Критерии и показатели успешной адаптации: общий эмоциональный фон поведения ребенка-положительный; ребенок активен в познавательной и игровой деятельности; он инициативен во взаимоотношениях со взрослыми; инициативен во взаимоотношения со сверстниками; реакция на изменение привычной ситуации –принятие.
Эмоциональное благополучие детей средней, старшей и подготовительной групп
Активность- проявляет активность в играх с детьми, легко вовлекается в совместную со взрослым деятельность;
эмоциональный фон- имеет жизнерадостное, бодрое настроение, оптимистичный настрой
уверенность не сомневается в своих силах, смело приступает к новым видам деятельности, имеет адекватную самооценку; адекватную тревожность, проявляет раскованность и свободу в самовыражении; соответствие страхов ребенка «возрастной норме», агрессивность на низком уровне;
в коммуникации со взрослым -радуется при обращении к нему взрослого, инициативен, проявляет богатую мимику и жестикуляцию, движения выразительные
в коммуникации со сверстниками- сам проявляет инициативу контактировать со сверстниками, живо разговаривает, стремится к общению, умеет не теряться в ситуациях общения
Сформирована психологическая готовность к обучению в школе у детей 6-7 лет.
Компоненты сформированной психологической готовности к обучению: познавательный доминирующий мотив, сформированная внутренняя позиция школьника, сформированная произвольная сфера (способность копировать сложный образец и умение действовать по правилу), развитые мыслительные операции и речевая сфера, показатели обучаемости высокого или среднего уровней.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание работы педагога-психолога детей с ТНР (ОНР)
Условия | Содержание | Формы |
Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка | Определение успешности адаптации детей в новых условиях Определение уровня психологического здоровья детей и познавательного развития детей Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей Разработка рекомендаций педагогам и родителям по организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих планов Проведение коррекции развития детей. Оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования, т.е. определение промежуточных и конечных результатов. | Диагностика Диагностика Диагностика Заполнение индивидуальных психолого-педагогических карт ППМ консилиум Информирование воспитателей, специалистов, администрации и родителей о результатах диагностики Совместная с воспитателями и специалистами организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность Диагностика ПМП консилиум |
Психологическая безопасность в детском образовательном учреждении ОДОД | Изучение психологической безопасности образовательной среды Проведение профилактики: Формирование психологической готовности детей к обучению в школе Эмоциональное благополучие детей: - профилактика дезадаптации воспитанников в новых условиях; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - эмоциональное развитие; - формирование самооценки; - развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие инициативы и активности в различных видах деятельности Коррекционная работа, направленная на снижение страхов и тревожности; снижение агрессии, конфликтности, гиперактивности, импульсивности Оценка развивающей среды Формирование развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и активное использование потенциала предметно-пространственной среды для повышения их эмоционального благополучия и возможности самовыражения. | Диагностика Наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием детей, их взаимоотношениями и взаимодействием в группе в различные режимные моменты Участие в образовательной деятельности в режимные моменты Консультирование Совместная с воспитателями и специалистами организованная групповая и подгрупповая социально-коммуникативное развитие Совместная с воспитателями и специалистами организованная подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность, упражнения, игры, Юнгианская песочная терапия Совместная проектная деятельность: детей и их родителей, педагоги ОДОД. Фотоколлаж Презентации |
Познавательное развитие | Развитие любознательности, познавательной мотивации, познавательных способностей у детей Формирование развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и активное использование потенциала предметно-пространственной среды для развития познавательной, исследовательской, двигательной активности. | Совместная с воспитателями и специалистами организованная подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность Совместная проектная деятельность: детей и их родителей, педагоги ОДОД. |
