развитие
Январь -1 У детей зимние каникулы ПРАЗДНИК    
Январь -2 Домашние птицы.  Развитие умения выражать благодарность и принимать ее. Ролевая игра Речевое развитие
Январь -3 Домашние животные. Развитие умения договариваться Ролевая игра Речевое развитие
Январь -4 Дикие животные.

 

Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Январь - 5 Домашние и дикие животные. Развитие умения проявлять заботу. Ролевая игра Речевое развитие
Февраль – 1 Транспорт. Формирование навыков дружеского общения Психологическая игра Речевое развитие
Февраль – 2 Профессии.

Уверенность в общении

Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений На материале сказок Речевое развитие
Февраль – 3 Наша Армия. Мотивация на самопознание и саморазвитие.  «Хорошие и дурные привычки». Расширение представления о правах и обязанностях Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков.    На материале сказок Речевое развитие
Февраль – 4 Мамин праздник. ПРАЗДНИК    
Март – 1 Весна. Признаки весны. Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться. Ориентация детей на достойное поведение в трудных ситуациях. Релаксация Речевое развитие
Март – 2 Перелётные птицы.

 

ПРАЗДНИК    
Март – 3 Животные жарких и холодных стран.   Развитие умения управлять (играть) голосом. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. Оценка и самооценка поведения Речевое развитие
Март – 4 Обитатели морей и океанов. Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон. Умение обращаться с вопросами и отвечать на них, обращаться с просьбой и реагировать на просьбу. Умение выражать благодарность и принимать ее. Тренировочное упражнение Речевое развитие
Апрель – 1 Неделя здоровья. Человек. Ориентация на соблюдение правил в школе Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в школе» Познавательное развитие
Апрель – 2 Космос.

«Скоро в школу»

Расширение представления о школе   Развивающий диалог «Что такое школа?» «Что в школе хорошего?» Познавательное развитие
Апрель – 3 Школа и школьные принадлежности. Формирование положительного отношения к обучению в школе Развивающий диалог «Я буду первоклассником» Познавательное развитие
Апрель – 4 Первоцветы Ориентация на соблюдение правил в школе Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в школе» Познавательное развитие
Май – 1 День победы.   Мотивация на достойное преодоление трудностей, на качественное выполнение заданий Развивающий диалог «Трудности нам нипочем» Познавательное развитие
Май – 2 Москва – столица нашей Родины.

 

Правила поведения в большом городе. Развивающий диалог Познавательное развитие
Май – 3 Санкт – Петербург. Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем. Социально-психологический тренинг Речевое развитие
Май – 4 Насекомые. Цветы. Обучения навыкам самопрезентации  Публичные выступления Познавательное развитие

Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми,


Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.