Условия реализации программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать:

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его руководством.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей.

Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие разделы:

- Материалы по обследованию речи детей;

- Методическая литература по коррекции речи детей;

- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;

- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;

- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса

2. Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на стендах в коридоре, обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных сведений о развитии и коррекции речи детей.

3. Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются логопедическое зеркало, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, располагается наглядный материал, используемый на индивидуальном занятии (изображения основных артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков и т.п.).

4. Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована детскими столами, планками для закрепления наглядного материала.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

1. Копии протоколов ПМПК

2. Речевая карта на каждого ребенка

3. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят тематический, перспективно-календарный планы);

4. Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);

5. Индивидуальные тетради методических рекомендаций у каждого ребёнка;

6. Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и годовой отчет.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.