Преемственность | Установление системы связей, обеспечивающей непрерывность образовательного процесса: взаимодействие основных задач, содержания и методов воспитания с учётом специфики возрастного психофизического развития воспитанников. Преемственность по вертикали: между разными образовательными ступенями: начиная с дошкольного; по горизонтали: между воспитателями, специалистами, родителями, которая осуществляется в рамках отдельной образовательной ступени. Оптимизация взаимодействия всех участников педагогического процесса | Диагностика, которая проводится совместно воспитателями и специалистами. ППМС консилиум с анализом состояния здоровья, особенностей воспитания, обучения и развития каждого воспитанника ОДОД с целью осуществления непрерывного изучения личности ребёнка, снятия психологических трудностей адаптационных «переходных» периодов. Ведение индивидуальных психолого-педагогических карт развития детей с информацией, выводами и предложениями по улучшению всех аспектов образовательного процесса, поступающими как от специалистов, так и воспитателей и родителей. Оперативные беседы при передаче ребенка, например, воспитатель -воспитателю, воспитатель – родителю, родитель –воспитателю, воспитатель специалисту и наоборот. Коллегиальное обсуждение психолого-педагогических проблем Интегрированные занятия, подготовленные совместными усилиями воспитателями и специалистами, с последующим подведением итогов и анализа. Проектировочная деятельность на основе сотрудничества педагогов и родителей при активном участии детей Взаимопосещение Тетради взаимодействия «Воспитатель- Специалист», «Воспитатель-Воспитатель». |
Профессиональный интерес и профессиональная активность педагогов | Организация методико-просветительской деятельности Обеспечение условий для включенности каждого педагога на каждом этапе диагностико -коррекционно - развивающей деятельности Поддержка атмосферы ответственности у педагогов за конечные результаты труда; Мотивация педагогов на обобщение передового педагогического опыта, пропаганду и внедрение его в практику работы ДО. Оперативное реагирование на запросы воспитателей и специалистов по насущным психолого-педагогическим проблемам | Консультирование Тематические консультации Социально-психологические тренинги Развивающие диалоги Информационные выступления о создании условий для преодоления трудностей в период возрастных кризисов. Информационный сайт педагога-психолога в интернет пространстве с опубликованными материалами различной направленности. Подбор доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей совместно с педагогами Самопрезентации Открытые мероприятия |
Включенность родителей в организацию жизнедеятельности ОДОД | Проведение методико-просветительской деятельности Оказание психолого-педагогической поддержки семье Мотивация родителей на повышение компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, эмоционального благополучия детей | Консультирование Выступления на родительских собраниях Выпуск психологических страничек на информационных стендах Информационный сайт педагога-психолога в интернет пространстве с опубликованными материалами различной направленности. |
Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально –коммуникативному развитию детей средней группе
Месяц/ неделя | Лексическая тема | Тема | Задачи | Формы, методы работы | Интеграция с образовательными областями |
Сентябрь – 1 | День знаний | Адаптация воспитанников в новых условиях | Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. | Игра «Знакомство» | Познавательное развитие |
Сентябрь – 2 |
| Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов | Игровые формы | Познавательное развитие | |
Сентябрь – 3 | Освоение пространства ДОУ | Игровая форма- «путешествие» Экскурсия | Познавательное развитие | ||
Сентябрь – 4 | Осень, признаки осени | Знакомство с сотрудниками ДОУ | Интервью | Речевое развитие | |
Сентябрь-5 | Дары осени (ягоды, грибы) | Расширение представлений о правилах вежливости. Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. | Игра «Вежливо/ невежливо» | Речевое развитие | |
Октябрь – 1 | Деревья осенью | Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать | Речевое развитие | ||
Октябрь – 2 | Огород, овощи | Мир звуков
