Режим пребывания воспитанников в группе (расписание коррекционно-развивающей работы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

График коррекционно-развивающей работы

Дни недели

Время работы

Занятия учителя-логопеда

с детьми

Участие логопеда в режимных моментах

Всего часов в неделю

Индивидальные занятия Подгрупповые занятия Фронтальные занятия
Понедельник с 9.00 до 13.00 1 ч 35 м 1 ч 0 м 1 ч 25 м 4 ч.
Вторник с 9.00 до 13.00 2 ч 05 м 0 м 30 м 1 ч 25 м 4 ч.
Среда с 9.00 до 13.00 2 ч 35 м 0 м 0 м 1 ч 25 м 4 ч.
Четверг с 9.00 до 13.00 2 ч 05 м 0 м 30 м 1 ч 25 м 4 ч.
Пятница с 9.00 до 13.00 1 ч 35 м 1 ч 0 м 1 ч 25 м 4 ч.
Всего:   20 ч. 9 ч 55 м 2 ч 1 ч 7 ч 05 м 20 ч.

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (коррекционно-развивающие занятия по речевому развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного      государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Формы образовательной деятельности Продолжительность одного занятия Количество КР занятий в день Количество КР занятий в неделю Перерывы между занятиями
подгрупповые           30 мин. 3 6

не менее 10 минут

индивидуальные 15 мин. 8 40
фронтальные 30 мин. 1 2
Итого 15/30 мин. 12 48  

 

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими заняти­ями — не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия учитель-логопед проводит релаксационную паузу.

В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников орга­низуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивидуальные занятия со специалистами.

В июне коррекционно-развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музы­кальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжи­тельность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

3.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР).

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий проводит учитель-логопед 2 раза в год (сентябрь – май). Логопедическая диагностика строится на основе Речевой карты, которая предполагает наличие следующих разделов:

· Неречевые психические функции

· Артикуляционная моторика

· Просодика

· Звукопроизношение

· Слоговая структура

· Фонематические функции

· Понимание речи

· Лексика

· Грамматика

· Связная речь

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Неречевые психические функции Сохранение продуктов детской деятельности. 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
Артикуляционная моторика Наблюдение:   2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
Просодика   Наблюдение, беседа 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
Звукопроизношение   Беседа, наблюдение, получение ответов от детей 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
Слоговая структура   Получение ответов от детей, наблюдение 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
Фонематические функции Получение ответов от детей, беседа 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
Понимание речи Беседа, наблюдение 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
  Лексика   Получение ответов от детей, наблюдение, беседа 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
  Грамматика   Беседа, получение ответов от детей, наблюдение 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май
  Связная речь Беседа, наблюдение 2 раза в год 2 - 3 недели Сентябрь Май

 

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинговая деятельность предполагает:

1. Отслеживание динамики развития детей и эффективности плана индивидуальной логопедической работы;

2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед анализирует выполнение индивидуального плана коррекционной работы и коррекционно–развивающей работы в целом с детьми с нарушениями речи,  даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ребёнка. Анализ полученных данных позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе детского сада.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.