педагогов дошкольного отделения
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда | Коррекционная деятельность воспитателя | Коррекционная деятельность инструктора по физической культуре | Коррекционная деятельность педагога-психолога | Коррекционная деятельность музыкального руководителя | Функции медицинского персонала |
Развитие артикуляционного аппарата Коррекция звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование просодического компонента речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Усвоение норм лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи. Обучение грамоте Развитие Высших психических функций | Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Воспитание просодических компонентов речи Целенаправленная активизация отработанной лексики Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий Формирование связной речи Закрепление навыков чтения и письма, звуко- буквенного анализа Формирование графических навыков | Формирование четкости артикуляции в процессе выполнения физических упражнений Формирование фонематического слуха в процессе игры Развитие тонких движений пальцев рук Развитие координационных способностей Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений Формирование осанки и предупреждение ее нарушений | • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи • Развитие Высших психических фунций •Совершенствование мелкой моторики • Развитие зрительно-моторной координации • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств • Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия • Обеспечение психологической готовности к школьному обучению • Активизация отработанной лексики | Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Автоматизация, дифференциация звуков Развитие основных просодических компонентов речи Формирование речевого и певческого дыхания, развитие голоса Развитие музыкального слуха, фонематического восприятия Обогащение словаря. Развитие связной речи Развитие эмоциональной сферы ребенка, Высших психических функций | Выяснение анамнеза ребенка Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов Контроль своевременного прохождения лечение и профилактических мероприятий Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута |
Поэтапная работа учителя-логопеда и воспитателя в рамках коррекции звукопроизношения:
Подготовительный этап
• ЛОГОПЕД: вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарат. • ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет движение и положение органов артикуляционного аппарата.
Этап появления звуков
• ЛОГОПЕД: ставит звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука.
• ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет произнесение поставленного логопедом звука
Усвоение звука
• ЛОГОПЕД: автоматизирует поставленные звуки, первично дифференцирует на слух и в произношении
• ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении
План взаимодействия специалистов в коррекционной работе
Направление работы | Учитель-логопед | Воспитатель | Инструктор по физической культуре | Музыкальный руководитель |
Развитие фонематического слуха | 1. Определи место звука в слове. 2.Игра «Скажи наоборот» (твердый- мягкий) 3.Подарки для Фомы и Васи | Определи место звука «В» в слове. | Подпрыгни, когда услышишь звук В. | Хлопни, когда услышишь в слове звук В. |
Развитие просодического компонента речи | 1.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 2.«Эхо» (рассказ стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма). | Дыхательное упражнение «Вырастим большими» | На выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше | 1.На выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 2.Хоровое пение. 3.Распевка «Сам» (Т.С. Овчинникова |
Развитие лексико-грамматического строя речи | 1.Игра “Образуй слово”. 2.Игра “Наоборот 3.Игра “Выдели четвертый лишний”. 4. Игра “Где ложка?” | 1. Загадки, беседа с детьми. 2. Д/И «Добавь в каждую группу нужный предмет посуды». 3.Д/И «Сосчитай и назови». | 1.«Подпрыгни, когда назову чайную посуду»», 2.Игра «Сбей и назови» | 1. П/И Девочка Иринка. 2.Объясни характер музыки. |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа по схеме о посуде». | Пересказ текста В.Осеева “Печенье” | Пересказ текста В.Осеева “Печенье” | 1.П/И Девочка Иринка. 2. Разучивание песни «О вредной еде» |
Развитие мелкой моторики | П/И «Антошка» Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца) И закрыл покрепче кран. | 1. Лепка декоративной посуды 2.Пальчиковая игра «Антошка». | Игры с мячом | Игра на ложках |
Развитие мимики | 1.Мимическая гимнастика «Чайник». 2.Упражнение с пиктограммами. | Игра «Составь фотографию». Каждому ребенку дается задание: составить из нарезанных частей лица на пустой основ) заданное мимическое выражение. Затем изобразить самому. | Упражнение «Вкусные конфеты». | Игра «Чайник- ворчун. Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. Я всем на показ выставляю живот, Я чай кипячу, хлопочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай попить хочу!» |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.