| Способствовать эмоциональному сближению детей. Пробудить интерес к восприятию различных звуков, Научить высказываться о чувствах, которые вызывают звуки. | Звуки природы Прослушивание звуков: шум листвы, журчание воды, пение птиц, шум моря, крик чаек, дельфина, шум дождя, грозы | Познавательное развитие |
Октябрь – 3 | Сад, фрукты | Пробудить интерес к восприятию различных звуков. Повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают. Получить новые способы выражения собственных представлений о мире. Способствовать эмоциональному сближению детей. | «Путешествие по стране звуков» «Рисование» звуков Прослушивание аудиозаписи: журчание воды из крана, звон посуды, стук молотка, гудение пылесоса и прочее | Познавательное развитие | |
Октябрь – 4 | Одежда, обувь, головные уборы. |
| Пробудить интерес к звукам, издаваемым животными. Развивать умение ребенка использовать собственный голос для звукоподражания. Способствовать развитию способности ориентироваться в окружающем пространстве через восприятие звуков животного мира. Способствовать эмоциональному сближению детей. | «Язык животных» Чтение худ. произведения (И. Кипнис: «Котенок, который забыл, как надо просить есть». Словесные игры. | Познавательное развитие» |
Октябрь - 5 | Мебель | Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей. | Пальчиковые игры | Художественно-эстетическое | |
Ноябрь – 1 | Кухня, посуда | Пробудить интерес к восприятию звуков музыкальных инструментов. Развивать умение различать звуки по громкости, высоте и характеру звучания. Способствовать эмоциональному сближению детей. | Звуки музыкальных инструментов Рассказывание истории про музыкальную семейку. Музыкальные игры. | Художественно-эстетическое | |
Ноябрь – 2 | Бытовые приборы | Мир прикосновений
| Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей и развитию коммуникативных способностей. | «Наши помощники» Дидактические игры | Познавательное развитие |
Ноябрь – 3 | Моя семья | Улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения; научить выражать чувства, которые вызывает соприкосновение. | ,,Лесная дорожка” Игры на тактильные ощущения | Художественно-эстетическое | |
Ноябрь – 4 | Мой дом, моя улица | Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. | «В стране ладошек и пальчиков» Пальчиковая гимнастика | Речевое развитие | |
Декабрь -1 | Зима. Признаки зимы. | Дать представление о чувстве тактильного восприятия как одного из способов коммуникации с окружающим миром. Способствовать эмоциональному сближению детей. | Упражнения на тактильное восприятие «Знакомые незнакомцы» | Художественно-эстетическое | |
Декабрь -2 | Зима. Зимующие птицы. | Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. | «Ласковый платок» Психогимнастика | Речевое развитие | |
Декабрь -3 | Зимние забавы. | Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение. Способствовать эмоциональному сближению детей. | Психогимнастика | Художественно-эстетическое | |
Декабрь - 4 | Новогодний праздник | Мир эмоций
| Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с базовыми эмоциями (грусть, радость). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Психогимнастика | Речевое развитие |
Январь -1 | У детей зимние каникулы | ПРАЗДНИК | Речевое развитие | ||
Январь -2 | Домашние птицы. | Развивать способности детей распознавать и понимать эмоциональные состояния другого человека (эмоциональный компонент эмпатии). Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей. Развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека. | Игра «Два зеркала» Игра «Немое кино» | Речевое развитие | |
Январь -3 | Домашние животные и их детеныши. | Развитие внимания друг к другу, понимание эмоциональное состояние другого человека. | Игра «Колечко» | Художественно-эстетическое | |
Январь -4 | Дикие животные и их детеныши. | Развитие внимания ребенка к сверстникам, а также мимических и пантомимических способностей детей. | Игра «Зеркало» | Художественно-эстетическое | |
Январь - 5 | Домашние и дикие животные. | Способствовать повышению эмоционального фона. Развитие коммуникативных навыков: знакомство с остальными эмоциями. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Игра «Отгадай мое настроение». | Художественно-эстетическое | |
Февраль – 1 | Транспорт. ПДД. | Формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире, развитие умения сопереживать другим людям, способности мысленно переносить себя в мысли, чувства, действия другого (когнитивный компонент эмпатии). | Психогимнастика (Здоровей-ка) | Речевое развитие | |
Февраль – 2 | Профессии | Развитие умения определять настроение сверстников | Игра «Маски» | Речевое развитие | |
