Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать:
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его руководством.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей.
Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса
2. Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на стендах в коридоре, обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных сведений о развитии и коррекции речи детей.
3. Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются логопедическое зеркало, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, располагается наглядный материал, используемый на индивидуальном занятии (изображения основных артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков и т.п.).
4. Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована детскими столами, планками для закрепления наглядного материала.
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
1. Копии протоколов ПМПК
2. Речевая карта на каждого ребенка
3. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят тематический, перспективно-календарный планы);
4. Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
5. Индивидуальные тетради методических рекомендаций у каждого ребёнка;
6. Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и годовой отчет.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.