График коррекционно-развивающей работы
Дни недели | Время работы | Занятия учителя-логопеда с детьми | Участие логопеда в режимных моментах | Всего часов в неделю | ||
Индивидальные занятия | Подгрупповые занятия | Фронтальные занятия | ||||
Понедельник | с 9.00 до 13.00 | 1 ч 35 м | 1 ч | 0 м | 1 ч 25 м | 4 ч. |
Вторник | с 9.00 до 13.00 | 2 ч 05 м | 0 м | 30 м | 1 ч 25 м | 4 ч. |
Среда | с 9.00 до 13.00 | 2 ч 35 м | 0 м | 0 м | 1 ч 25 м | 4 ч. |
Четверг | с 9.00 до 13.00 | 2 ч 05 м | 0 м | 30 м | 1 ч 25 м | 4 ч. |
Пятница | с 9.00 до 13.00 | 1 ч 35 м | 1 ч | 0 м | 1 ч 25 м | 4 ч. |
Всего: | 20 ч. | 9 ч 55 м | 2 ч | 1 ч | 7 ч 05 м | 20 ч. |
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (коррекционно-развивающие занятия по речевому развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Формы образовательной деятельности | Продолжительность одного занятия | Количество КР занятий в день | Количество КР занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
подгрупповые | 30 мин. | 3 | 6 |
не менее 10 минут |
индивидуальные | 15 мин. | 8 | 40 | |
фронтальные | 30 мин. | 1 | 2 | |
Итого | 15/30 мин. | 12 | 48 |
В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями — не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия учитель-логопед проводит релаксационную паузу.
В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивидуальные занятия со специалистами.
В июне коррекционно-развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.
3.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР).
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий проводит учитель-логопед 2 раза в год (сентябрь – май). Логопедическая диагностика строится на основе Речевой карты, которая предполагает наличие следующих разделов:
· Неречевые психические функции
· Артикуляционная моторика
· Просодика
· Звукопроизношение
· Слоговая структура
· Фонематические функции
· Понимание речи
· Лексика
· Грамматика
· Связная речь
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Неречевые психические функции | Сохранение продуктов детской деятельности. | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Артикуляционная моторика | Наблюдение: | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Просодика | Наблюдение, беседа | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Звукопроизношение | Беседа, наблюдение, получение ответов от детей | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Слоговая структура | Получение ответов от детей, наблюдение | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Фонематические функции | Получение ответов от детей, беседа | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Понимание речи | Беседа, наблюдение | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Лексика | Получение ответов от детей, наблюдение, беседа | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Грамматика | Беседа, получение ответов от детей, наблюдение | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Связная речь | Беседа, наблюдение | 2 раза в год | 2 - 3 недели | Сентябрь Май |
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинговая деятельность предполагает:
1. Отслеживание динамики развития детей и эффективности плана индивидуальной логопедической работы;
2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Учитель-логопед анализирует выполнение индивидуального плана коррекционной работы и коррекционно–развивающей работы в целом с детьми с нарушениями речи, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ребёнка. Анализ полученных данных позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе детского сада.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.