Февраль – 3 | Наша армия | Развитие понимания чувств другого, развитие выразительности жестов, мимики, движений. | Игра «Именины»: | Речевое развитие | |
Февраль – 4 | Мамин праздник. | Развитие желания понимать внутренний мир | Игра «Оживший холодильник»: | Речевое развитие | |
Март – 1 | Весна. Признаки весны. | Развитие внимание друг другу, способности к эмоциональному самовыражению. | Игра «Скульптор» | Речевое развитие | |
Март – 2 | Перелетные птицы. | Осознание различных моральных качеств, эмоциональных состояний, примеряя их к разным персонажам. | Игра «Интересные предметы»: | Речевое развитие | |
Март – 3 | Животные жарких стран. | Развитие способности детей к межличностному взаимодействию, использовать способы взаимодействия, облегчающие страдание другого человека, вызвать стремление к оказанию действенной помощи (поведенческий компонент эмпатии) Мотивация на соблюдение санитарно-гигиенических правил | Психологическая игра «Здоровей-ка» | «Познавательное развитие» | |
Март – 4 | Животные холодных стран. | Развитие способности к установлению взаимодействия, воспитание желания помочь другому. | Игра «Расколдуй принцессу»: | Речевое развитие | |
Апрель – 1 | Неделя здоровья. Человек. | Содействовать приобретению опыта в оказании помощи и поддержки в игровых ситуациях | Психологическая игра | Речевое развитие | |
Апрель – 2 | Путешествие в космос. | Развитие способности к установлению взаимодействия и внимания друг к другу. | Игра «Сиамские близнецы»: | Речевое развитие | |
Апрель – 3 | Игрушки | Развитие желания и умения радовать других | «Подарок» | Речевое развитие | |
Апрель – 4 | Первоцветы | Развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии. | Рисунок «волшебника» | Речевое развитие |
Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально–коммуникативному развитию детей старшей группе
Месяц/ неделя | Лексическая тема | Тема | Основные задачи профилактики | Формы, методы работы | Интеграция с образовательными областями |
Сентябрь - 1 | День знаний | Адаптация воспитанников в новых условиях | Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. | Игра «Знакомство» | Речевое развитие |
Сентябрь - 2 | Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов | Игровые формы | Социально-коммуникативное развитие | ||
Сентябрь - 3 | Освоение пространства ДОУ | Игровая форма- «путешествие» Экскурсия | Социально-коммуникативное развитие | ||
Сентябрь - 4 | Осень. Признаки осени. (Откуда хлеб пришёл?) | Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости. | Интервью. | Речевое развитие | |
Сентябрь 5 неделя | Дары осени. Грибы, ягоды. | Мотивация на их соблюдение в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. | Игра «Вежливо/ невежливо» | Речевое развитие | |
Октябрь - 1 | Осень. Деревья осенью. | Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать | Психологическая игра «Здоровей-ка» | Речевое развитие | |
Октябрь – 2 | Огород. Овощи. | Невербальное общение | Развитие умения устанавливать контакт | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие |
Октябрь – 3 | Сад. Фрукты. | Эмоциональное развитие. Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Октябрь - 4 | Одежда, обувь, головные уборы. | Развитие умения проговаривать чувства | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Октябрь - 5 | Мебель | Тренировка умений невербального общения. | Психологическая игра «Здоровей-ка» | Речевое развитие | |
Ноябрь – 1 | Посуда | Развитие пространственных представлений. | Игра «Назови форму» | Речевое развитие | |
Ноябрь – 2 | Бытовые приборы | Содействовать приобретению опыта- успокаивать, утешать тех, кто нуждается в этом. Ориентировать дружеское общение | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Ноябрь – 3 | Семья | Развитие умения мириться. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Ноябрь – 4 | Мой город, мой дом, моя улица. | Формирование доверительных отношений со взрослыми. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Декабрь -1 | Зима. Признаки зимы. | Сотрудничество | Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами | Ролевая игра | Речевое развитие |
Декабрь -2 | Зимующие птицы. | Расширение представлений о дружбе. Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу. | Развивающий диалог Ролевая игра | Речевое развитие | |
Декабрь -3 | Зимние забавы. | Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Декабрь - 4 | Новогодний праздник | Развитие умения проявлять заботу. Развитие умения выражать благодарность и принимать ее. | Ролевая игра | Речевое развитие | |
Январь -1 | У детей зимние каникулы | ПРАЗДНИК | |||
Январь -2 | Домашние птицы. | Развитие умения договариваться | Подвижные игры | Физическое развитие | |
Январь -3 | Домашние животные. | Формирование социальных навыков: умения соглашаться и вежливо выражать несогласие | Ролевая игра | Речевое развитие | |
Январь -4 | Дикие животные. | Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. | Фотосессия. | Речевое развитие | |
Январь -5 | Домашние и дикие животные. | Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. | Психологическая игра | Речевое развитие | |
Февраль – 1 | Транспорт. ПДД. | Формирование навыков дружеского общения | Психологическая игра | Речевое развитие | |
Февраль – 2 | Професии. | Уверенность в общении | Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений | На материале сказок | Речевое развитие |
Февраль – 3 | Наша Армия. | Мотивация на самопознание и саморазвитие. «Хорошие и дурные привычки». Расширение представления о правах и обязанностях | На материале сказок | Речевое развитие | |
Февраль – 4 | Мамин праздник. | Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков. | Оценка и самооценка поведения | Речевое развитие | |
Март – 1 | Весна. Признаки весны. | Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться. | Релаксация | Художественно-эстетическое развитие | |
Март – 2 | Перелетные птицы. | Развитие умения управлять (играть) голосом. | На материале сказок | Художественно-эстетическое развитие | |
Март – 3 | Животные жарких и холодных стран. | Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон. | Тренировочное упражнение | Художественно-эстетическое развитие | |
Март – 4 | Обитатели морей и океанов. | Развитие свободы движения на сцене с последующим просмотром видеозаписи. | Психогимнастика | Художественно-эстетическое развитие | |
Апрель – 1 | Неделя здоровья. Человек. | Обучение навыкам самопрезентация. | Публичные выступления Гора «Виктория» | Речевое развитие | |
Апрель – 2 | Космос. |
| Содействовать приобретению опыта в решении жизненных ситуаций | Ролевое проигрывание ситуаций | «Речевое развитие» |
Апрель – 3 | Игрушки. | Активизация стремления дарить радость сверстникам, взрослым | Подарок | Речевое развитие | |
Апрель - 4 | Первоцветы. | Подведение итогов | Рисование | Речевое развитие |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991;
2. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008;
3. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008;
4. Паршукова И.Л. Игровые технологии в ДОУ. - СПб.: «Образование», 2009;
5. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991;
Тематическое планирование совместной специально организованной деятельности по социально–коммуникативному развитию детей подготовительной группе
Месяц/ неделя | Лексическая тема | Тема | Основные задачи профилактики | Формы, методы работы | Интеграция с образовательными областями |
Сентябрь – 1 | День знаний | Адаптация воспитанников в новых условиях | Создание ситуаций для знакомства детей. Формирование положительных эмоций. Развитие доверительных отношений. | Игра «Знакомство» | Речевое развитие |
Сентябрь – 2 | Развитие желания и умения представлять себя: имя, фамилия, возраст, внешний вид, половозрастная идентификация, круг интересов | Игровые формы | Познавательное развитие | ||
Сентябрь – 3 | Освоение пространства ДОУ | Игровая форма- «путешествие» Экскурсия | Познавательное развитие | ||
Сентябрь – 4 | Осень. Признаки осени. | Знакомство с сотрудниками ДОУ. Расширение представлений о правилах вежливости. | Интервью. Диалоги с детьми. | Речевое развитие | |
Сентябрь - 5 | Осень. Дары осени. Ягоды, грибы. | Мотивация на соблюдение правил вежливости в различных жизненных ситуациях независимо от того есть рядом взрослые или нет. | Игра «Вежливо/ невежливо» | Речевое развитие | |
Октябрь – 1 | Деревья осенью. | Закрепление правил поведения и общения. Развитие умения замечать в других людях хорошее и проговаривать | Психологическая игра «Здоровей-ка» | Речевое развитие | |
Октябрь – 2 | Огород. Овощи. | Невербальное общение | Развитие умения устанавливать контакт | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие |
Октябрь – 3 | Сад. Фрукты. | Эмоциональное развитие. Развитие умения узнавать эмоциональные состояния у себя и у других. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Октябрь - 4 | Одежда, обувь, головные уборы. | Развитие умения проговаривать чувства | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Октябрь - 5 | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | Тренировка умений невербального общения. | Психологическая игра «Остров Безмолвия» и «Чистота –залог здоровья» | Речевое развитие | |
Ноябрь – 1 | Посуда | Развитие пространственных представлений. | Игра «Угадай форму» | Речевое развитие | |
Ноябрь – 2 | Бытовые приборы. | Ориентация на дружеское общение | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Ноябрь – 3 | Семья | Развитие умения мириться. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Ноябрь – 4 | Мой город. Мой дом. Моя улица. | Формирование доверительных отношений со взрослыми. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Декабрь -1 | Зима. Признаки зимы. | Сотрудничество | Развитие умения слушать собеседника, обращаться к нему с вопросами | Ролевая игра | Речевое развитие |
Декабрь -2 | Зимующие птицы. | Расширение представлений о дружбе. Развитие умения обращаться с просьбами и реагировать на просьбу. | Развивающий диалог Ролевая игра | Речевое развитие | |
Декабрь -3 | Зимние забавы. | Содействовать приобретению опыта совместной деятельности мальчиков и девочек | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Декабрь - 4 | Новогодний праздник | Развитие умения проявлять заботу. | Ролевая игра | Речевое развитие | |
Январь -1 | У детей зимние каникулы | ПРАЗДНИК | |||
Январь -2 | Домашние птицы. | Развитие умения выражать благодарность и принимать ее. | Ролевая игра | Речевое развитие | |
Январь -3 | Домашние животные. | Развитие умения договариваться | Ролевая игра | Речевое развитие | |
Январь -4 | Дикие животные. |
| Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие |
Январь - 5 | Домашние и дикие животные. | Развитие умения проявлять заботу. | Ролевая игра | Речевое развитие | |
Февраль – 1 | Транспорт. | Формирование навыков дружеского общения | Психологическая игра | Речевое развитие | |
Февраль – 2 | Профессии. | Уверенность в общении | Развитие умения давать оценку человеческим поступкам и отношениям Добро и зло. Любимые герои литературных произведений | На материале сказок | Речевое развитие |
Февраль – 3 | Наша Армия. | Мотивация на самопознание и саморазвитие. «Хорошие и дурные привычки». Расширение представления о правах и обязанностях Мотивация на преодоление дурных привычек и поступков. | На материале сказок | Речевое развитие | |
Февраль – 4 | Мамин праздник. | ПРАЗДНИК | |||
Март – 1 | Весна. Признаки весны. | Развитие умения владеть собой. Развитие умения расслабляться. Ориентация детей на достойное поведение в трудных ситуациях. | Релаксация | Речевое развитие | |
Март – 2 | Перелётные птицы. |
| ПРАЗДНИК | ||
Март – 3 | Животные жарких и холодных стран. | Развитие умения управлять (играть) голосом. Мотивировать детей на осуществление контроля своего поведения. | Оценка и самооценка поведения | Речевое развитие | |
Март – 4 | Обитатели морей и океанов. | Содействовать приобретению опыта публичного выступления на сцене в микрофон. Умение обращаться с вопросами и отвечать на них, обращаться с просьбой и реагировать на просьбу. Умение выражать благодарность и принимать ее. | Тренировочное упражнение | Речевое развитие | |
Апрель – 1 | Неделя здоровья. Человек. | Ориентация на соблюдение правил в школе | Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в школе» | Познавательное развитие | |
Апрель – 2 | Космос. | «Скоро в школу» | Расширение представления о школе | Развивающий диалог «Что такое школа?» «Что в школе хорошего?» | Познавательное развитие |
Апрель – 3 | Школа и школьные принадлежности. | Формирование положительного отношения к обучению в школе | Развивающий диалог «Я буду первоклассником» | Познавательное развитие | |
Апрель – 4 | Первоцветы | Ориентация на соблюдение правил в школе | Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в школе» | Познавательное развитие | |
Май – 1 | День победы. | Мотивация на достойное преодоление трудностей, на качественное выполнение заданий | Развивающий диалог «Трудности нам нипочем» | Познавательное развитие | |
Май – 2 | Москва – столица нашей Родины. |
| Правила поведения в большом городе. | Развивающий диалог | Познавательное развитие |
Май – 3 | Санкт – Петербург. | Содействовать приобретению опыта коллективного решения проблем. | Социально-психологический тренинг | Речевое развитие | |
Май – 4 | Насекомые. Цветы. | Обучения навыкам самопрезентации | Публичные выступления | Познавательное развитие |
Перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми,
Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.